Новости и аналитика Новости Ситуация с городским движением уже критическая

Ситуация с городским движением уже критическая

Сегодня автомобильные дороги России находятся не в самом лучшем состоянии, отметил Владимир Федоров. Большая их часть эксплуатируется уже очень давно. На его взгляд, в первую очередь, надо сделать пригодными существующие дороги, а во вторую – строить новые.

В прошлом году в этом направлении был сделан ряд определенных шагов, что внушает уверенность в достижении поставленной задачи, отметил сенатор.

Появился новый Федеральный закон Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». «В нем реализована и часть моих поправок, чему я, не скрою, рад», - сообщил В.Федоров.

Самое главное, по мнению сенатора, – появились четкие нормативы финансирования эксплуатации дорог. Они должны полностью войти в строй только в 2013 году. «Работа начата. Я считаю, если уже сейчас будет нормальное финансирование, то мы все-таки сумеем сохранить в надлежащем эксплуатационном состоянии существующие дороги и строить новые», - заявил член Совета Федерации.

В.Федоров подчеркнул, что в последние годы эта задача постоянно находится в центре внимания руководства страны, что и обусловило принятие конкретных решений по дорожным проблемам.

Следует обеспечить механизм финансирования содержания дорог на уровне субъектов Российской Федерации, уверен бывший руководитель Госавтоинспекции страны. Эта идея — в основе законодательной инициативы Совета Федерации, которая уже давно находится в Думе. «Заключается она в том, чтобы все-таки воссоздать дорожные фонды в регионах. И конечно, добиться, чтобы работа по формированию и использованию средств фондов стала абсолютно прозрачной. Ведь опыт многих стран свидетельствует, что это возможно», - сказал В.Федоров.

Вопрос по транспортной сети городов тоже необходимо решать, высказал свою позицию сенатор. Заниматься этим должно Министерство регионального развития. К сожалению, только в двух городах страны существуют ведомства, которые занимаются организацией дорожного движения – в Москве и Санкт-Петербурге. Безусловно, такие органы надо создавать во всех городах, убежден В.Федоров.

В стране надо восстанавливать систему функционирования городского общественного транспорта, добиваясь, чтобы он приобрел былую привлекательность для людей, полагает член СФ. «Я уж не говорю об отсутствии нормальных условий для пешеходов, которых искусственно выгнали на проезжую часть. Все эти проблемы надо решать более активно и решительно уже сегодня, иначе наши крупные мегаполисы встанут окончательно. Ситуация с городским движением уже критическая – тратить по два-три часа на каждую поездку накладно во всех отношениях», - отметил он.

В.Федоров сказал и о том, что, на его взгляд, делается нерационально, о недоработках в этой области.

В прошлом году, наконец, появился закон, который утвердил Устав автомобильного транспорта. «У нас ведь были основополагающие акты по всем видам транспорта кроме автомобильного. На очереди в Думе проект Федерального закона «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации». Он прошел первое чтение, но потом, на мой взгляд, застрял. Хотелось бы принять его уже в этом году», - сказал сенатор.

«Засилью маршруток и ликвидации как такового общественного транспорта во многих городах нужно положить конец, - заявил В.Федоров. - Нужно, конечно, понимать, что в субъектах кто-то сохранил влияние на процесс, а кто-то утратил».

В первую очередь, убежден сенатор, необходимо внести изменения в Градостроительный Кодекс: «Прописать в обязательном порядке вопросы, связанные с обеспечением преимущественного движения общественного транспорта – проектированием и выделением для него на городских дорогах специальных полос. Восстановить уже известные нам подходы, касающиеся транспортных схем городов. Уверен – не должно быть генплана города без продуманной схемы транспорта. Причем не на год, не на два, а на десять, двадцать лет вперед. Мы же видим, как в городах в непосредственной близости от дорог ставят огромные здания, а потом возникает вопрос, как их объезжать».

В 1995 году был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где прямо записано, что порядок оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП, должен быть определен федеральным законом, напомнил В.Федоров. Прошло 13 лет, но до сих пор такого закона нет. Сегодня, по словам сенатора, «начинается какое-то взаимодействие между Минздравом, МЧС, МВД и дорожниками. Но движение это очень медленное, хотя Президент Д.Медведев эти вопросы обозначил в рамках Национального проекта «Здоровье». Да и в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности движения в 2006-2012 г.г.» это предусмотрено».

А ведь, как сказал сенатор, решение лежит на поверхности: «Каждый водитель сегодня имеет при себе сотовый телефон. Так давайте поставим вдоль дорог щиты с надписями, куда звонить после ДТП, при несчастном случае. Этой информации нет абсолютно нигде, хотя у дорожников в свое время была создана хорошая система обнаружения ДТП. И в ряде регионов – Смоленске, Брянске, Вологде прекрасно работали диспетчерские пункты и вовремя оказывалась помощь пострадавшим. К сожалению сейчас 80 процентов погибших в нашей стране умирают именно из-за несвоевременности оказания медицинской помощи.

Система скорой помощи у нас действует только в городах, есть и в подразделениях МЧС в пожарных частях, по крайней мере, работают фельдшеры. Действуют фельдшерско-акушерские пункты в поселках. Считаю, что в субъектах, исходя из этого, должны сами распределить дороги на участки с указанием участникам дорожного движения, куда обращаться. Думаю, тогда мы серьезно сократили бы смертность на дорогах» - заявил В.Федоров.

Читать ГАРАНТ.РУ в и