Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

В Госдуму внесен законопроект, направленный на реформирование института банкротства

Бизнес
В Госдуму внесен законопроект, направленный на реформирование института банкротства
ilfede / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект, предусматривающий внесение масштабных изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поступил в Госдуму 17 мая 2021 года. Предполагается, что его принятие будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов (Проект федерального закона № 1172553-7).

В частности, как отмечает юрист ООО "Проспектаси", Константин Заутренников, в пояснительной записке к законопроекту приводится следующая неутешительная статистика ЕФРСБ за 2019-2020 годы: 

  • доля удовлетворенных требований кредиторов составляет менее 5%;
  • доля процедур, в которых выплаты кредиторам не производились, – около 60%;
  • доля ежегодно вводимых реабилитационных процедур банкротства организаций – менее 2%.

При этом в международной практике доля реабилитационных процедур значительно выше и, например, в США за 2020 год составила около 35%, а средняя продолжительность процедуры банкротства составляет 1 года (для сравнения в России средняя продолжительность процедуры составляет 2,5 года).

Законопроект предусматривает множество нововведений, отметим среди них следующие.

В частности, предлагается отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Вместе с тем законопроект предусматривает введение новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве к должнику – юридическому лицу, – реструктуризации долгов. Ее цель – восстановление платежеспособности юрлица, сохранение работоспособности хозяйствующего субъекта и удовлетворение требований кредиторов. Таким образом, согласно проектируемым нормам, при рассмотрении дела о банкротстве должника-юрлица будут применяться следующие процедуры:

  1. реструктуризация долгов;
  2. конкурсное производство;
  3. мировое соглашение.

Серьезные изменения коснутся института арбитражных управляющих. В частности, законопроектом предлагается разделить всех должников на три группы и отбирать арбитражных управляющих для них на основе "балльной" системы. Предусмотрен порядок расчета баллов результативности арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций. Кроме того, будет изменен порядок расчета и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим.

Также законопроектом предлагается упорядочить очередность удовлетворения требований кредиторов: будет установлено 8 очередей (сейчас – 3).

По мнению Константина Заутренникова, важным новшеством законопроекта будет то, что он предлагает закрепить на законодательном уровне новый правовой институт – институт субординации. В частности, законопроектом предусматривается, что требования владельцев бизнеса, а также иных лиц, контролирующих должника, считаются субординированными по отношению к требованиям иных кредиторов и будут погашаться в пятую очередь реестра требований кредиторов. После них будут погашаться только долги перед кредиторами по сделкам, признанными недействительными, а также перед лицами, привлеченными к субсидиарной ответственности.

Изменения коснутся и правил реализации имущества должников. Законопроектом предусмотрен новый механизм проведения торгов, в ходе которых в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение цены, затем – при отсутствии заявок – цена будет снижаться до поступления первого предложения о цене, после чего торги снова будут идти на повышение. Предлагается отказаться от торгов в форме публичного предложения и изменить требования к электронным площадкам для проведения торгов.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, более 25% голосующих акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, а также должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше 100 млн руб. Также предусматривается проведение проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

В законопроекте содержится множество иных новшеств.

В случае принятия закон (его новое наименование – "О реструктуризации и банкротстве") вступит в силу через год после его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых будут установлены иные сроки. Предусмотрены переходные положения.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Читайте также:

Планируемая реформа законодательства о банкротстве: обзор основных идей

Гражданам с доходом, не превышающим величину двухкратного прожиточного минимума, хотят разрешить признавать себя банкротами во внесудебном порядке

Со следующего года может заработать программа "Земский работник культуры"

Минимальный срок владения квартирой, приобретенной по ДДУ, исчисляется для целей НДФЛ с момента ее полной оплаты

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное