Новости и аналитика Новости Развитие региональных авиаперевозок пассажиров стало темой заседания госкомиссии по Дальнему Востоку

Развитие региональных авиаперевозок пассажиров стало темой заседания госкомиссии по Дальнему Востоку

Накануне состоялось специальное совещание «О развитии региональных авиаперевозок пассажиров». Оно прошло во время заседания госкомиссии по Дальнему Востоку.

По данным пресс-службы Правительства РФ региональными и местными перевозками сегодня пользуются около 4,5 млн пассажиров, или 15% от общего числа перевезенных по внутренним маршрутам. Медведев, открывая заседание, отметил, что эта цифра с 2003 года держится примерно на одном уровне, в то время как общий объем перевозок растет. Россиянам в любую точку страны гораздо удобнее добираться через Москву, особенно в тех регионах, где нет железных и автомобильных дорог. "Это говорит о том, что сеть региональных и местных маршрутов не развивается, и она не способна генерировать пассажиропотоки", – отметил Председатель Правительства РФ.

Медведев рассказал о том, какие программы в настоящее время реализуются в России для развития сети региональных и местных маршрутов и какое финансирование предусмотрено на эти цели из федерального бюджета. Общая сумма финансирования составляет 5,5 млрд руб. ежегодно. Так, для сохранения и развития аэропортов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях создаются федеральные казенные предприятия. В настоящее время на базе 50 аэропортов регионального и местного значения уже создано шесть таких предприятий. На финансирование их деятельности из федерального бюджета ежегодно выделяется около 2,5 млрд руб. Помимо этого, сами аэродромы получают субсидии в объеме порядка 125 млн руб. на частичную компенсацию расходов, которые связаны с оказанием ими услуг по обеспечению вылета и посадки воздушных судов. Это позволило в какой-то степени обновить парк аэродромной техники и провести ремонт аэродромного хозяйства. А в некоторых случаях удалось стабилизировать финансовое положение аэропортов и снизить ставки за аэропортовое обслуживание. Медведев предложил объединить эти федеральные казенные предприятия в целях оптимизации расходов. Соответствующее поручение было дано Министерству транспорта РФ.

Также премьер-министр выразил озабоченность в эффективности программы по субсидированию межрегиональных воздушных перевозок в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, которая была запущена в текущем году. Напомним, что в перечень льготных маршрутов включены только те населенные пункты, в которых отсутствует железнодорожное сообщение – сегодня это 81 маршрут. По его словам из 30 субъектов, которые попадают под действие этой программы, воспользовались программой только шесть. Проработать этот вопрос также поручено Министерству транспорта РФ.

Наиболее сложная и важная в настоящий момент проблема – это устаревший парк самолетов и отсутствие быстрых возможностей его обновления. Премьер-министр напомнил, что с 1 января текущего года стартовала специальная программа субсидирования лизинга воздушных судов. Эта программа оказалась более востребованной – поступили заявки на приобретение 50 самолетов. Размер субсидии составляет от 15 до 30% стоимости самолета, в зависимости от того, какого он типа, какого года выпуска и его характеристик.

С полным текстом стенограммы заседания можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.