Новости и аналитика Новости Заказчиков могут обязать согласовывать с контрольным органом заключение контракта по итогам признания закупок несостоявшимися

Заказчиков могут обязать согласовывать с контрольным органом заключение контракта по итогам признания закупок несостоявшимися

Заказчиков могут обязать согласовывать с контрольным органом заключение контракта по итогам признания закупок несостоявшимися
yupiramos / Depositphotos.com

Соответствующий правительственный законопроект внесен в Госдуму. Документ направлен на повышение эффективности госзакупок, установление единой правоприменительной практики в сфере заключения контрактов с единственными поставщиками по итогам признания закупок несостоявшимися, предотвращение коррупционных правонарушений в этой сфере.

Так, предлагается1 ввести обязательную процедуру согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей установленным заказчиком требованиям заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям. Указанное правило предусмотрено для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, установленный Правительством РФ.

В целях реализации новой нормы планируется наделить кабинет министров полномочием на определение размера начальной (максимальной) цены контракта, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению законодателя, это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки.


Может ли территориальный орган ФАС России препятствовать заключению контракта с единственным поставщиком, ссылаясь на отсутствие полномочий на проведение процедуры согласования возможности его заключения? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в "Энциклопедии судебной практики" системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Также в числе поправок, инициированных законопроектом:

  • установление Правительством РФ правил согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающих в т. ч. порядок направления обращения о согласовании, требования к его содержанию и форме, а также порядок рассмотрения контрольным органом обращения, основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в этом;
  • исключение из-под сферы применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключения соглашений об установлении сервитутов;
  • обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении земельного участка;
  • расширение способов закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения нормы закона, предусматривающей возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 809044-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Контракт заключается на условиях указанной в нем цены вне зависимости от системы налогообложения участника

Контракт заключается на условиях указанной в нем цены вне зависимости от системы налогообложения участника

ВС РФ указал, что установленная контрактом стоимость оплаты товаров не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, а является обязательством заказчика.

ФАС России: исполнение предписания об устранении нарушений порядка закупок по Закону № 223-ФЗ может быть приостановлено только судом

ФАС России: исполнение предписания об устранении нарушений порядка закупок по Закону № 223-ФЗ может быть приостановлено только судом

Напомним, что решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Минфин России: заключить контракт, который предусматривает поставку товара, выполнение работ или оказание услуг до момента его заключения, нельзя

Минфин России: заключить контракт, который предусматривает поставку товара, выполнение работ или оказание услуг до момента его заключения, нельзя

Специалисты министерства напомнили, что определение контрагента начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо направления приглашения принять участие в определении контрагента и завершается заключением контракта.

С 14 октября вступает в силу новый порядок формирования идентификационного кода закупки

С 14 октября вступает в силу новый порядок формирования идентификационного кода закупки

Он утвержден приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2019 г.