Новости и аналитика Новости Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена

Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление ответственности за повторное в течение года несоблюдение лицами, находящимися под административным надзором, установленных в отношении них административных ограничений.

Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 19.24 КоАП РФ. Поправками за такое правонарушение предусматривается наказание в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

Напомним, на сегодняшний день согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, если это действие (бездействие) не содержит признаков преступления, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток.

При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо если лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  • запрещение пребывания в определенных местах;
  • запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
  • запрещение пребывания в определенное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
  • запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, законопроектом закрепляется уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность. Наказание за указанное преступление предлагается установить в виде:

  • штрафа в размере до 60 тыс. руб.;
  • обязательных работ на срок от 100 до 180 часов,
  • исправительных работ на срок до одного года;
  • принудительных работ на срок до одного года;
  • ареста на срок до 6 месяцев;
  • лишения свободы на срок до одного года.

Соответствующим положением планируется дополнить ст. 314.1 УК РФ.

При этом несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, будет неоднократным в том случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два и более раза в течение года.

Текст законопроекта № 391791-6 размещен на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Материалы по теме: 

Перспективы введения института установления объективной истины по уголовному делу

26 февраля 2014
Перспективы введения института установления объективной истины по уголовному делу
Законопроект, предусматривающий введение принципа объективной истины в УПК РФ, внесен в Госдуму. Документ разрабатывался при активном участии СК РФ. Планируется наделить суд широкими полномочиями по сбору и исследованию доказательства, а также пересмотреть задачи следственных органов и органов дознания в рамках уголовного процесса.

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

24 января 2014
Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ
Пленум ВС РФ скорректировал свою позицию по ряду положений КоАП РФ. Среди них: вопросы территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя и др.

 
Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?

10 декабря 2013
Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?
В скором времени поводом для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении могут стать не только материалы налоговиков, но и сообщения других лиц, в том числе правоохранительных органов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы Президентом РФ. В данной статье мы рассмотрим, что может измениться для бизнеса в случае принятия указанного документа.