Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Когда "дебиторку прошлых лет" по коммуналке не нужно возвращать в доход бюджета?

Бюджетный учет
Когда "дебиторку прошлых лет" по коммуналке не нужно возвращать в доход бюджета?
© Elnur_ / Фотобанк Фотодженика

Дебиторская задолженность по расходам, образовавшаяся у получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января, является объектом пристального внимания органов госфинконтроля.

Во-первых, при определенных обстоятельствах такая задолженность подлежит переносу на соответствующий счет 209 36 с указанием в 1-17 разрядах соответствующего кода классификации доходов бюджета. И если в бюджетном учете не отражены операции по переносу дебиторской задолженности на счет 209 36, то вероятность привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ значительно возрастает.

Во-вторых, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Опираясь на данную норму, ревизоры зачастую рассматривают в качестве нарушения непринятие мер по возврату такой дебиторской задолженности в доход бюджета. При этом в качестве нарушения квалифицируется не только расходование возвращенных средств для оплаты обязательств в очередном году (постановление Тринадцатого ААС от 28 декабря 2020 г.№ 13АП-28755/20), но и неисполнение обязанности по истребованию сумм дебиторской задолженности, которая возложена на получателя бюджетных средств (постановление Четырнадцатого ААС от 14 августа 2018 г. № 14АП-5346/18).

Вместе с тем, для квалификации нарушения принципиальное значение имеет причина образования дебиторской задолженности. В большинстве случаев казенные учреждения мотивируют свое решение тем, что "бюджетные средства необходимо было освоить в текущем году", именно поэтому учреждение обратилось к поставщику коммунальных услуг с просьбой выписать счет "под остаток неиспользованных ЛБО" (постановление Восьмого ААС от 13 июня 2019 г. № 08АП-3554/19постановление Семнадцатого ААС от 16 ноября 2017 г. № 17АП-13339/17). Конечно, при таких обстоятельствах наличие дебиторской задолженности нельзя признать обоснованным.

А вот в том случае, если учреждение не нарушало правил оплаты с учетом особенностей, установленных для договоров в сфере энергоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, то у поставщика коммунальных услуг не возникает обязанности по возврату образовавшейся переплаты, так как на законных основаниях она может быть зачтена в счет последующих платежей. Дело в том, что в соответствии с положениями Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае если объем фактического потребления холодной воды и/или оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами, окажется меньше объема воды / сточных вод, за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц. Аналогичные нормы предусмотрены Правилами организации теплоснабжения и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Положения Федеральных законов "Об электроэнергетике""О водоснабжении и водоотведении" и "Теплоснабжении", в соответствии с которыми Правительством РФ приняты соответствующие нормы, носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе № 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения. В связи с этим судебные инстанции приходят к выводу об отсутствии оснований у получателя бюджетных средств перечисления сумм переплаты в соответствии с требованиями БК РФ (постановление Пятого ААС от 11 марта 2020 г. № 05АП-813/20 по делу № А24-7752/2019).

Проблема возврата дебиторской задолженности прошлых лет для казенных учреждений не ограничивается "коммуналкой": применение зачетных механизмов налоговыми органами, а также выявление ошибок в расчетах с персоналом также зачастую становятся предметом спора с ревизорами...

Обо всем этом мы расскажем в ближайших выпусках новостей.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Читайте также:

А вы создали резерв под позднее поступление документов по "коммуналке"?

Новая увязка с КОСГУ для КВР 247: учитываем расходы на закупку газа для котельной

Путевые листы как подтверждение целевого расходования средств ОМС

Расширен перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное