Новости и аналитика Новости Банк России: приоритет восстановительного ремонта по ОСАГО должен действовать только в отношении легковых автомобилей

Банк России: приоритет восстановительного ремонта по ОСАГО должен действовать только в отношении легковых автомобилей

Банк России: приоритет восстановительного ремонта по ОСАГО должен быть установлен только в отношении легковых автомобилейВ связи с тем, что Госдума одобрила законопроект1 о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО в первом чтении, Банк России высказал свою позицию по данному вопросу. Регулятор предложил ко второму чтению дополнить документ положениями, направленными на повышение уровня защиты прав потерпевших в ДТП.

Подчеркивается, что приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Кроме того, по мнению Банка России, автовладелец уже на этапе заключения договора ОСАГО должен иметь возможность выбора СТО, где будут ремонтировать его автомобиль при наступлении ДТП. Предполагается, что список таких станций предложит страховщик.

Даже с учетом общей концепции преимущества натурального возмещения в случае ДТП, Банк России предложил установить возможность получения потерпевшим денежной выплаты в случае тяжелых жизненных обстоятельств. Отмечается, что для этого необходимо будет обратиться в специальную комиссию при Российском союзе автостраховщиков (РСА).

О чем должен позаботиться потерпевший в случае ДТП? Ответ – в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Главный банк страны также указал, что в законопроекте необходимо зафиксировать его полномочия по установлению требований к организации восстановительного ремонта на СТО и контролю за качеством предоставления услуги по ремонту. Не исключено, что в случае неоднократных нарушений этих требований Банк России будет вправе запретить страховщику осуществлять натуральное возмещение по ОСАГО. Однако, предполагается, что при наличии такого запрета автовладелец при желании должен иметь возможность воспользоваться восстановительным ремонтом, но уже у другой страховой компании.

Кстати, предоставить Банку России дополнительные полномочия в данной сфере предлагала и рабочая группа Госдумы России, которая рассматривает данный законопроект. Она тоже считает, что документ необходимо доработать с учетом интересов потерпевшего в ДТП.

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Читайте также:

РСА рассказал о минусах поправок в законодательство об ОСАГО

РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу

Имеется в виду положение законопроекта, разработанного Минфином России.

Собственник автомобиля и лицо без водительских прав, которому он передал управление, вместе отвечают за ущерб в случае ДТП

Собственник автомобиля и лицо без водительских прав, которому он передал управление, вместе отвечают за ущерб в случае ДТП

При этом должна быть исследована вина собственника автомобиля, передавшего управление лицу без прав.

Как введение электронных полисов ОСАГО влияет на доступность автострахования?

С 1 января 2017 года все страховщики будут обязаны по желанию клиента заключать договоры ОСАГО в электронном виде.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1108602-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.