Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По мнению ФБМСЭ, даже если инвалид (ребенок-инвалид) сам не высказал желания обратиться за помощью к специалисту-психологу, то это не может считаться основанием для отсутствия в ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) рекомендаций в части мероприятий по социально-психологической реабилитации, тем более, что ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) носит рекомендательный характер (Письмо ФБМСЭ Минтруда России от 2 декабря 2020 г. № 39617.ФБ.77/2020).
Кроме того, личностные переживания, связанные с болезнью, последствиями лечения болезни и принятием нового социального статуса (инвалид), могут проявиться отсрочено и – хоть и не сразу – потребовать квалифицированной психологической помощи.
При этом анализ 2400 ИПРА инвалидов (детей-инвалидов) в части мероприятий по социально-психологической реабилитации или абилитации, которые были разработаны в ряде регионов, выявил отсутствие рекомендаций по осуществлению мероприятий социально-психологической реабилитации или абилитации (в 35% ИПРА инвалидов и 1% ИПРА детей-инвалидов). Тем самым инвалиды остались лишены всех услуг по социально-психологической реабилитации, в том числе психологического консультирования.
В письме ФБМСЭ поясняется разница между психологическими консультированием, диагностикой, коррекцией, профилактикой, психотерапевтической помощью и социально-психологическими тренингом патронажем.
Кроме того, подробно описаны особенности социально-психологической реабилитации/ абилитации детей инвалидов в зависимости от причины инвалидности:
Приведены рекомендации по психологической поддержке семей, имеющих детей-инвалидов.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Также подробно рассмотрены рекомендации по социально-психологической реабилитации инвалидов-взрослых, в зависимости от характера патологических процессов и функциональных расстройств: