Новости и аналитика Новости Ранее закрытые аэропорты предлагают вернуть в оборот

Ранее закрытые аэропорты предлагают вернуть в оборот

ФАС России предлагает вернуть в оборот ранее закрытые аэропорты, сообщил представителям СМИ заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин по итогам проведенного в Совете Федерации круглого стола на тему "Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура РФ". По его словам, ФАС России продолжит продвигать эту идею, несмотря на то, что Правительство РФ ее пока не поддержало.

Голомолзин напомнил, что ранее антимонопольное ведомство представило правительственной комиссии по транспорту и связи ряд предложений по развитию рынка авиаперевозок в России. В частности, предлагается увеличить количество аэропортов в стране, в том числе за счет выведенных из оборота аэропортов. "Необходимо провести инвентаризацию аэропортов, которые выведены из оборота, и те из них, которые пригодны, постепенно возвращать в оборот", - отметил замглавы ФАС России. По его словам, этими аэропортами смогут заниматься и частные компании. Еще одно предложение - устранить дифференциацию в стоимости тарифов на услуги в региональных и местных аэропортах в сравнении с крупными аэропортами. По словам Голомолзина, система тарифообразования в аэропортах должна быть сегментированной, при этом тарифы могут зависеть, в частности, от качества услуг.

Также в ФАС России считают, что нужно ускоренными темпами вводить в оборот воздушные суда малой вместимости.

В целом ситуацию с региональными авиаперевозками нельзя охарактеризовать иначе как "деградацию", заявил замглавы антимонопольного ведомства. "75% пассажиров летают в Москву и из Москвы, а на региональных и местных перевозках - менее 10%. Еще десять лет назад пропорция была обратной", - подчеркнул Голомолзин и отметил слабую конкуренцию в отрасли. По его словам, на 90% внутренних маршрутов в России работают одна-две авиакомпании.
 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и