4 апреля 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

В канун сдачи бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 1 квартал 2016 года законодатели повысили штрафы за искажение показателей отчетных форм и другие бухгалтерские нарушения. На подходе законопроекты, ужесточающие ответственность за "бюджетные" нарушения... Подробнее о поправках в КоАП РФ Вы сможете прочитать в нашей рассылке.

Порядок формирования бухотчетности в 2016 году отличается от прошлогоднего – появились новые отчеты, изменились правила составления давно знакомых форм. В преддверии квартальной отчетности появляются важные уточнения как по составу квартального отчета, так и по порядку его формирования...

Подробнее о порядке составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2016 году читайте в нашем аналитическом материале

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

 

28 марта – 3 апреля 2016 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бюджетная классификация
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Налоги и взносы
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки
Ответственность за финансовые нарушения

 

______________________________________

Бухгалтерский (бюджетный) учет

Как вести аналитический учет по взносам на капремонт?

Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 02-07-10/77330

Учреждение, осуществляющее уплату взносов на капремонт помещений на счет регионального оператора в фонд капитального ремонта, может организовать аналитический (управленческий) учет по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому) либо на счете 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов", либо на забалансовых счетах в соответствии с учетной политикой.

Напомним, перечисление в соответствии с требованиями ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносов в целях формирования фонда капитального не является закупкой (письма Минэкономразвития России от 07.07.2015 N ОГ-Д28-9286, от 23.12.2015 N Д28и-3842), однако их оплата должна отражаться в учете по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" (письмо Минфина России от 10.08.2015 N 02-07-07/46003).

А совсем недавно Минфин разъяснил, каким образом признавать расходы на осуществление капремонта расходами текущего финансового года (письмо Минфина России от 25.01.2016 N 02-05-11/2678).

Как отразить в бухучете возврат неиспользованной субсидии?

Проект Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (подготовлен Минфином России 19.03.2016 г.)

Согласно подготовленному специалистами финансового ведомства проекту кредиторская задолженность по возврату в бюджет остатков субсидий отражается в учете с применением следующих корреспонденций:

Вид денежных средств

Дебет

Кредит

Остатки субсидий на выполнение заданий

4 401 10 130

4 303 05 730

(4 303 05 000)

Остатки субсидий на иные цели и на осуществление капвложений (в случае выявления органами финконтроля нарушений порядка их использования)

5 401 10 180,

6 401 10 180

5 303 05 730,

6 303 05 730

(5 303 05 000,

6 303 05 000)

Напомним, о порядке определения остатка субсидии, связанного с невыполнением задания и подлежащего возврату в бюджет, можно прочитать в материале Энциклопедии решений.

 

______________________________________

Бюджетная классификация

Новая редакция Указаний N 65н действует с 16 февраля

Приказ Минфина России от 22.03.2016 N 31н

Приказом Минфина России от 16.02.2016 N 9н были внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации. В связи с этим он вводится в действие со дня подписания, то есть с 16 февраля 2016 года.

В частности, уточнен порядок администрирования бюджетных доходов от денежных взысканий (штрафов). Скорректированы и дополнены целевые статьи расходов бюджетов.

КОСГУ

1. Общие положения Раздела V Указаний N 65н дополнены исчерпывающими перечнями кодов КОСГУ, которые относятся к доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

2. Как мы уже писали ранее, скорректированы также положения Указаний N 65н в части особенностей применения кодов КОСГУ при оплате командировок и направлении на различные мероприятия спортсменов, тренеров, студентов.

Коды видов расходов

1. Все элементы подгруппы видов расходов 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" теперь применяются не только для обобщения расходов федерального бюджета, но и для обобщения соответствующих расходов ФГУ .

2. Перечисления в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов подлежат отражению по коду 853 "Уплата иных платежей" только получателями бюджетных средств . При этом в Указаниях N 65н эти перечисления теперь именуются платежами, а не расходами . Напомним, ранее специалисты финансового ведомства отмечали, что по своему экономическому содержанию перечисления залоговых сумм не являются расходами (письмо Минфина России от 27.04.2015 N 02-07-07/24261).

Подробнее об учете расчетов по средствам, вносимым госучреждениями в целях обеспечения заявок на участие в закупках, читайте в материале Энциклопедии решений.

 

_______________________________________

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

 

Бухотчетность – 2016. Новый отчет представляем только по итогам полугодия

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 N 02-07-07/15237/ 07-04-05/02-178

В письме приведены особенности составления и представления на федеральном уровне месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений в 2016 году.

Отчеты о движении денежных средств (ф.ф. 0503123, 0503723) необходимо будет представить начиная с отчетности за полугодие (на 1 июля 2016 года). Согласно действующим редакциям Инструкций NN 191н, 33н эти отчеты должны формироваться ежеквартально, однако уже подготовлены соответствующие поправки – они будут составляться по итогам полугодия и года.

Бухотчетность – 2016. Разъяснены особенности составления и представления

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 23.03.2016 NN 02-07-07/16375, 07-04-05/02-200

Разъяснены особенности составления и представления в 2016 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами регионов и органами управления государственных внебюджетных фондов. Определен состав отчетности.

Напомним, ранее рекомендации по составлению отчетности в 2016 году были даны федеральным ГРБС.

О самых важных новшествах бухгалтерской (бюджетной) отчетности – 2016 читайте в нашем Обзоре. Вы также можете воспользоваться Справкой по бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

 

______________________________________

Налоги и взносы

Как сдавать первый ежемесячный отчет СЗВ-М?

Информация Пенсионного фонда России от 24 марта 2016 года

С 1 апреля 2016 года ежемесячно (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным), учреждения должны отчитываться в ПФР по форме СЗВ-М о каждом работающем у них лице, включая тех, кто заключил договоры гражданско-правового характера, предусматривающие начисление страховых взносов. Первую отчетность (за апрель) необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года.

В форме предусмотрены три показателя о каждом застрахованном лице:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилия, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика.

За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователю будут применять финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Уже сегодня Вы можете ознакомиться с материалами Энциклопедии решений, посвященными порядку сдачи отчетности в ПФР, ответственности за непредставление формы СЗВ-М, а также воспользоваться примером заполнения формы СЗВ-М.

 

Уточненная декларация по НДС: нюансы заполнения

Письмо ФНС России от 21.03.2016 N СД-4-3/4581@

Налоговая служба поясняет, что в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 указывается признак актуальности сведений, отраженных в разделах 8 (сведения из книги покупок) и (или) 9 (сведения из книги продаж). Он может принимать значения "0" либо "1":

- "0" – если в ранее поданной декларации сведения по разделам 8 и (или) 9 не представлялись, либо в случае замены сведений, если выявлены ошибки в ранее поданных сведениях или неполнота их отражения;

- "1" – если сведения, представленные ранее в налоговый орган, актуальны, достоверны, изменению не подлежат и в налоговый орган не представляются.

В случаях внесения изменений в книгу покупок и (или) книгу продаж по истечении налогового периода, за который представляется декларация, налогоплательщиками заполняется Приложение 1 к разделам 8 и (или) 9.

Также рекомендуем Энциклопедию решений "Внесение изменений в декларацию по НДС (уточненная декларация)".

 

______________________________________

Организационно-правовые аспекты

Казенные учреждения не должны открывать спецсчета при расчетах с платежными агентами

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (подготовлен Минфином России 25.03.2016 г.)

В настоящее время в целях получения средств плательщиков при осуществлении расчетов с платежными агентами при приеме платежей поставщики обязаны открывать спецсчета в банках (ст. 2, ч. 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ). Каких-либо исключений для организаций госсектора действующее законодательство не предусматривает. Более того, уполномоченные органы уже указывали на обязанность бюджетных учреждений открывать соответствующие спецсчета (письмо Минфина России от 24.09.2015 N 03-07-07/54746).

Учитывая особенности правового положения казенных учреждений, органов госвласти и органов местного самоуправления (см., в частности, п.п. 4, 11 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ), специалисты финансового ведомства предлагают предусмотреть в ч. 18 ст. 4 Закона N 103-ФЗ освобождение этих организаций от обязанности по открытию спецсчетов.

Рекомендуем также материал Энциклопедии решений "Счета госучреждений" и связанные материалы (их список находится в правом окне в рубрике "См. также").

 

______________________________________

Госзакупки

Обеспечение исполнения контракта возвращайте в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом

Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2015 N Д28и-3897

Заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе по мере выполнения контрагентом своих обязательств. В ходе исполнения контракта контрагент вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, взамен ранее выданного обеспечения. При этом может быть изменен способ обеспечения. Таким образом, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом.

Напомним, средства, поступающие в качестве обеспечения исполнения контрактов, подлежат отражению в учете по коду вида деятельности 3 "Средства во временном распоряжении". Об учете таких средств в учреждениях читайте в материалах Энциклопедии решений.

Оформляем приемку товаров, работ и услуг

Письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3786

Если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

 

______________________________________

Ответственность за финансовые нарушения

Повышены штрафы за нарушения в бухучете

Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ

Усилена ответственность за грубые нарушения в бухучете. Согласно новой редакции ст. 15.11 КоАП РФ штраф для должностных лиц теперь составляет 5000 – 10 000 рублей. За повторное грубое нарушение оштрафуют на 10 000 – 20 000 рублей или дисквалифицируют на срок от одного года до двух лет .

Понятие грубого нарушения бухучета расширено. Кроме занижения суммы налогов (сборов) и искажения любого показателя отчетности не менее чем на 10%, грубым нарушением правил ведения бухучета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в организации госсектора будет считаться:

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухучета в регистрах бухучета;

- ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;

- отсутствие у организации первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

Освобождение от ответственности возможно в случае самостоятельной сдачи уточненки и уплаты соответствующей суммы налога (пеней), а также в случае исправления ошибок (включая представление пересмотренной отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Срок давности для привлечения к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ теперь составит два года со дня совершения административного правонарушения (см. новую редакцию ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Закон вступает в силу 10 апреля 2016 года.

Привлекать к ответственности за "бюджетные" нарушения будут по новым правилам

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства" (подготовлен Минфином России 24.03.2016 г.)

Планируется корректировка положений ст.ст. 15.15.3 – 15.15.7, ст. 15.15.11 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В частности, к нарушению порядка представления бюджетной отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ) предполагается отнести формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов. В то же время при нарушении сроков представления таких документов не более чем на 15 рабочих дней административная ответственность применяться не будет.

Проект уточняет положения (ст. 15.15.7 КоАП РФ). К ответственности по данной статье можно будет привлекать в случае нарушения казенным учреждением порядка бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, ЛБО, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. Напомним, ранее специалисты финансового ведомства уже указывали, что ст. 15.15.7 КоАП РФ применяется в случае нарушения установленного Инструкциями NN 157н, 162н порядка учета бюджетных обязательств (см. письма Минфина России от 29.04.2015 N 02-06-05/25080, от 07.05.2015 N 02-10-07/26357). При таких обстоятельствах желательно подробно описать в учетной политике порядок организации учета на счетах по учету санкционирования расходов, чтобы минимизировать риски претензий со стороны уполномоченных органов. Сформировать соответствующие положения поможет наш Конструктор учетной политики.

К ответственности, предусмотренной ст. 15.15.11 КоАП РФ, планируется привлекать как за несвоевременное распределение , так и за несвоевременный отзыв бюджетных ассигнований и (или) ЛБО.

Еще одно важное новшество – планируется привлекать к ответственности не только за невыполнение предписаний органов государственного (муниципального) финконтроля (ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), но и за невыполнение представлений этих органов.

Читайте также материал Энциклопедии решений "Нарушения, выявляемые в ходе государственного (муниципального) финансового контроля. Ответственность за их совершение и связанные материалы (их список находится в правом окне в рубрике "См. также").

Неэффективные расходы по оплате перелетов в бизнес-классе подлежат возмещению

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 N 09АП-55065/15

Суд подтвердил обоснованность предписания органа финконтроля, согласно которому федеральное казенное учреждение обязано перечислить в доход бюджета сумму неэффективно израсходованных бюджетных средств. Неэффективными расходами признаны:

- оплата проезда к месту служебной командировки и обратно по фактической стоимости проезда воздушным транспортом в салонах бизнес-класса;

- возмещение расходов за пользование в аэропортах VIP-залами.

Один из аргументов – постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 прямо предусмотрена возможность оплаты проезда в сумме, не выше стоимости проезда воздушным транспортом в салоне экономического класса. А оплата ФКУ расходов за пользование VIP-залами в принципе не предусмотрена действующим законодательством.

Учреждению было предписано вернуть в бюджет сумму, равную стоимости билетов в салонах бизнес-класса, а не разницу между стоимостью перелета в салоне бизнес-класса и эконом-класса. Такое решение принято, так как не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие авиабилетов эконом-класса на момент приобретения билетов бизнес-класса, либо доказательства, обосновывающие необходимость приобретения билетов бизнес-класса с приложением доказательств, подтверждающие стоимость билетов эконом-класса.

Кроме того, судом не были приняты во внимание следующие доводы учреждения:

1) в законодательстве отсутствует определение неэффективного использования бюджетных средств, в связи с чем применение мер принуждения является необоснованным;

2) расходы были согласованы с ГРБС;

3) у организации отсутствуют ЛБО для возмещения необоснованно выплаченных средств.

 

 

Полезные материалы в системе ГАРАНТ

В течение ближайших дней Вам пригодятся наши материалы и сервисы:

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

1 апреля 2016

Может ли комиссия учреждения самостоятельно принимать решение об утилизации списанного имущества?
Читать ответ

31 марта 2016

Необходимо ли в Сведениях (ф. 0503169) отражать остаток средств на конец года по счету 304.01, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта?
Читать ответ

30 марта 2016

Можно ли поставить на учет своевременно не учтенные объекты имущества казны по их кадастровой стоимости?
Читать ответ

29 марта 2016

На основании каких документов начисляется заработная плата за первую половину месяца?
Читать ответ

28 марта 2016

Может ли казенное учреждение не применять формы первичных документов, утвержденные Приказом N 52н?
Читать ответ

 

Проверьте себя
События

6-7 апреля 2016 г., Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2016 Весна". Подробнее

6-7 апреля 2016 г., Семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры в 2016 году". Подробнее

6-7 апреля 2016 г., Семинар "Привлечение иностранных работников в 2016 году: изменения в трудовом и миграционном праве" Подробнее

12 апреля 2016 г., Семинар "Земельное и смежное законодательство – 2016: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее

11-12 апреля 2016 г., Конференция "Межрегиональная практическая конференция.
Практика управления предприятием ЖКХ в условиях реформы законодательства". Подробнее

13-14 апреля 2016 г., Семинар "Пенсионное обеспечение в 2016 году: практические рекомендации работодателям". Подробнее

13-14 апреля 2016 г., Семинар "Налоговое планирование и оптимизация: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее

18-19 апреля 2016 г., XI Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2016 Весна". Подробнее

19 апреля 2016 г., Москва, конференция M&A AND DIVESTMENTS. Подробнее

19-21 апреля 2016 г., XV Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2016 Весна". Подробнее

25-26 апреля 2016 г., Семинар "Актуальные правовые аспекты внешнеэкономической деятельности". Подробнее

26-27 апреля 2016 г., Семинар "Система профессиональных стандартов: практика внедрения и применения в 2016 году". Подробнее

26-27 апреля 2016 г., Семинар "Имущество унитарных предприятий: правовой режим, концессия, приватизация". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.