Новости и аналитика Новости В Госдуме предложили запретить показ рекламы в прайм-тайм

В Госдуме предложили запретить показ рекламы в прайм-тайм

В Госдуме предложили запретить показ рекламы в прайм-тайм
fad82 / Depositphotos.com

Предлагается дополнить ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. "О рекламе" (далее – Закон № 38-Ф3), предусмотрев запрет на прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом "бегущей строки" телевизионных передач и художественных фильмов, транслируемых в период с 18 до 23 часов. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 17 февраля.

В пояснительной записке к документу указывается, что современным состоянием рекламы на телевидении удовлетворены лишь 5% опрошенных, при этом подавляющее большинство респондентов – более 80% – считает, что реклама на телевидении занимает слишком много времени. Она не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра художественного фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Такая низкая удовлетворенность телезрителей рекламой, в свою очередь, свидетельствует не только о необходимости повышения качества услуг телевизионного вещания, но и ее дополнительного правового регулирования на общероссийских телевизионных каналах. По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит россиянам полноценно отдохнуть после трудового дня, не испытывая раздражение при просмотре телевизора.

На сегодняшний день в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 38-Ф3 не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" религиозные телепередачи и любые другие телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Они могут быть прерваны спонсорской рекламой только непосредственно в начале и перед окончанием при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Кроме того, разработаны поправки2, направленные на законодательное закрепление политической рекламы в качестве информации, распространенной вне агитационного периода любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на пропаганду взглядов, целей, задач и обнародование результатов деятельности политической партии (в том числе ее региональных отделений и иных структурных подразделений). При этом она должна содержать пометку "политическая реклама", указание на рекламодателя политической рекламы и на сайт или страницу сайта в сети Интернет.

По мнению авторов инициативы, отсутствие регламентации такого понятия в Законе № 38-ФЗ привело к тому, что политическая реклама возможна только в форме предвыборной агитации – в случае участия политической партии в соответствующих выборах в качестве субъекта выдвижения списка кандидатов. В этой связи партии могут использовать такие рекламные инструменты, как наружная реклама и реклама в сети Интернет, только в определенный промежуток времени, составляющий в среднем 2-3 месяца в течение года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в соответствии с Протоколом совещания ФАС России и ЦИК РФ от 6 августа 2007 г. № 23в течение агитационного периода политическая реклама – то есть предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума – может размещаться на рекламных конструкциях в соответствии с избирательным законодательством. В остальной период времени информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы (вне агитационного периода также запрещается политическая реклама в сети Интернет). Однако разработчики законопроекта подчеркивают, что в регионах сложилась противоречивая правоприменительная практика по данному вопросу: в одном случае антимонопольный орган не запрещает размещение такой рекламы и не предпринимает никакие меры реагирования, в другом – она подлежит демонтажу. Также имеются случаи наложения крупных административных штрафов (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.) на политические партии и их региональные отделения за размещение наружной рекламы, не соответствующей требованиям к социальной рекламе. Учитывая, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения являются некоммерческими организациями, не имеющими основной целью своей деятельности извлечение прибыли, то уплата такого административного штрафа является обременительной.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 73031-8 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 73033-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы..
3 С Протоколом № 2 совещания ФАС России и ЦИК РФ по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях от 6 августа 2007 г. можно ознакомиться на официальном сайте ЦИК России (http://www.cikrf.ru/politparty/DOC039.pdf).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. "О рекламе"

Читайте также:

Рекламные рассылки – как не нарушить закон?

Рекламные рассылки – как не нарушить закон?

Какие нюансы соблюдения законодательства следует учитывать при распространении рекламы путем рассылок – в нашем материале.

За распространение в Интернете рекламы товаров и услуг, не соответствующих требованиям российского законодательства, могут начать блокировать

За распространение в Интернете рекламы товаров и услуг, не соответствующих требованиям российского законодательства, могут начать блокировать

Разработка соответствующего законопроекта обусловлена в том числе ростом популярности интернет-торговли.

Законодательное регулирование финансовой рекламы могут скорректировать

Законодательное регулирование финансовой рекламы могут скорректировать

Соответствующий законопроект, направленный на выравнивание условий осуществления деятельности на рынке финансовых услуг, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.