Новости и аналитика Новости От развития инфраструктуры морского и речного транспорта на Севере зависит обеспечение российской внешней торговли

От развития инфраструктуры морского и речного транспорта на Севере зависит обеспечение российской внешней торговли

Вопросы развития инфраструктуры морского и речного транспорта, внутренних водных путей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обсуждались сегодня на заседании круглого стола в Совете Федерации. В его работе приняли участие парламентарии, представители федеральных и региональных органов государственной власти и управления, научных и общественных организаций. 

Председатель Комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Г. Олейник сказал, что решение стоящих перед страной стратегических задач во многом определяется состоянием и развитием инфраструктуры морского и речного транспорта в районах Севера. От этого, по его словам, зависит не только жизнеспособность большей части северных и арктических территорий, но и обеспечение значительной части российской внешней торговли.

Инфраструктура морского и речного транспорта, внутренних водных путей в районах Севера ни по техническому состоянию, ни по применяемым технологиям, ни по организации управления не соответствуют современным требованиям, констатировал Г. Олейник. Продолжается интенсивное техническое и моральное старение флота.

Беспокойство в Комитете Совета Федерации вызывают вопросы регулирования тарифов на транспортные услуги. Во многих районах Севера, по его словам, их величина делает водный транспорт практически недоступным.

Касаясь проблем реформирования отрасли, председатель комитета высказал опасение, что передача полномочий по содержанию внутренних водных путей и соответственно выделяемых на это средств ФГУП "Российский водный путь" может привести к тому, что основные усилия этого учреждения будут сконцентрированы на содержании водных путей в Европейской части страны, в то время как отдаленные территории могут остаться без внимания. 

В ходе дискуссий участники круглого стола отмечали необходимость установления налоговых и финансовых преференций, расширения возможностей для развития северных предприятий водного транспорта, совершенствования портовой и инженерной инфраструктуры отрасли.

На заседании были приняты рекомендации, которые будут представлены палатам российского парламента, Правительству РФ и направлены в органы государственной власти субъектов Федерации.  

Читать ГАРАНТ.РУ в и