21 декабря 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 21 декабря 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 21.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 декабря 2012


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в ноябре 2012 г.)*
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за ноябрь 2012 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в ноябре 2012 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1337 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2012 г."
    Прожиточный минимум вырос.
    Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2012 г. на душу населения составляет 6 643 руб. Для трудоспособного населения - 7 191 руб. Для пенсионеров - 5 229 руб. Для детей - 6 387 руб. В предыдущем квартале - 6 385 руб., 6 913 руб., 5 020 руб., 6 146 руб. соответственно.
    Таким образом, прожиточный минимум вырос.
    Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/662@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
    Обновлены формы некоторых документов, используемых налоговиками.
    Утверждены новые формы некоторых документов, используемых налоговыми органами.
    Это документ о выявлении недоимки у плательщика налога или сбора, налогового агента. Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (одно - для организаций, индивидуальных предпринимателей (ИП), другое - для физлиц, не являющихся ИП). Решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денег на счетах в банках, а также электронных денег, о взыскании указанных сумм за счет имущества. Постановление о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества. Решения о приостановлении и об отмене приостановления операций по банковским счетам плательщика налога или сбора, налогового агента, а также переводов электронных денег. Постановления об аресте имущества и об отмене данной меры. Протокол об аресте имущества.
    В частности, можно выделить следующие отличия от прежних форм.
    В решениях о взыскании налога, сбора, пени, штрафа теперь предусмотрена еще одна категория налогоплательщиков - участники договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ). То же самое касается и постановлений о взыскании, о наложении ареста, об его отмене, решений о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам и переводов, протокола об аресте.
    Из постановления об аресте исключено предупреждение об ответственности за несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения арестованным имуществом.
    В протоколе об аресте отражается балансовая или рыночная стоимость имущества. Ранее речь шла о реальной (балансовой) цене. При этом стоимость указывается при возможности. Дополнительно предусмотрены строки, где приводятся подписи и ФИО иных лиц, присутствовавших при описи имущества (помимо представителя налогового органа, понятых, специалистов, законного (уполномоченного) представителя плательщика налога или сбора, налогового агента).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2012 г. Регистрационный № 26179.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 ноября 2012 г. N 12-96/пз-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам"
    Торговля на рынке ценных бумаг: что нового?
    Скорректировано Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.
    Изменения в индексный список, в методику расчета индекса, а также в показатели, используемые в расчете индекса на основании субъективной (экспертной) оценки, вносятся не чаще 1 раза в квартал. При этом сообщение о таких коррективах раскрывается не позднее чем за 2 недели до их вступления в силу. Ранее эти правила не распространялись на делистинг ценных бумаг или их исключение из списка тех, которые допущены к торгам фондовой биржи без прохождения процедуры листинга. Теперь оно не применяется, если ценные бумаги исключаются из списка тех, что допущены к торгам, а также из котировальных списков.
    При определении цены закрытия ценной бумаги могут учитываться только сделки, совершенные на основании безадресных заявок. В расчет не берутся сделки, совершенные в режимах торговли, в которых участники допускаются к информации только о собственных заявках.
    Участниками торгов у организатора торговли могут быть в т. ч. лица, осуществляющие функции центрального контрагента.
    Организатор торговли освобожден от обязанности вести реестр работников участников торгов, осуществляющих операции от их имени.
    Расширен перечень сведений, которые должен содержать список ценных бумаг, допущенных к торгам. В нем также указываются международный код (номер) идентификации ценных бумаг (ISIN) (при наличии) и государство регистрации эмитента ценных бумаг, права собственности в отношении которых удостоверяются допущенными к торгам ценными бумагами (в случае включения в Список депозитарных расписок).
    Установлены условия допуска ценных бумаг иностранных эмитентов (за исключением зарубежных государств и центральных банков) к торгам на фондовой бирже.
    Уточнен порядок включения акций в котировальный список "А" первого уровня. Отменено условие об отсутствии у эмитента убытков по итогам 2 лет из последних 3.
    Стоимость чистых активов иностранного инвестиционного фонда для включения его акций или паев в указанный котировальный список должна быть не менее 100 млн руб. Если инвестиционный фонд (ипотечное покрытие) существует менее 2 лет, то стоимость чистых активов паевого фонда или иностранного инвестиционного фонда (размер ипотечного покрытия) должна превышать 500 млн руб.
    Пересмотрены условия включения ценных бумаг в другие котировальные списки и порядок делистинга.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2012 г. Регистрационный № 26176
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2012 г. N 505н "Об утверждении формы извещения застрахованного лица о состоянии пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений"
    НПФ будут извещать своих клиентов о результатах инвестирования накоплений по новой форме.
    Негосударственные пенсионные фонды обязаны ежегодно (не позже 1 сентября) извещать своих клиентов о состоянии пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и результатах инвестирования накоплений.
    Установлена новая форма извещения. Основные отличия от прежней заключаются в следующем. В составе пенсионных накоплений должна быть указана сумма средств, сформированных за счет дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования).
    Отдельно приводится доход от инвестирования по каждому виду дополнительных средств, направленных на формирование пенсионных накоплений: материнского (семейного) капитала; дополнительных личных взносов или работодателя; взносов по программе софинансирования.
    Также должен быть отражен результат инвестирования средств выплатного резерва, полученный в отчетном году.
    При указании суммы произведенных выплат пенсионных накоплений приводится вид выплаты (срочная пенсионная, единовременная или накопительная часть трудовой пенсии).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2012 г. Регистрационный № 26161.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 октября 2012 г. N 12-83/пз-н "О требованиях к составу собственных средств клиринговых организаций"
    Какие показатели включаются в состав собственных средств клиринговых организаций?
    Установлены показатели бухбаланса, включаемые в состав собственных средств клиринговых организаций. Это уставный и резервный капиталы, собственные акции, выкупленные у акционеров, переоценка внеоборотных активов, добавочный капитал (без переоценки), нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
    Значения берутся из баланса на последнюю отчетную дату.
    Приказ не касается кредитных организаций.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2012 г. Регистрационный № 26157.
     
  • Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 31 октября 2012 г. N 147 "Об утверждении формы заявки о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, порядка ее представления и подтверждения"
    Реализация ценностей из материального госрезерва: порядок подачи и подтверждения заявки о намерении участвовать в торгах.
    Определены правила представления и подтверждения заявки о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из госрезерва. Под реализацией понимается возмездное отчуждение (продажа) в связи с освежением, заменой и в порядке разбронирования. Утверждена форма заявки.
    Заявка представляется в Росрезерв для формирования базы потенциальных претендентов на участие в торгах. Она направляется по почте.
    Потенциальным претендентом может быть любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Оно должно соответствовать обязательным требованиям к участникам торгов.
    Заявка подается в отношении группы материальных ценностей государственного резерва, в т. ч. по конкретной продукции, определяемой организацией самостоятельно. При этом на товары, входящих в одну группу материальных ценностей, достаточно подать 1 заявку.
    Определены основания для отказа в приеме заявки. Представленные в ее составе документы организации не возвращаются.
    Срок рассмотрения заявки - 30 дней. Росрезерв уведомляет претендента о принятии заявки или об отказе в этом. Последний может отозвать заявку, письменно уведомив об этом Агентство.
    Срок действия заявки - 1 год с момента включения в базу потенциальных претендентов. Каждый год ее необходимо подтверждать.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2012 г. Регистрационный № 26132.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29 октября 2012 г. N 1132 "Об утверждении Порядка представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе"
    Как оператор связи, транслирующий теле- и (или) радиоканалы по договору с вещателем, уведомляет об этом лице Роскомнадзор?
    Закреплено, как оператор связи, транслирующий теле- и (или) радиоканалы по договору с вещателем, уведомляет об этом лице Роскомнадзор. Это не касается операторов связи, которые транслируют только общероссийские обязательные общедоступные теле- и радиоканалы.
    Оператор связи представляет в Роскомнадзор следующие сведения. О вещателе или лице, распространяющем теле-, радиоканал в неизменном виде по договору (в течение 10 дней с даты начала трансляции). О планируемом расторжении договора (не позднее чем за 30 дней до момента прекращения трансляции). О расторжении договора в иных случаях (в течение 3 рабочих дней с даты возникновения оснований для прекращения трансляции).
    Информацию можно направить лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг. В последнем случае сообщение должно содержать усиленную квалифицированную электронную подпись.
    Перечислены сведения, которые следует указать. Приведен рекомендуемый образец уведомления.
    Уведомление не считается принятым, если в нем не указаны требуемые сведения; оно содержит недостоверную (искаженную) информацию; отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного должностного лица.
    В этом случае лицензирующий орган уведомляет оператора связи о необходимости устранить выявленные нарушения.
    После устранения нарушений уведомление подается повторно.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2012 г. Регистрационный № 26128.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 декабря 2012


  • Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
    Национальная политика России: стратегия до 2025 г.
    Утверждена Стратегия национальной госполитики России на период до 2025 г.
    Основными вопросами национальной политики, требующими особого внимания властей, по-прежнему являются 4 позиции. Это сохранение и развитие культур и языков народов России, укрепление их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных народов и нацменьшинств; создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с нашей страной.
    Приоритетными направлениями являются совершенствование госуправления и развитие международного сотрудничества в сфере национальной политики, создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Необходимо также развивать систему гражданско-патриотического воспитания, совершенствовать взаимодействие властей с институтами гражданского общества и др.
    Правительству РФ поручено обеспечить разработку плана мероприятий по реализации стратегии, контролировать ход ее выполнения и представлять ежегодные доклады Президенту РФ.
    Регионам и муниципалитетам рекомендовано руководствоваться положениями стратегии при осуществлении своей деятельности.
    Акт об утверждении Концепции национальной госполитики России признан утратившим силу.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Указание Банка России от 3 декабря 2012 г. N 2920-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
    Правила формирования резерва на возможные потери по ссудам: что нового?
    Внесены коррективы в порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.
    Ранее кредитной организации было предоставлено право не увеличивать размер фактически сформированного резерва по ссудам физлиц или ИП, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшились из-за ЧС регионального, межрегионального и федерального характера. Срок - 1 год с момента возникновения такой ситуации.
    Кроме того, кредитные организации могут не применять ряд требований в отношении реструктурированных после возникновения ЧС ссуд названных лиц в течение всего срока действия договора о предоставлении реструктурированной ссуды. Условие - отсутствуют другие факторы ухудшения финансового положения и (или) качества обслуживания долга, которые с ЧС не связаны.
    Речь идет и об оценке кредитных рисков в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд. Когда в этом портфеле есть ссуды физлиц или ИП, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшились в связи с ЧС, организация вправе не исключать их из ранее сформированных портфелей в течение года с даты возникновения такой ситуации.
    Вышеуказанное теперь распространяется также на ссуды юрлиц. Однако в отношении таковых соответствующее решение принимается при положительной оценке прогноза по восстановлению заемщиками нормальной финансово-хозяйственной деятельности в обозримой перспективе с учетом предусмотренных мер господдержки.
    Расширены особенности формирования резервов. Отмечено, что если у кредитной организации нет документов, подтверждающих осуществление сделки с заемщиком, то предоставленная последнему ссуда классифицируется не выше, чем в V категорию качества с формированием резерва в размере не менее 100%.
    Кроме того, уделено внимание формированию резерва с учетом обеспечения по ссуде.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2012 г. Регистрационный № 26113.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 декабря 2012


  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 ноября 2012 г. N 351 "Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции"
    Прописан порядок оснащения счетчиками оборудования для производства пива и пивных напитков.
    Установлен новый порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции АСИиУ (автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема последней).
    Основные новации заключаются в следующем. Прописан порядок оснащения приборами измерения и учета объема готовой продукции оборудования для производства пива и пивных напитков. Напомним, что требование об установке таких приборов вводится с 1 января 2013 г.
    Производители спирта (в том числе сырца, головной фракции и денатурированного) обязаны установить счетчики после эпруветки (фонаря), холодильника или технологической емкости для денатурации перед передачей спирта не только в сливное или спиртоприемное отделение, но и на склад готовой продукции (спиртохранилище).
    При производстве виноматериалов счетчики измерения объема готовой продукции требуется также устанавливать после окончания последней технологической операции производства перед передачей виноматериалов на склад (винохранилище).
    Схему оснащения оборудования АСИиУ требуется составлять в 2-х экземплярах отдельно по спирто-, винохранилищу, каждой линии розлива продукции, а также иным производственным помещениям, где установлены средства измерения. Неотъемлемой частью схемы является акт пломбирования АСИиУ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2012 г. Регистрационный № 26155.
     
  • Приказ Минфина РФ от 31 октября 2012 г. N 143н "О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
    На территории России вводятся в действие некоторые поправки к МСФО.
    На территории России вводятся в действие поправки к МСФО.
    Они касаются госзаймов (поправки к МСФО (IFRS) 1), консолидированной финансовой отчетности, совместной деятельности и раскрытия информации об участии в других организациях (МСФО (IFRS) 10-12) и взаимозачетов финансовых активов и обязательств (МСФО (IFRS) 7).
    Также уточнены вопросы усовершенствования МФСО в 2009-2011 гг. (поправки к МСФО (IFRS) 1).
    Кроме того, вводится в действие разъяснение КРМФО (IFRIK) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения".
    Последнее, в частности, устанавливает, как признаются затраты на вскрышные работы в качестве активов. Регламентировано, как производится оценка (первоначальная и последующая) этих активов.
    Указанные документы вступают в силу с момента опубликования (при их добровольном применении) или в сроки, установленные в каждом из них (в случае обязательного применения).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2012 г. Регистрационный № 26099.
     
  • Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2012 г. N 159н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н"
    Порядок применения бюджетной классификации: что нового?
    Скорректированы указания о порядке применения бюджетной классификации.
    В частности, коррективы касаются перечня и правил применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.
    Так, уточнено, что по целевой статье "001 14 00 Председатель Правительства Российской Федерации и его заместители" отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда не только Председателя Правительства РФ и его заместителей, но и министра России.
    По целевой статье "330 02 12 Прочие мероприятия в области информационно-коммуникационных технологий и связи" отражается следующее. Ассигнования федерального бюджета на мероприятия в указанной области, распределяемые в соответствии с решениями Правительства РФ, на основании предложений главных распорядителей средств бюджета, согласованных с Минкомсвязью и Минфином России.
    Уделено внимание целевой статье "436 25 00 Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации".
    Введен ряд новых целевых статей. Среди них - "020 05 00 Организация видеотрансляций проведения выборов и референдумов", "520 35 00 Реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанных с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов", "550 01 00 Приобретение специализированного и пассажирского автотранспорта для обслуживания пассажиров в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".
    Кроме того, изменения коснулись перечня целевых статей расходов, применяемых получателями бюджетных средств по остаткам, не использованным на 1 января 2012 г.
    В частности, исключена целевая статья "340 06 00 Ликвидация межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике".
    Расширен перечень кодов видов доходов бюджетов.
    Уточнен перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы нашей страны.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 декабря 2012


  • Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1319 "О внесении изменений в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"
    ККТ более не обязана иметь знак "Государственный реестр".
    Внесены коррективы в положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП. Исключено упоминание о знаке "Государственный реестр".
    Такой знак теперь не обязана иметь ККТ, включенная в госреестр и применяемая пользователями при осуществлении денежных расчетов наличными и (или) с использованием платежных карт.
    Соответственно, исключена обязанность поставщика наносить этот знак на корпус ККТ при наличии сведений о ее модели в госреестре.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"
    От мнения граждан об оказанных госуслугах зависит участь руководителя органа.
    Гражданам предоставляется возможность оценивать качество оказания госуслуг. Для этого создается специальный федеральный телефонный центр. Также для сбора мнений используются терминальные устройства, интегрированные с электронной системой управления очередью.
    Кроме того, свое мнение можно высказать на официальных сайтах соответствующих органов, через интернет-портал информационной системы мониторинга госуслуг, а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.
    Приведены критерии такой оценки. В их числе - время ожидания в очереди, вежливость и компетентность должностных лиц, доступность информации о порядке предоставления госуслуг, комфортность помещений. Применяется 5-балльная шкала.
    На основании поступившей информации ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу, предоставляющему госуслуги. Она направляется в соответствующие федеральный и высший региональный исполнительные органы.
    В федеральных ведомствах должны создаваться специальные подразделения, отвечающие за контроль качества предоставления госуслуг. Они анализируют полученные данные и на их основе готовят ежегодную оценку эффективности деятельности руководителей соответствующих органов.
    Если показатель указанной оценки составляет менее 70% значения, предусмотренного должностным регламентом руководителя либо достигнутого в предшествующем году, в отношении него инициируется служебная проверка. Последняя не проводится, если начальник находится на своей должности менее 1 года.
    Если в ходе проверки подтвердится факт неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине руководителя возложенных на него обязанностей, то к нему применяются меры дисциплинарного взыскания, вплоть до снятия с должности.
    Оператором информационной системы мониторинга госуслуг назначено Минэкономразвития России, федерального телефонного центра - Минкомсвязь России. Эти ресурсы должны быть введены в эксплуатацию до 31 марта 2013 г. С этой даты они работают для сбора мнений граждан в части Росреестра, с 1 января 2014 г. - в отношении остальных ведомств.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 октября 2012 г. N 1598 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации"
    Внешняя торговля нефтью, цветными и драгметаллами: какие сделки контролируются налоговыми органами?
    Согласно НК РФ отдельные сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми. Сумма доходов по ним, если они совершены с одним лицом за соответствующий календарный год, должна превышать 60 млн руб.
    Приведен перечень товаров, сделки в отношении которых являются контролируемыми.
    Это некоторые виды нефти, товаров из нее, а также ряд драгоценных и цветных металлов. Указаны их коды ТН ВЭД.
    В частности, речь идет о нелегированных никеле, алюминии и олове, о рафинированном свинце, золоте и палладии в слитках.
    О контролируемых сделках необходимо уведомлять налоговые органы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2012 г. Регистрационный № 26070.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 декабря 2012 г. N ЕД-4-3/21457@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года"
    В ноябре 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась.
    С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,44 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,4071 значение Кц определено как 11,2440. В предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,4055.
    Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ, за октябрь 2012 г. приведены в письме ФНС России от 20 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/19512@.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 декабря 2012


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. N 35 "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"
    ВС РФ дал разъяснения по вопросам открытости и гласности судопроизводства, а также доступа к информации о деятельности судов.
    В целях обеспечения открытости и гласности судопроизводства Пленум ВС РФ подготовил разъяснения, в которых, в частности, указано следующее.
    Недопустимы отказ и создание препятствий журналистам в доступе в зал судебного заседания по мотиву профессиональной принадлежности, по причине отсутствия аккредитации или по иным основаниям, не предусмотренным законом.
    Если часть дела разбирается в закрытом судебном заседании, то лица, присутствующие в судебном заседании, но не являющиеся участниками процесса, журналисты не допускаются только на эту часть судебного разбирательства.
    Судам следует иметь в виду, что законодательство не обязывает лиц, присутствующих в открытом судебном заседании и фиксирующих его ход в письменной форме или с помощью средств аудиозаписи, уведомлять суд и получать на это разрешение.
    При этом лица, присутствующие в открытом судебном заседании, но не являющиеся участниками процесса, журналисты, желающие осуществлять фото-, киносъемку, видеозапись, трансляцию хода судебного разбирательства, должны обратиться к суду с соответствующей просьбой (заявлением).
    Указано, что из текстов судебных постановлений подлежат исключению сведения, составляющие гостайну, а также персональные данные, кроме фамилий и инициалов истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, осужденного, оправданного, секретаря судебного заседания, судей, прокурора, адвоката и представителя.
    Следует учитывать, что суд не вправе отказывать в предоставлении запрашиваемых сведений, ссылаясь на то, что их часть относится к информации ограниченного доступа. В таком случае предоставляется общедоступная часть данных.
    Суды также не вправе отказать по устному запросу журналистов в предоставлении информации о деятельности суда, не требующей специальной проверки и поиска (например, о времени и месте судебного заседания, о результате рассмотрения дела, о передаче дела в отдел обеспечения судопроизводства).
     
  • Информация Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2012 г.
    Сколько будет храниться на почте судебная корреспонденция с учетом новогодних праздников?
    Сообщается порядок хранения почтовой корреспонденции разряда "Судебное", который будет действовать в период новогодних и рождественских каникул.
    При исчислении сроков хранения такой корреспонденции нужно учитывать следующее.
    Если корреспонденция поступила в отделение почтовой связи с 24 по 31 декабря, при исчислении срока ее хранения учитываются выходные и праздничные дни, предусмотренные ТК РФ (т. е. с 1 по 8 января включительно).
    Если корреспонденция поступила 29 декабря 2012 г., последний день ее хранения - 15 января 2013 г., а если 30.12.2012 и 31.12.2012 - 16 января 2013 г.
    Если же подобная корреспонденция поступила в период новогодних и рождественских праздников, семидневный срок ее хранения исчисляется начиная с первого рабочего дня года, т. е. с 9 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2012 г. N 1305 "О распределении объемов дополнительных тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2012 году"
    Лицензии на ввоз говядины, мяса кур и индеек в рамках дополнительных тарифных квот действуют по 31 декабря 2012 г. включительно.
    На период по 31 декабря 2012 г. включительно были установлены дополнительные тарифные квоты на ввоз в Россию некоторых товаров. В частности, это говядина (3,33 тыс. т), замороженное обваленное мясо домашних кур (10 тыс. т), замороженные обваленное мясо индеек и необваленные части их тушек (1,33 тыс. т).
    Минэкономразвития России поручено распределить объемы дополнительных тарифных квот между участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ввозившими говядину и мясо домашней птицы в 2011 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Квоты распределяются пропорционально объемам данной продукции, ввезенным в 2009-2011 гг. (за некоторыми исключениями).
    Минпромторг России выдает участникам ВЭД лицензии на ввоз говядины, мяса кур и индеек в объемах, распределенных Минэкономразвития России. Лицензии предоставляются и действуют по 31 декабря 2012 г. включительно. Решение о выдаче лицензий (об отказе в этом) принимается в течение 5 рабочих дней после представления соответствующего заявления.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о распределении между третьими странами объемов дополнительных тарифных квот на ввоз говядины и мяса кур.
     
  • Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    С 1 января 2013 г. коэффициент индексации ежемесячной выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний равняется 1,055.
    Ежемесячная выплата по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных для этого в бюджете ФСС России на соответствующий финансовый год.
    С 1 января 2013 г. коэффициент индексации размера названной страховой выплаты, назначенной до этого момента, составляет 1,055.
    Напомним, что значение коэффициента, который применялся с 1 января 2012 г. для индексации размера выплат, назначенных до этой даты, равнялось 1,06.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"
    Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов: новое положение.
    Утверждено новое положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Оно разработано в соответствии с новым Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
    Уточнены лицензионные требования к осуществлению лицензируемой деятельности. Определено, какие нарушения данных требований являются грубыми.
    Полномочия по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов могут передаваться регионам в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако последний пока не принят. Поэтому до его вступления в силу сохраняется прежний порядок лицензирования указанной деятельности - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации. Кроме того, до этого момента сводный реестр лицензий формирует и ведет Минпромторг России.
    Как и прежде, для получения лицензии необходимо подать заявление. При проверке сведений, указанных в нем, лицензирующий орган запрашивает необходимые данные у других госорганов. Информация о ходе проведения проверки, принятии решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещается на Едином портале госуслуг.
    Скорректированы правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения. Установлено, что юрлица и ИП на каждом объекте по приему лома и отходов металлов должны иметь в штате контролера 2 разряда, прессовщика 1 разряда. Необходимо назначить ответственных за радиационный контроль лома и отходов металлов и за контроль на взрывобезопасность.
    Кроме того, не менее чем на одном из объектов по приему металлов должны быть оборудование для определения химического состава лома и отходов и пресс для их пакетирования.
    Прежнее положение утратило силу.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 2335-р
    Сотрудникам Следственного комитета РФ, имеющим специальные (воинские) звания, подняли зарплату.
    С 1 октября 2012 г. в 1,06 раза повышаются должностные оклады в Следственном комитете РФ, в т. ч. военных следственных органах. Речь идет о сотрудниках, которым присваиваются специальные (воинские) звания.
    Минфину России поручено профинансировать расходы, связанные с увеличением окладов.
     
  • Приказ Минсельхоза РФ от 4 декабря 2012 г. N 623 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2012 году"
    Где и какие водные биоресурсы нельзя добывать до конца года?
    По 31 декабря 2012 г. установлены некоторые ограничения рыболовства.
    Так, в Восточно-Сахалинской подзоне запрещается вылавливать устриц, в р. Вычегда - пресноводного окуня, в бассейне р. Печора в границах Ненецкого автономного округа - пелядь и ряпушку, в Чограйском водохранилище в пределах Ставропольского края - сазана, карася и густеру, в Северо-Охотоморской подзоне - дальневосточных камбал.
    Запрет установлен, чтобы обеспечить сохранение указанных водных биоресурсов и их рациональное использование.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2012 г. Регистрационный № 26093.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 21.12.2012

Организация выдала беспроцентный заем физическому лицу, не являющемуся ее сотрудником. Как в бухгалтерском учете отражается выдача данного займа и его возврат?
Денежные средства, предоставленные организацией по договору займа, не признаются расходом организации (п.п. 2, 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Соответственно, денежные средства, полученные организацией при возврате займа, не признаются доходом в силу п.п. 2, 3 ПБУ 9/99 "Доходы организации". На основании...

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Началась регистрация на VIII Всероссийский Конкурс "ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
  С 2013 года увеличится база для начисления взносов во внебюджетные фонды
  ФНС сможет получать информации о транзакциях между налогоплательщиками

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU