24 февраля 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!

Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

Если в течение 2015 года ваша организация не имела возможности удержать НДФЛ из доходов каких-либо физлиц, не позднее 1 марта  в налоговую инспекцию надо направить справки 2-НДФЛ с соответствующей информацией.

Подробнее о порядке сообщения в налоговую о невозможности удержать НДФЛ читайте в материале Энциклопедии решений. Обратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

15-23 февраля 2016 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий
Налоги и взносы
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты

______________________________________
Бухгалтерский (бюджетный) учет

Сколько лет хранить первичку по амортизируемому имуществу?
Письмо Минфина России от 12.02.2016 N 03-03-06/1/7604
Специалисты финансового ведомства разъяснили, что срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учет расходов на приобретение такого имущества). То есть для целей налогового учета хранить первичку по амортизируемым основным средствам и нематериальным активам надо как минимум 4 года после их полной амортизации .
В то же время следует учитывать, что государственные и муниципальные органы и организации должны обеспечивать сохранность документов о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств и оценке стоимости имущества организации бессрочно (п. 429 разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения). К подобным документам относятся протоколы, акты, расчеты, ведомости, заключения и т.п.
Читайте также материалы Энциклопедии решений "Хранение в госучреждении первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности" и "Хранение в госучреждении электронных бухгалтерских документов и учетных регистров на машинных носителях".

_______________________________________
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

Формируете отчетность? Проверьте ее на соответствие уточненным контрольным соотношениям!
На официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru , раздел "Документы", подраздел "Учет и отчетность") размещены уточненные по состоянию на 10 февраля 2016 года контрольные соотношения к бухгалтерской (бюджетной) отчетности для:
- государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
- финансовых органов субъектов РФ;
- органов управления государственными внебюджетными фондами;
- главных администраторов средств федерального бюджета.
Об особенностях формирования отчетности за 2015 год читайте в наших обзорах:
- для бюджетных и автономных учреждений;
- для казенных учреждений.
Рекомендуем также посмотреть Памятку бухгалтеру госсектора к Годовому отчету - 2015 и Справку по бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

_______________________________________
Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий

Распределение экономии ФОТ. Планируется ввести ограничения для работников федеральных госорганов
Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (подготовлен Минфином России 02.02.2016 г.)
Проект предусматривает запрет на использование в 2016 году в целях премирования работников федеральных госорганов экономии по ФОТ, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10% утвержденной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы. Кроме того, планируется установить запрет на увеличение ЛБО по зарплате за счет уменьшения ЛБО, предусмотренных на иные цели.

______________________________________
Налоги и взносы

Некорректный ИНН в 2-НДФЛ - основание для привлечения к налоговой ответственности
Письмо ФНС России от 12.02.2016 N БС-4-11/2303@
Даже если в форме 2-НДФЛ не заполнен реквизит ИНН для гражданина РФ, налоговый орган примет сведения о доходах физлица. В то же время представление справки с указанием некорректного ИНН (присвоенного иному физлицу) является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126.1 НК РФ.
См. также Энциклопедию решений "Представление налоговыми агентами сведений о доходах физлиц и удержанном налоге по форме 2-НДФЛ" и примеры заполнения справки. Кроме того, можно воспользоваться сервисом компании "Гарант" для сдачи отчетности в электронной форме (http://www.garantexpress.ru/services/electronic_reporting/ ).

С размером вычета по НДФЛ на детей-инвалидов существует неопределенность...
Письма Минфина России от 02.02.2016 N 03-04-05/4977, от 02.02.2016 N 03-04-05/4973
В письмах Минфина высказано мнение, что закрепленный НК РФ способ определения размера налогового вычета на каждого из детей, в том числе на ребенка-инвалида, не предусматривает их суммирования. То есть на ребенка-инвалида положен только вычет в размере 12 000 руб. (единственному родителю - 24 000 руб.). Однако это разъяснения Минфина не совпадает с мнением Верховного Суда РФ (п. 14 Обзора практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 21.10.2015). При этом, как отмечается в обоих письмах, налоговые органы, начиная со дня размещения актов и писем судов на их официальных сайтах либо со дня их официального опубликования, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.
Дело в том, что Верховный суд РФ пришел к выводу, что размер стандартного вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, определяется путем сложения сумм, указанных в абзацах 8-11 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. Суд исходил из буквального содержания пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, по которому общий размер стандартного налогового вычета определяется двумя обстоятельствами: каким по счету для родителя стал ребенок и является ли он инвалидом. Эти критерии не указаны в законе как альтернативные, в связи с чем размер вычета допустимо определять путем сложения приведенных сумм. Следовательно, общая величина налогового вычета на ребенка-инвалида, родившегося первым, должна составлять в 2016 году 13 400 рублей в месяц, исходя из суммы вычетов 1400 рублей и 12 000 рублей.
Подробнее об этом - в Энциклопедии решений "Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей"

Печать на первичке для подтверждения расходов не обязательна
Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@
Налоговая служба разъяснила, что при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати организации не является основанием для отказа в признании затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
Напомним, что в соответствии со ст. 252 НК РФ расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Согласно ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Формы первички определяет руководитель экономического субъекта. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, среди которых оттиск печати организации не упоминается. Следовательно, первичный документ и без печати является подтверждением расходов для целей налогового учета.
Подробнее - в материалах Энциклопедии решений "Бухгалтерские документы в госучреждении" и "Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли".

_______________________________________
Бюджетное законодательство

Минфин унифицирует порядок возврата бюджетных платежей
Федеральный закон от 15.02.2016 N 28-ФЗ
Скорректированы положения ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Поправки касаются возврата денежных средств, внесенных за оказание государственных (муниципальных) услуг, а также иных платежей (в установленных случаях).
Определено, что общие требования к возврату указанных платежей устанавливает Минфин России. Исключение - случаи, когда порядок возврата прописан в федеральном законе.
Ранее предусматривались различные способы, порядки и сроки возврата денежных средств плательщикам в зависимости от вида оказанной услуги и пр. Они устанавливались уполномоченными органами (главными администраторами доходов бюджетов).

При предоставлении субсидий установят запрет на приобретение иностранной валюты
Федеральный закон от 15.02.2016 N 23-ФЗ
При перечислении субсидий , предусмотренных ст. 78, п. 2 ст. 78.1 БК РФ, а также при предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ обязательным условием, включаемым в соответствующие договоры (соглашения), является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Исключение предусмотрено для операций:
- осуществляемых в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- связанных с достижением целей предоставления средств и определенных правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий (для бюджетных инвестиций - определенных решениями Правительства РФ).

Соглашение о субсидировании из федерального бюджета будет заключаться только в электронном виде?
Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (подготовлен Минфином России 02.02.2016 г.)
Заключение соглашений (договоров) о предоставлении при исполнении федерального бюджета субсидий и межбюджетных трансфертов планируется осуществлять в системе "Электронный бюджет" в электронном виде с последующим автоматическим включением информации по таким соглашениям (договорам) в единый реестр соглашений (договоров). Включение в реестр информации по соглашениям (договорам) является основанием для санкционирования расходов по предоставлению таких выплат. Речь идет о расходах бюджета на предоставление:
- межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
- субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания и на иные цели;
- субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, ФГУП на осуществление капвложений.
Читайте также материалы Энциклопедии решений "Субсидия на выполнение госзадания", "Субсидия на иные цели (целевая субсидия)" и связанные материалы (их список находится в правом окне в рубрике "См. Также").

2 июня планируется приостановить расходы за счет доплимитов федерального бюджета
Проект Приказа Минфина России "О Порядке приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, в 2016 году" (подготовлен Минфином России 03.02.2016 г.)
По общему правилу завершение расчетов за счет дополнительных ЛБО, полученных федеральными учреждениями на оплату заключенных контрактов, подлежавших оплате в 2015 году, должно быть обеспечено не позднее 1 июня 2016 года (п. 8 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456). Согласно подготовленному проекту приказа уже 2 июня 2016 года на соответствующих лицевых счетах будут приостановлены операции по доведению дополнительных ЛБО и оплате обязательств за счет этих ЛБО. После 1 июня 2016 года ГРБС в течение 5 рабочих дней в установленном порядке отзовут доплимиты или направят в Минфин информацию о решениях Правительства РФ об установлении иного срока завершения расчетов по контрактам.

У федеральных учреждений возможно будут отозваны "свободные" на 1 октября ЛБО
Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (подготовлен Минфином России 02.02.2016 г.)
Согласно проекту после 30 сентября 2016 года не будет допускаться постановка на учет бюджетных обязательств федеральных ПБС, возникающих из контрактов, подлежащих исполнению в 2016 году. Исключения могут быть предусмотрены только решениями Президента РФ и Правительства РФ. ГРБС в течение 5 рабочих дней после 30 сентября отзовут ЛБО, по которым отсутствуют поставленные на учет бюджетные обязательства.

______________________________________
Организационно-правовые аспекты

Нет проектной документации на объект? Ассигнования федерального бюджета могут быть уменьшены
Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (подготовлен Минфином России 02.02.2016 г.)
В 2016 году планируется уменьшать бюджетные ассигнования федерального бюджета на капстроительство, предусмотренные ФАИП на 2016 год, в отношении которых Минэкономразвития не сняты ограничения, на право выполнения работ и их финансирование в связи с отсутствием на 31 марта 2016 года утвержденной в установленном порядке проектной документации и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов). Снятие этих ограничений после 31 марта 2016 года будет запрещено.
Исключения будут предусмотрены для ассигнований Федерального дорожного фонда, на реализацию ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" и мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году и XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.
Читайте также материал Энциклопедии решений "Учет расходов на разработку проектно-сметной документации в госучреждениях".

Ведомственные письма можно оспаривать в суде
Федеральный закон от 15.02.2016 N 18-ФЗ
Федеральный закон от 15.02.2016 N 19-ФЗ
Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 N 2-ФКЗ
В соответствии с принятыми поправками Верховный Суд РФ наделяется полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минфина и ФНС), иных федеральных государственных органов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФФ ОМС), содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Верховные суды республик, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа наделяются аналогичными полномочиями по рассмотрению дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований.
Принятыми законами регламентированы процессуальные особенности рассмотрения таких дел.
Государственная пошлина установлена в размерах, аналогичных случаям оспаривания нормативных правовых актов: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 4500 рублей; а при оспаривании актов в сфере интеллектуальной собственности - 300 рублей для физических лиц; 2000 рублей - для организаций.

Как федеральные учреждения могут использовать дополнительные ЛБО?
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 NN 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" федеральные ПБС могут получать дополнительные ЛБО на оплату заключенных контрактов, подлежавших оплате в 2015 году (в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года ЛБО на исполнение этих контрактов). Эти дополнительные лимиты могут быть использованы исключительно на оплату указанных выше контрактов. Номер соответствующего бюджетного обязательства должен быть указан:
- в Сведениях о бюджетном обязательстве (ф. 0506101), представляемых для учета в 2016 году неисполненных обязательств, подлежащих оплате за счет дополнительных ЛБО;
- Заявках на кассовый расход (ф. 0531801), представляемых для оплаты по контрактам.
Если оплата обязательств по указанным выше контрактам была произведена в 2016 году до момента доведения дополнительных ЛБО , учреждение вправе после доведения дополнительных ЛБО внести изменения в соответствующие бюджетные обязательства и уточнить кассовые операции.
Завершение расчетов за счет дополнительных ЛБО обеспечивается не позднее 1 июня 2016 года, если иной срок не установлен Правительством РФ (п. 8 Постановления N 1456).

В целях обеспечения казначейского сопровождения контрактов ГРБС должны...
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 NN 02-03-08/4213, 07-04-05/05-68
Минфин обращает внимание на ряд мер, которые должны быть реализованы ГРБС и казначейскими органами в целях обеспечения казначейского сопровождения контрактов (договоров, соглашений), предусмотренного ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
Перечислены условия, которые обязательно должны быть включены в контракты (договоры, соглашения), подлежащие казначейскому сопровождению (см. также п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 70). Указано, что санкционирование операций при казначейском сопровождении в 2016 году осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2015 N 213н. Даны пояснения по вопросам оформления отдельных документов при казначейском сопровождении контрактов (договоров, соглашений), а также по формированию идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).

   

 

 

Полезные материалы

Срок сообщения в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ:

  • 1 марта

При оформлении справок о неудержанном налоге пригодится образец заполнения формы 2-НДФЛ, разработанный для таких ситуаций:

Срок уплаты очередного платежа по НДС за 4 квартал 2015 года:

  • 25 февраля

Актуальные коды КБК для оформления платежных документов – в нашей справке.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

20 февраля 2016

Как отразить в учете бюджетного учреждения операцию по изготовлению постельного белья из пододеяльников, непригодных для дальнейшего использования?
Читать ответ

19 февраля 2016

Как бюджетному учреждению отразить в учете передачу наличных инкассаторам? Надо ли для отражения таких операций использовать счете 210 03?
Читать ответ

18 февраля 2016

Имущество, переданное казенным учреждением на ответственное хранение, утрачено. Как организовать учет?
Читать ответ

17 февраля 2016

Государственное учреждение приобрело люстру стоимостью 7700 рублей. На какую статью КОСГУ следует отнести расходы по ее приобретению?
Читать ответ

16 февраля 2016

Как казенному учреждению отразить в учете возврат перечисленных поставщику средств, если возвращенная сумма зачислена на единый счет бюджета в качестве невыясненного поступления?
Читать ответ

15 февраля 2016

Контрагент не поставил товар и не вернул казенному учреждению аванс. Как организовать учет?
Читать ответ
Проверьте себя
События

14-16 марта 2016 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2016 Весна". Подробнее

18 марта 2016 г., Москва, Пятая конференция "Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства". Подробнее

25 марта 2016 г., V Всероссийский Конгресс "Лесной фонд России: нормативно-правовое регулирование и практика управления 2016". Подробнее

18-21 мая 2016 г., Санкт-Петербург, VI Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее


   

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.