Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На официальном сайте службы сегодня появились материалы, посвященные безопасному взаимодействию потребителей с представителями рынка микрофинансовых услуг.
В первом материале приведены советы потребителям, касающиеся необходимости проверки организации, с которой заемщик планирует заключить кредитный договор. В частности, речь идет об обязательной проверке наличия организации в государственном реестре микрофинансовых организаций (МФО) – это можно сделать на сайте Банка России или в специальном электронном справочнике. При этом эксперты предостерегают от взаимодействия с организациями, сотрудники которых хотят выдать кредит очень быстро ("не отходя от кассы"). "По закону при обращении за кредитом Вы имеете право знакомиться с условиями кредитного договора в течении пяти дней. За это время у вас есть возможность принять взвешенное решение, изучить памятки и условия договора, посоветоваться с близкими. Вы имеете право попросить выдать Вам подписанные индивидуальные условия кредитования", – подчеркивается в сообщении.
Другие рекомендации посвящены тщательной оценке заемщиком своих доходов и размера ежемесячного платежа по кредиту с учетом процентов, обязательного ознакомления с условиями и тарифами (особенно, если они "размещены где-то на сайте" или "находятся в главном офисе компании"). Также Роспотребнадзор призывает никогда не оформлять микрокредит под залог имущества, которого можно лишиться из-за невозможности вернуть взятый под высокие проценты кредит, а также избегать дополнительных услуг (страховых, юридических, консультационных, медицинских или иных услуг, никак не связанных с оформлением кредита).
Второй материал посвящен анализу основных рисков для потребителей рынка микрофинансовых услуг. Он содержит перечень из 11 таких рисков, в числе которых:
Несмотря на то, что в текущем году Банк России впервые зафиксировал снижение количества обращений потребителей к услугам МФО, их общее количество остается достаточно высоким. Поэтому Роспотребнадзор напоминает о работе горячей линии по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (телефон горячей линии +7 (800) 100-29-26). Сотрудники горячей линии в круглосуточном режиме консультируют граждан по вопросам подачи обращений, а также помогают повысить информированность населения о правах потребителей на финансовом рынке.
Документы по теме:
Читайте также:
Роспотребнадзор дал рекомендации по безопасному использованию кредитных карт
"Черным коллекторам" могут запретить работать с долгами россиян
Кибератаки на банковские счета: виды и способы борьбы с ними
Роспотребнадзор указал на опасные параметры банковских кредитов