Новости и аналитика Новости Реклама "Ив Роше" содержала не соответствующие действительности сведения о натуральности косметики

Реклама "Ив Роше" содержала не соответствующие действительности сведения о натуральности косметики

ФАС России признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher, в которой сообщалось: "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru". Данная контекстная реклама распространялась в поисковых системах "Яндекс" и "Google" в ноябре-декабре 2010 года.

В данной рекламе косметика Yves Rocher противопоставляется косметике L`Occitane по критерию натуральности. Но при этом согласно опубликованному в Интернете исследованию натуральности косметической продукции (www.scicosmetsoc.ru НКО "Научное косметическое общество"), основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО "Ив Роше Восток" занимает 128 место из 129 в "Рейтинге натуральности продукции косметических фирм", а косметика ООО "Л`Окситан Рус" - 57 место.

Таким образом, указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher. В ней присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение. Следовательно, указанная контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher противоречит требованиям п. 1 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения выдано не было. Однако материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении рекламодателя - ООО "Ив Роше Восток" для определения размера штрафа.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и