Обзор документа
24 июля 2013
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Обзор документа
В рекламе БАДов должны указывать, что это не лекарство.
Основная часть изменений касается рекламы биологически активных добавок
(БАДов). Такая реклама должна в каждом случае сопровождаться
предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством.
Прописаны требования к продолжительности и размеру указанного
предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и
при других способах распространения рекламы).
Вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе
лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов
лечения, а также БАДов.
Расширяются сферы ответственности рекламораспространителя и
рекламодателя. Так, за соблюдение требований к рекламе деятельности
медиаторов отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Рекламораспространитель должен выполнять ряд требований к наружной
рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может быть привлечен
к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства
рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением
алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Одновременно вносятся технические поправки в нормы о рекламе
лекарственных средств, медизделий и медтехники. Они направлены на
приведение используемой терминологии в соответствие с законодательством
об обращении лекарственных средств и об охране здоровья граждан.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального
опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад