1 июля 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.07.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Дубкова"
    Нельзя выбирать нового главу муниципалитета пока суд проверяет законность досрочной отставки прежнего!
    Оспаривались положения, в т. ч. касающиеся досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления. Данные полномочия прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
    Причиной для обращения с запросом послужила следующая ситуация. Так, глава муниципалитета, удаление в отставку которого суд признал незаконным, не смог восстановиться в должности, поскольку до решения суда уже были проведены досрочные выборы и к исполнению обязанностей приступило вновь избранное лицо.
    КС РФ признал положения конституционными в той мере, в какой они предполагают, что в случае такого удаления главы муниципалитета в отставку проводятся досрочные выборы (на которых данное лицо также вправе баллотироваться в качестве кандидата).
    Как пояснил КС РФ, проведение досрочных выборов в такой ситуации обеспечивает непрерывность осуществления муниципальной власти. Между тем в ином аспекте эти нормы неконституционны.
    Они являются таковыми в той мере, в какой не закрепляют механизм, который обеспечивал бы взаимодействие институтов судебной защиты прав подобного лица, удаленного в отставку, и досрочных выборов главы муниципалитета.
    В итоге на практике допускаются случаи, когда такие досрочные выборы проводятся до того, как суд разрешает вопрос о законности удаления главы муниципального образования в отставку.
    Тем самым не гарантируется возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признает соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным.
    С учетом этого федеральный законодатель должен внести изменения.
    Этими поправками необходимо обеспечить максимально возможное сокращение сроков судебного обжалования подобного решения об отставке и незамедлительное рассмотрение судом дела о проверке его законности.
    До того, как будут внесены такие изменения, правоприменительные органы должны исходить из того, что не допускается назначать досрочные выборы на должность главы муниципалитета до разрешения судом соответствующего дела.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан"
    Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан: введена уголовная ответственность и ужесточена административная.
    В УК РФ вводится ответственность за нарушение права на свободу совести и вероисповеданий.
    За публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, будут наказывать следующим образом. Это могут быть штраф до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо до 240 часов обязательных работ, либо принудительные работы до 1 года, либо лишение свободы до 1 года.
    За те же деяния, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, предусматривается следующее наказание. Это могут быть штраф до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо до 480 часов обязательных работ, либо принудительные работы до 3 лет, либо лишение свободы до 3 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
    Предусматривается ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению религиозных обрядов и церемоний, а также за данные деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия или с угрозой его использования.
    Поправки в КоАП РФ касаются нарушений законодательства о свободе совести и вероисповедания, о религиозных объединениях.
    За воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповедания граждан будут штрафовать от 10 до 30 тыс. руб., должностных лиц - от 50 до 100 тыс. руб. (ранее - от 100 до 300 и от 300 до 800 руб. соответственно).
    Вместо формулировки "оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики" вводится "умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".
    Штраф для граждан при этом составит не 500-1000 руб., а от 30 до 50 тыс. руб. Взамен могут быть назначены до 120 часов обязательных работ. Предусматривается штраф для должностных лиц. Размер - от 100 до 200 тыс. руб.
    Поправки вступают в силу с 1 июля 2013.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей"
    За пропаганду среди детей нетрадиционных сексуальных отношений грозит существенный штраф.
    Запрещена пропаганда среди несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных отношений и введена административная ответственность за это.
    Под такой пропагандой понимается распространение информации с целью формирования у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности таких отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, а также навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к ним.
    Размер штрафа за такую пропаганду дифференцирован в зависимости от того, кто этим занимался (обычный гражданин, должностное лицо, организация, иностранец) и каким способом распространял информацию.
    Так, штраф для граждан составляет 4-5 тыс. руб., должностных лиц - 40-50 тыс. руб., организаций - 800 тыс.-1 млн руб. (либо приостановление деятельности на срок до 90 суток). Если пропаганда велась через СМИ или Интернет, суммы штрафов возрастают (для граждан - 50-100 тыс. руб., должностных лиц - 100-200 тыс. руб., организаций - 1 млн руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток).
    Иностранцев за распространение указанной информации к тому же будут выдворять из страны либо вместо штрафа подвергать административному аресту на срок до 15 суток с последующим выдворением.
    Фиксация указанных нарушений возложена на сотрудников полиции и Роскомнадзора, а рассмотрение соответствующих дел - на судей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"
    Приняты нашумевшие "антиотмывочные" поправки.
    Разработаны существенные "антиотмывочные" поправки к ряду ключевых законов. С одной стороны, они направлены на борьбу с фирмами-однодневками, а с другой - существенно расширяют полномочия налоговых органов.
    Так, банки по запросу налоговых органов обязаны представлять информацию о счетах, вкладах (депозитах), остатках средств на них, банковских операциях (в т. ч. электронных переводах) организаций, ИП и физлиц. В отношении физлиц такие сведения запрашиваются с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (его заместителя) ФНС России.
    Уточнен порядок приостановления операций по счетам организаций (что обусловлено переходом на электронный документооборот).
    Так, компании, сдающие декларации через Интернет, должны обеспечить получение электронных документов из налоговых органов. О поступлении запроса из налоговой нужно уведомить в течение 6 дней. Если по истечении 10 дней квитанции о поступлении запроса не будут представлены, счета организации могут быть заблокированы.
    Введен новый термин - "бенефициарный владелец". Это физлицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом - юрлицом или имеет возможность контролировать его действия. При этом на банки возложена обязанность ежегодно (в определенных случаях чаще) обновлять сведения о бенефициарных владельцах.
    За совершение переводов на счета нерезидентов по подложным документам, а также за контрабанду наличных денежных средств и (или) инструментов установлена уголовная ответственность.
    Уточнен порядок регистрации юрлиц.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2013 г."
    Прожиточный минимум растет.
    Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2013 г. на душу населения составляет 7 095 руб., для трудоспособного населения - 7 633 руб., пенсионеров - 5 828 руб., детей - 6 859 руб. В IV квартале 2012 г. - 6 705 руб., 7 263 руб., 5 281 руб. и 6 432 руб. соответственно.
    Таким образом, прожиточный минимум вырос.
    Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 21 июня 2013 г. N ПА-4-6/11289@ "О вступлении в силу приказов ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ и от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@"
    О госрегистрации юрлиц и ИП с 4 июля 2013 г.
    04.07.2013 вступает в силу Постановление об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам госрегистрации юрлиц и ИП.
    Сообщается, что с той же даты вступают в силу 3 акта.
    Первый - Приказ ФНС России об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госрегистрации юрлиц, ИП и КФХ.
    Второй - Приказ ФНС России об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
    Третий - Приказ Минюста России об определении форм документов, представляемых в Министерство и его территориальные органы для госрегистрации НКО.
    Если документы на госрегистрацию представлены непосредственно в налоговый орган, направлены почтовым отправлением либо через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг до 03.07.2013 включительно, то решение по результатам рассмотрения таких документов принимается с учетом требований, действовавших до 04.07.2013.
    Для госрегистрации НКО используются формы документов, утвержденные ФНС России.
    При создании юрлица, КФХ, приобретении статуса ИП факт внесения записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП подтверждают свидетельство и прилагаемый к нему лист записи, при включении в реестры иных сведений - лист записи.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 1 июля 2013

При отгрузке товара не был зачтен НДС с полученного аванса. Надо ли подавать уточненную декларацию за период, в котором была произведена отгрузка, или НДС с аванса можно принять к вычету в период обнаружения ошибки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:По нашему мнению, поскольку ошибка (искажение), относящаяся к прошлому налоговому периоду, привела к излишней уплате налога, организация может провести перерасчет налоговой базы по НДС в периоде обнаружения ошибки.  Обоснование вывода:В соответствии с п.... 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Законопроект о введении института ипотечного страхования внесен в Госдуму
  Правительство РФ одобрило законопроект о реформировании РАН
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

3-4 июля 2013 г., Москва, Институт экономики и социальных отношений (АНО) проведет семинар "Проверки государственной инспекции труда: порядок проведения, защита прав работодателей". Подробнее

5 июля и 12 июля 2013 г., Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (НП "ОКЮР") проведет мастер класс "Обсуждение правовых позиций Высшего Арбитражного Суда РФ за 2012 год". Подробнее

9-10 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет семинар "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

11-12 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет Всероссийский практикум по недропользованию. Подробнее

19 -20 сентября 2013г., Москва, международная компания MSB Events проведет 2-ую ежегодную конференцию "Внутренний аудит". Подробнее

3–4 октября 2013 г., Москва, компания MAXConference проведет практическую конференцию "Эффективное управление финансами в страховом бизнесе". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU