Новости и аналитика Новости Ответы на вопросы налогоплательщиков

Ответы на вопросы налогоплательщиков

Вопрос: Что такое интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика"?

Ответ: интернет-сервис "Личный налогоплательщика" - это государственная услуга интернет-информирования, в настоящее время предоставляющая налогоплательщикам – физическим лицам возможность поиска информации о наличии у них задолженности по земельному, транспортному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц.

Вопрос: Каким образом можно получить информацию о наличии (отсутствии) задолженности?

Ответ: Информацию о задолженности налогоплательщика – физического лица возможно получить как с сайта Федеральной налоговой службы, так и с сайтов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации перейдя по соответствующей ссылке в "Личный кабинет налогоплательщика".

Вопрос: Правомерно ли представление информации о задолженности при вводе только ИНН и ФИО?

Ответ: В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика, а также о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.

Таким образом, предоставление данных о задолженности налогоплательщика перед бюджетом через государственную услугу интернет-информирования "Личный кабинет налогоплательщика" не нарушает законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не требует дополнительных средств защиты информации.
Кроме того, вводимые налогоплательщиком персональные данные шифруются и передаются на сервер ФНС России по защищенному каналу.

Вопрос: Каким образом можно погасить задолженность перед бюджетом (формы оплаты)?

Ответ: В настоящее время для погашения задолженности перед бюджетом сервис предоставляет возможность формирования для печати платежных документов по типу ПД (сб). Платежные документы данного типа содержат достаточный перечень реквизитов, и обязательны для приема и обработки операционистом банка вручную с бумажного носителя.

Вместе с тем, запланировано расширение перечня функциональных возможностей интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", в том числе путем предоставления налогоплательщикам возможности оплаты задолженности посредством банкоматов, платёжных терминалов, кредитных карт и т.д.

Вопрос: Оплатил сформированную через "Личный кабинет налогоплательщика" платежку. Как скоро информация об этом появится на сайте.

Ответ: В настоящее время срок прохождения информации об уплате налогоплательщиком задолженности по платежным документам, сформированным с использованием "Личного кабинета налогоплательщика" от кредитной организации до налогового органа не превышает 14 дней.

Таким образом, актуальную информацию о наличии задолженности перед бюджетом рекомендуется уточнять через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика" в указанный выше срок.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, когда прекращается начисление пеней.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом на основании пункта 3 вышеназванной статьи Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, начисление пени прекращается в день, следующий за днем фактической уплаты задолженности по налогам.

Вопрос: Отправил запрос о наличии у меня задолженности. В ответ получил сообщение "По вашему запросу информация не найдена". О чем это говорит?

Ответ: Данное сообщение свидетельствует об отсутствии конкретного налогоплательщика в базе данных физических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, в запрашиваемых регионах.

Вопрос: Получил через "Личный кабинет налогоплательщика" информацию о наличии у меня задолженности, но с ней я не согласен. Что мне делать и куда обращаться.

Ответ: С целью уточнения информации о задолженности (причинах возникновения, суммах и т.д.) следует обращаться в инспекцию по месту учета в качестве налогоплательщика. Информация о реквизитах инспекции (адресе, телефоне), представившей информацию о задолженности, распространяется совместно с данными о задолженности.

Вопрос: Распечатанный платежный документ отказываются принимать в отделениях Сбербанка России, ссылаясь то на нулевой индекс документа, то на отсутствие в штрих-коде данных о моем ИНН. Правомерен ли такой отказ?

Ответ: Отказ в приеме платежного документа по причине отсутствия в штрих-коде какой-либо информации, а также наличие в индексе документа нулевого значения неправомерен, поскольку платежный документ, формируемый с использованием интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", приравнивается к документу типа ПД (сб), содержащему достаточный перечень реквизитов, и обязателен для его приема и обработки операционистом банка вручную с бумажного носителя.
ФНС России официально уведомила Сбербанк России о недопустимости отказа в приеме платежных документов, сформированных с использованием интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика".

Вопрос: Возможен ли доступ в интернет–сервис "Личный кабинет налогоплательщика" без ввода идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ: В соответствии с положениями статей 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) физическое лицо подлежит постановке на учет в налоговом органе, в частности, по месту нахождения принадлежащего ему имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами Росреестра и органами ГИБДД в соответствии со статьей 85 Кодекса, с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), без участия самого физического лица. Налогоплательщику налоговым органом направляется уведомление о постановке на учет с указанием ИНН.

ИНН применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, служит для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков и защиты их персональных данных.
интернет–сервис "Личный кабинет налогоплательщика" реализован ФНС России в инициативном порядке с целью предоставления налогоплательщикам – физическим лицам возможности, при указании фамилии, имени, отчества и ИНН, оперативного получения информации о наличии у них задолженности по имущественным налогам перед бюджетом без обращения в налоговый орган.

Согласно пункту 7 статьи 84 Кодекса Вы вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Кодекса.

Следует отметить, что интернет–сервис "Личный кабинет налогоплательщика" не относится к указанным документам.

В случае решения налогоплательщика – физического лица о не применении ИНН, для получения сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщик вправе обратиться, согласно нормам подпункта 10 пункта 1 статьи 32 Кодекса и Административного регламента по исполнению Федеральной налоговой службой государственной услуги по информированию налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н, в соответствующий налоговый орган с письменным запросом, представленным лично, направленным почтовым отправлением или переданным в электронном виде по ТКС.

Читать ГАРАНТ.РУ в и