Обзор документа
24 мая 2013
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"
Обзор документа
Корпоративные закупки: прописана процедура рассмотрения антимонопольными
органами жалоб на действия заказчиков.
Установлено, как антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия
(бездействие) заказчика при корпоративных закупках товаров, работ,
услуг. Речь идет о закупках госкомпаний; естественных монополистов;
госкорпораций; организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
унитарных предприятий; автономных учреждений; хозяйственных обществ с
долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочек" и
"внучек" перечисленных юрлиц.
Оговоримся, что данный порядок не касается случаев, когда закупки
осуществлялись путем проведения торгов и запроса котировок. В этих
ситуациях жалобы рассматриваются в порядке, установленном Законом о
защите конкуренции.
Подача жалобы в антимонопольный орган - не препятствие для обжалования
этих действий (бездействия) в суде.
Направить жалобу можно в следующих случаях. Если заказчик не разместил
на сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке, внесенные в него
изменения, предусмотренную законом информацию о закупке или нарушил срок
такого размещения. Запросил документы, не предусмотренные документацией
о закупке. Заказчик вообще не утвердил положение о закупках и производит
их без применения Закона о размещении заказов для государственных и
муниципальных нужд.
Жалоба подается не позже 10 дней после подведения итогов закупки или
размещения ее результатов на сайте (если это предусмотрено), а в случае,
когда договор по результатам закупки не заключен или она не состоялась,
- 3 месяцев после подведения итогов закупки (размещения ее результатов
на сайте).
Приведены требования к содержанию жалобы. Ее можно направить по почте (в
том числе электронной), факсом или иным способом. Антимонопольный орган,
приняв жалобу, в 3-дневный срок размещает на ресурсе www.zakupki.gov.ru
или собственном сайте уведомление о ее поступлении и сообщает заявителю
и заказчику о приостановлении закупки. Заказчик обязан известить о
жалобе иных участников закупки.
На рассмотрение жалобы отведено 7 рабочих дней. В этом могут участвовать
заявитель, заказчик и иные участники закупки. Копии принятого решения
(выданного предписания) направляют заявителю и заказчику. Кроме того,
сведения о решении (предписании) размещаются в Интернете.
Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу. Однако
впоследствии он не сможет повторно обжаловать те же действия в
антимонопольный орган.
Решение (предписание) комиссии антимонопольного органа можно обжаловать
в суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (выдачи).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая апреля 2013 г. Регистрационный № 28421.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад