Новости и аналитика Новости ФАС представит свои замечания к законопроекту о поправках в закон о связи

ФАС представит свои замечания к законопроекту о поправках в закон о связи

Не так давно депутатами Госдумы был представлен законопроект "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи". Ознакомившись с документом, ФАС России не согласовала его, а также отзыв правительства о проекте закона. По мнению ведомства, предлагаемые изменения необоснованно расширяют круг операторов связи, чья деятельность подлежит государственному регулированию, распространяя его, в частности, на операторов сотовой связи.

ФАС России считает, что регулирование тарифов возможно лишь при существенном искажении рыночной ситуации в конкретных отраслях (например, естественная монополия). Применение методов ценового регулирования на рынках, находящихся в состоянии конкуренции, будет стимулировать рост издержек предприятий. В сложившейся ситуации неизбежны негативные последствия для потребителей, появление дополнительных необоснованных административных барьеров входа на телекоммуникационный рынок. Кроме того, все эти изменения негативно повлияют на инвестиционный климат как в отрасли связи, так и в стране.

В 2001 году при обсуждении новой редакции Федерального закона "О связи" Федеральная антимонопольная служба предлагала при определении операторов связи, подлежащих государственному регулированию, исходить не из чисто технических критериев, а исходить из критериев доминирующего положения. Сейчас же на крупнейших операторов связи распространяется регулирование, предусмотренное законодательством о естественных монополиях, законодательством о конкуренции и законодательством о связи. Критерии отнесения оператора связи к "существенным" не соответствуют применяемым в мировой практике.

ФАС России готовит предложения по изменению подходов по государственному регулированию. Предлагается исключить понятие "оператор, занимающий существенное положение", а регулирование тарифов в соответствии с законодательством о естественных монополиях должно применяться в отношении субъектов естественных монополий. При этом компании, занимающие доминирующие положение, должны контролироваться в соответствии с антимонопольным законодательством.