Новости и аналитика Новости ФАС России не видит объективных причин для роста розничных цен на горючее, несмотря на уже второе с начала года повышение акцизов

ФАС России не видит объективных причин для роста розничных цен на горючее, несмотря на уже второе с начала года повышение акцизов

ФАС России не видит объективных причин для роста розничных цен на горючее, несмотря на уже второе с начала года повышение акцизов

''Спустя неделю после очередного повышения топливных акцизов ситуация на ранке горючего в целом устойчивая'', – так охарактеризовал состояние рынка моторного топлива заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин на состоявшейся в пятницу пресс-конференции. Напомним, с 1 апреля 2016 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты (Федеральный закон от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Так, ставка акциза на автомобильный бензин выросла на 2,6 руб. в расчете на 1 л – до 10,1 руб, а на дизельное топливо – на 1,1 руб. в расчете на л – до 5,3 руб. 

По словам чиновника, акцизы сами по себе являются одним из многих, но не определяющим фактором, которые влияют на ценообразование на рынке горючего. При этом прогнозы ФАС России о влиянии изменения акцизов на стоимость горючего оправдались – по словам замглавы надзорного ведомства, существенного роста цен на рынке горючего не произошло. Так, по данным ФАС России, розничные цены на бензин по состоянию на конец марта выросли в среднем лишь на 0,6%, по сравнением с ценами на начало года. При этом стоимость дизельного топлива за аналогичный период снизились в среднем на 0,6%. Также оптовые цены в связи с увеличением акцизов на федеральном оптовом рынке в целом стабилизировались, а запасы горючего находятся на уровне прошлого года. Поэтому на оптовом рынке ситуация устойчивая, подчеркнул представитель ФАС России. Также Анатолий Голомолзин спрогнозировал, что как и в прошлом году, цены на топливо текущего года не станут сдерживающим фактором для развития экономики страны.

С оценками представителя надзорного ведомства согласен и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Так, он отметил, что несмотря на рост цен на оптовом рынке горючего почти в 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, розничные цены на топливо остаются в целом на уровне прошлогодних. Представитель отраслевого объединения связал довольно низкий рост розничных цен, в первую очередь, с ростом производства горючего, в особенности бензина, с одновременным снижением потребления и уменьшением объемов продаж на заправочных станциях. Так, по оценкам Союза, падение объемов продаж на независимых АЗС в прошлом году составило примерно 10-15%. На АЗС нефтяных компаний эти цифры ниже, однако тренд также отрицательный. Поэтому, на фоне значительных имеющихся запасов топлива, ажиотажа на рынке не предвидится, констатировал Евгений Аркуша.

В то же время, президент Российского топливного союза отметил, что на сегодняшний день оптовые цены на горючее подошли к критическому порогу, после которого любой рост оптовых цен приводит к росту розничных. С другой стороны, если на розничные цены будет осуществляться административное давление, то это может привести к снижению характеристик реализуемого моторного топлива, подчеркнул эксперт.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Акцизы на бензин и дизтопливо повысились сегодня второй раз с начала года
В расчете на литр ставка на бензин выросла на 2 руб., на дизтопливо – на 1 руб.

Правительство РФ подумает над дополнительными источниками доходов федерального бюджета
При этом в процессе формирования проекта федерального бюджета на 2016 год кабмин должен исходить из необходимости выполнения социальных обязательств.

В России могут ввести экологический налог на транспорт
Также планируется продлить на 2015 год программу утилизации.