4 января 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг московского законодательства от 04.01.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 75 "Об изменении цены государственного контракта на выполнение работ для нужд города Москвы, заключенного на срок более трех лет"
    Увеличена цена госконтракта на строительство участка Калининской линии Московского метрополитена от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино"
    Цена государственного контракта "Генеральный подряд с элементами проектирования на строительство участка Калининской линии Московского метрополитена от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" увеличена до 21 500 000 тыс. руб.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 74 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О такси в городе Москве"
    Закон о такси: изменения.
    Изменениями уточняется, что действие закона распространяется на легковое такси. Предусматривается, что региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками установленных требований осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в форме плановых и внеплановых проверок.

     
  • Закон г. Москвы от 19 декабря 2012 г. N 69 "О внесении поправки в статью 21 Устава города Москвы"
    Пожертвованные городу объекты не подлежат отчуждению.
    Изменениями установлено, что не подлежат отчуждению объекты, пожертвованные городу или созданные на пожертвованные средства, тогда как ранее указанное правило действовало в отношении объектов, подаренных городу, построенных или созданных на собранные гражданами средства.

     
  • Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 76 "О порядке отзыва Мэра Москвы"
    Определен порядок отзыва Мэра Москвы.
    Отозвать Мэра можно в случае установления судом нарушения Мэром действующего законодательства и неоднократного грубого без уважительных причин неисполнение своих обязанностей. Обратиться в суд могут политические партии, общественные объединения или граждане в количестве не менее 100 человек.
    Голосование по отзыву может быть проведено не ранее чем через год со дня вступления Мэра в должность. Для проведения голосования по отзыву избирателям необходимо образовать инициативную группу в количестве не менее 50 человек. За 40 дней после регистрации инициативная группа должна собрать подписи в количестве 25% от числа избирателей. Может быть проведена выборочная проверка подписей. Если Мосгоризбиркомом откажет в проведении голосования, члены инициативной группы не могут в течение двух лет выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же Мэра, а если по итогам голосования Мэр не был отозван, повторный отзыв по тем же основаниям не может быть проведен также в течение 2 лет.
    Отзыв Мэра считается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования. Соответствующее решение Мосгоризбирком направляет Президенту РФ и в Мосгордуму для принятия решения о досрочном прекращении полномочий. Указанное решение принимается Мосгордумой по представлению Президента РФ.

     
  • Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 72 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статьи 7 и 23 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы"
    Принятие устава муниципального образования теперь не требует проведения референдума.
    Совет муниципальных образований столицы наделяется правом законодательной инициативы по вопросам организации местного самоуправления. Уточняется, что муниципальные образования могут быть только преобразованы, тогда как ранее предусматривалась возможность их объединения и упразднения. Также исключается положение, предусматривающее, что устав муниципального образования и вносимые в него изменения могут приниматься путем проведения местного референдума. Порядок опубликования устава муниципального образования и изменений в него теперь определяется самими уставами, а не Законом города. Исключается положение о порядке досрочного прекращения полномочий депутата муниципального Собрания.
    К вопросам местного значения отнесены вопросы созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для расторжения договора с управляющей организацией, выбора новой или изменения способа управления многоквартирным домом; принятия решений о разрешении вступления в брак не достигшим шестнадцатилетнего возраста; участия в работе призывной комиссии; определения мест отбывания наказания в виде исправительных работ.
    Кроме того, уполномоченный орган исполнительной власти наделяется полномочиями органов местного самоуправления в области муниципального жилищного контроля, а также полномочиями по проведению внеплановой проверки деятельности управляющих организаций. По результатам указанных проверок уполномоченный орган информирует уполномоченные территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления городских округов и поселений. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Закон г. Москвы от 19 декабря 2012 г. N 68 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии" и в статью 4 Закона города Москвы от 19 ноября 2003 года N 74 "О должностных знаках Мэра Москвы и Председателя Московской городской Думы"
    Изменен порядок вручения должностного знака Мэра Москвы.
    Согласно внесенным изменениям, должностной знак Мэра Москвы вручается Председателем Мосгоризбиркома вновь избранному Мэру после принесения присяги. Ранее указанный должностной знак вручался Председателем Мосгордумы.

     
  • Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 70 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" и Закон города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии"
    Внесены изменения в законодательство о выборах.
    Изменениями определен день окончания срока, на который избираются органы государственной власти города, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов. Скорректирован порядок и сроки образования избирательных округов, а также порядок утверждения новой схемы избирательных округов по выборам депутатов Мосгордумы, депутатов представительного органа местного самоуправления. Установлено, что избирательные округа образуются сроком на десять лет. Уточняется порядок и сроки образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей и в воинских частях.
    Теперь участковые комиссии формируются территориальными комиссиями сроком на пять лет. Также определен срок полномочий и порядок формирования участковой комиссии, образованной в местах временного пребывания избирателей и в воинских частях.
    В связи с изменениями в законодательстве, касающимися вопроса избрания Мэра Москвы и определения порядка его отзыва, уточняются полномочия Мосгоризбиркома при проведении выборов Мэра, подготовке и проведении голосования по отзыву Мэра.

     
  • Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 71 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве"
    Внесены изменения в Закон города о физической культуре и спорте.
    Изменениями введена возможность сноса объектов спорта без создания на территории того же района равноценного объекта в случае, если снос вызван необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья граждан.
    Определены права и обязанности городских спортивных федераций. Исключается статья, определяющая порядок ведения городского реестра физкультурно-спортивных организаций. Кроме того, в Закон вносится ряд поправок, носящих редакционный характер. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Закон г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 66 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 4 октября 2006 года N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве"
    Кому и какая помощь предоставляется адвокатами бесплатно?
    В новой редакции утверждается перечень граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь. В частности, на такую помощь вправе рассчитывать граждане, среднедушевой доход в семье которых ниже прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны ВОВ, Герои РФ, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда; дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы и т.д. Ранее такая помощь предоставлялась только отдельным категориям граждан, среднедушевой доход семей которых был ниже величины прожиточного минимума. Бесплатно оказываются следующие виды услуг: консультирование, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
    Исключен перечень случаев, когда гражданину может быть отказано в оказании бесплатной юридической помощи. Вместо него введена отсылочная норма на федеральное законодательство.

     
  • Закон г. Москвы от 19 декабря 2012 г. N 67 "О подведомственности дел об административных правонарушениях в бюджетно-финансовой сфере и о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
    Определен орган власти, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в бюджетно-финансовой сфере.
    Установлено, что дела об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение срока возврата бюджетных средств и нарушение сроков перечисление платы за пользование бюджетными средствами рассматриваются уполномоченным органом исполнительной власти в области контроля в бюджетно-финансовой сфере.
    Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанного органа и должностные лица Контрольно-счетной палаты Москвы.

     
  • Закон г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
    В Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях внесены изменения.
    Признаны утратившими силу отдельные составы административных правонарушений. В частности, утратили силу статьи, предусматривающие ответственность за нарушение порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, самовольный сброс и сжигание мусора, нарушение порядка использования подвалов и чердаков, нарушение в области таксомоторных перевозок и т.д. Утратила силу глава, устанавливающая ответственность за административные правонарушения в области бюджетных правоотношений.
    Вносятся уточнения в ряд положений Кодекса. Введен запрет на устройство гражданами и негосударственными организациями фейерверков, нарушающих тишину и покой жителей города с 23 до 7 часов. Исключается статья, предусматривающая ответственность за использование пиротехнических средств в общественных местах. Вместо ответственности за непроведение мероприятий по организации и ведению гражданской обороны вводится ответственность за нарушение требований в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
    За нарушение режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения вводится нижний предел штрафов для должностных лиц - 30 тыс. руб., для юридических лиц - 200 тыс. руб.
    Вместо ответственности за отсутствие вывесок, номерных знаков на домах и их повреждение вводится ответственность за нарушение правил установки и содержание указателей с наименованиями улиц и номерами домов, флагодержателей на зданиях и сооружениях. Так, за нарушение указанных правил должностные лица заплатят штраф от 3 до 5 тыс. руб., юридические лица - от 10 до 30 тыс. руб. За воспрепятствование установке указателей с наименованием улицы и номера дома на граждан может быть наложен штраф от 2 до 4 тыс. руб., на должностные лица - от 5 до 7 тыс. руб., на юридические лица - от 10 до 30 тыс. руб.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 28 декабря 2012

Организация покупает оборудование (линию) для собственного производства, которое будет разливать бытовую химию, наклеивать этикетки на канистры и закручивать крышки на таре. К какой амортизационной группе и коду по ОКОФ надо отнести данное оборудование? Как правильно учесть в бухгалтерском и налоговом учете?
В отношении приобретения и постановки на бухгалтерский и налоговый учёт указанного в вопросе объекта основных средств необходимо отметить следующее.Бухгалтерский учетПорядок учета на балансе организаций объектов основных средств (далее - ОС) регулируется ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и Методическими...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU