Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © jethuynh / Фотобанк 123RF.com |
Аферисты формируют фишинговые ресурсы, собирают сведения о жертве и публикуют на них фейковые обвинения. Например, они могут сообщить гражданину, что его уличили в просмотре нелегального контента. Об этом в своем телеграмм-канале сообщило управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В частности, правоохранители опубликовали пример популярного способа обмана россиян. Мошенники сообщают гражданину в мессенджере, что он получил доступ к запрещенному контенту. После этого они начинают ему угрожать. Также аферисты могут прислать жертве ее персональные данные для усиления давления. Затем они требуют денежный выкуп.
"Независимо от используемых легенд, вымогательство и угрозы распространения персональных данных – это уголовно наказуемые деяния. Любые попытки придать происходящему видимость «законного наказания» не меняют сути происходящего. Цель одна – получить деньги", – напомнили в МВД России. В примере злоумышленники также ставят жесткие временные рамки для перевода выкупа. В случае, если жертва этого не сделает, они угрожают опубликовать ее личную информацию в открытом доступе.
Ранее полиция перечислила типичные манипуляции телефонных мошенников. В частности, для совершения преступлений они используют эффект срочности. То есть аферисты убеждают жертву в том, что сделать определенные действия необходимо немедленно. Таким образом они пытаются вызвать у человека панику. Помимо этого мошенники применяют технику отсрочек и обещаний. Например, в случае с обманом с фиктивными сайтами доставки, они пытаются удержать внимание жертвы с помощью обещаний доставить товар завтра. Также аферисты часто звонят людям не вовремя, чем застают их врасплох. "Задача проста: застать человека в момент, когда он уставший, отвлечен, за рулем или в стрессе. В таких состояниях критическое мышление снижается, а вероятность ошибочного решения – растет", – пояснили в МВД России. При этом в ведомстве отметили, что нормальный собеседник адекватно ответит на просьбу повременить с решением вопроса, а злоумышленник так реагировать не будет.