Новости и аналитика Новости Дорожные ямы не контролируются ГОСТом

Дорожные ямы не контролируются ГОСТом

Верховный Суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автодорог.

Суд сообщил, что заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема не входит в компетенцию Верховного Суда. В качестве суда первой инстанции ВС РФ рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций. ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" нельзя отнести к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, поскольку не прошел госрегистрацию в Минюсте и не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия.

Выходит, теперь организации, эксплуатирующие автодороги, не смогут ссылаться на то, что повреждение дороги находится в рамках ГОСТ. Ранее, если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту. Получается, что водителям станет проще взыскивать ущерб за разбитые на дорожных ямах машины.

Напомним, ГОСТ Р 50597-93 допускает на дорогах просадки и выбоины длиной не больше 15 см, шириной не более 60 см и глубиной не более 5 см. Как заявлял Сичинава, такие стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и