Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2025 г. N 1769 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. N 1891"

Обзор документа

10 ноября 2025

gerb

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2025 г. N 1769 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. N 1891"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г.
N 1891 "Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых
степенях, ученых званиях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2023, N 47, ст. 8408; 2024, N 45, ст. 6808).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением пункта 8, подпункта "б" пункта 9 и
подпункта "б" пункта 11 изменений, утвержденных настоящим постановлением,
которые вступают в силу с 1 января 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                               от 8 ноября 2025 г. N 1769

                               Изменения,
 которые вносятся в Правила подтверждения документов об ученых степенях,
                             ученых званиях

     1. Абзац третий пункта 2 после слов "поданным в компетентный орган"
дополнить словами "лично либо направленным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и описью вложения".
     2. В пункте 4:
     а) подпункт "к" изложить в следующей редакции:
     "к) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя
документа об ученой степени, ученом звании (в случае если обладатель
документа об ученой степени, ученом звании не является заявителем);";
     б) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
     "м) способ получения заявителем результата предоставления
государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях,
ученых званиях - в электронном виде и (или) лично в компетентном органе
или почтовым отправлением с наложенным платежом с указанием фамилии,
имени и отчества (при наличии) заявителя и его адреса (в случае
представления оригинала документа об ученой степени, ученом звании для
проставления апостиля в виде документа на бумажном носителе);";
     в) дополнить подпунктами "т" - "ч" следующего содержания:
     "т) номер записи единого федерального информационного регистра,
содержащего сведения о населении Российской Федерации, обладателя
документа об ученой степени, ученом звании (при наличии);
     у) наименование, дата выдачи, номер документа, подтверждающего
изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа
об ученой степени, ученом звании, при несоответствии фамилии, и (или)
имени, и (или) отчества, указанных в документе об ученой степени, ученом
звании, паспортным данным его обладателя;
     ф) адрес места жительства (пребывания) заявителя;
     х) адрес места жительства (пребывания) обладателя документа об
ученой степени, ученом звании (в случае если обладатель указанного
документа не является заявителем);
     ц) язык, на котором заполняется апостиль и (или) выписка о
проставлении апостиля на документе об ученой степени, ученом звании из
реестра апостилей (русский язык, а также английский или французский
язык);
     ч) наименование и реквизиты документа об ученой степени, ученом
звании (в случае если такой документ сформирован в электронном виде).".
     3. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:
     "41. Заявление, поданное в форме электронного документа,
подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой
получен в соответствии с Правилами использования простой электронной
подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г.
N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании
государственных и муниципальных услуг", либо усиленной
неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки
которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации
порядке.".
     4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. К заявлению прилагается копия документа об ученой степени,
ученом звании, за исключением случая, когда такой документ сформирован в
электронном виде посредством федеральной информационной системы
государственной научной аттестации (далее - информационная система
аттестации).".
     5. В пункте 6:
     а) в абзаце третьем слова "почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, а также в случае подачи заявления" исключить;
     б) в абзаце четвертом слова "не является заявителем" заменить
словами "является иностранным гражданином";
     в) дополнить абзацем следующего содержания:
     "В случае подачи заявления в компетентный орган лично предъявляется
оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя.".
     6. В абзаце первом пункта 7 слова "в пунктах 5 и 6" заменить словами
"в пункте 6".
     7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8. Заявление и прилагаемые к нему документы и (или) сведения,
указанные в пунктах 4-6 настоящих Правил, представляются заявителем в
компетентный орган лично либо направляются почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и описью вложения или посредством единого портала
либо реестра апостилей.".
     8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы и (или)
сведения, указанные в пунктах 4-6 настоящих Правил, представлены в полном
объеме и правильно заполнены, компетентный орган в течение одного
рабочего дня со дня регистрации заявления принимает эти документы и (или)
сведения к рассмотрению.
     В случае если заявление и прилагаемые к нему документы и (или)
сведения, указанные в пунктах 4-6 настоящих Правил, представлены не в
полном объеме и (или) неправильно заполнены, компетентный орган в течение
одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю
посредством единого портала, либо реестра апостилей, либо на адрес
электронной почты заявителя уведомление о необходимости в 5-дневный срок
исправить неправильно заполненные заявление и прилагаемые к нему
документы и (или) сведения, указанные в пунктах 4-6 настоящих Правил, и
(или) представить документы и (или) сведения, которые отсутствуют.
     В случае если документы и (или) сведения, указанные в пунктах 4-6
настоящих Правил, в 5-дневный срок со дня направления уведомления,
предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, представлены
заявителем в полном объеме и правильно заполнены, компетентный орган в
течение одного рабочего дня со дня поступления исправленных документов и
(или) сведений принимает их к рассмотрению.
     В случае если документы и (или) сведения, указанные в пунктах 4-6
настоящих Правил, в 5-дневный срок со дня направления уведомления,
предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, заявителем не
представлены в полном объеме и (или) неправильно заполнены, компетентный
орган не позднее 2-го рабочего дня со дня истечения предусмотренного
абзацем вторым настоящего пункта срока возвращает заявителю указанные
документы и (или) сведения без рассмотрения по существу.
     В случае установления компетентным органом факта представления
заявителем документов и (или) сведений, указанных в пунктах 4-6 настоящих
Правил, содержащих недостоверную или искаженную информацию, компетентный
орган в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления
возвращает заявителю указанные документы и (или) сведения без
рассмотрения по существу.".
     9. В пункте 12:
     а) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "12. В процессе подтверждения документа об ученой степени, ученом
звании компетентный орган проверяет сведения, указанные в этом документе,
с использованием данных, содержащихся в информационной системе
аттестации, в том числе посредством единой системы межведомственного
электронного взаимодействия или с использованием единого портала при
заполнении заявления в электронной форме, а также взаимодействует с
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, либо с
иным органом государственной власти, либо с организацией, которые выдали
представленный документ об ученой степени, ученом звании, либо с их
правопреемниками (далее - орган или организация).";
     б) предложение второе абзаца четвертого изложить в следующей
редакции: "Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня
установления компетентным органом факта отсутствия указанной информации,
но не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации заявления или 2-го
рабочего дня со дня поступления исправленных документов в компетентный
орган в случае направления заявителю уведомления, предусмотренного
абзацем вторым пункта 10 настоящих Правил.";
     в) в абзаце пятом слова "5 рабочих дней" заменить словами "2 рабочих
дней".
     10. Дополнить пунктом 121 следующего содержания:
     "121. Компетентным органом в процессе подтверждения документа об
ученой степени, ученом звании направляется запрос посредством единой
системы межведомственного электронного взаимодействия в единый
федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении
Российской Федерации, с использованием реестра апостилей в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 9
октября 2021 г. N 1723 "Об утверждении Правил предоставления сведений,
содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем
сведения о населении Российской Федерации, в том числе перечня указанных
сведений и сроков их предоставления, и перечня обезличенных персональных
данных, содержащихся в едином федеральном информационном регистре,
содержащем сведения о населении Российской Федерации", с целью проверки
сведений, указанных в документе об ученой степени, ученом звании и
предусмотренных подпунктами "б" - "з", "и" и "к" (в части документа,
удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации) и "у" пункта 4
настоящих Правил, а также в Министерство внутренних дел Российской
Федерации с целью проверки действительности паспорта гражданина
Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя и обладателя
документа об ученой степени, ученом звании (в случае если обладатель
указанного документа не является заявителем) на территории Российской
Федерации.".
     11. В пункте 14:
     а) в абзаце втором слова "на срок, не превышающий срок,
установленный законодательством Российской Федерации" заменить словами ",
но не может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации им заявления";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "В случае направления заявителю уведомления, предусмотренного
абзацем вторым пункта 10 настоящих Правил, срок проставления апостиля
исчисляется со дня поступления исправленных документов и (или) сведений,
указанных в пунктах 4-6 настоящих Правил, в компетентный орган, но не
может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления компетентным
органом.".
     12. В абзаце первом пункта 17 слова "При направлении заявления и
прилагаемых к нему документов в компетентный орган" заменить словами "При
представлении заявления и прилагаемых к нему документов и (или) сведений,
указанных в пунктах 4-6 настоящих Правил, в компетентный орган лично или
направлении".
     13. Пункт 21 дополнить подпунктом "и" следующего содержания: "и)
выявление факта неуплаты или неполной уплаты государственной пошлины.".
     14. Дополнить пунктом 21' следующего содержания:
     "211. Решение об отказе в подтверждении документа об ученой степени,
ученом звании принимается компетентным органом в срок, не превышающий 25
рабочих дней со дня регистрации заявления компетентным органом.".

Обзор документа

Кабмин уточнил правила подтверждения документов об ученых степенях и званиях.
Скорректирован перечень сведений, которые следует указать в заявлении на подтверждение документов об ученых степенях и званиях. Помимо прочего, нужно прописать наименование и реквизиты документа (если он сформирован в электронном виде), адрес места жительства (пребывания) заявителя. Уточнено, какие материалы прилагаются. Установлены требования к подписанию электронного заявления.
Закреплено еще одно основание для отказа в подтверждении документов. Это неуплата или неполная уплата госпошлины.
Уточнен порядок рассмотрения заявлений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 января 2026 г.
Назад