Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

МВД России предупредило россиян о типичных манипуляциях телефонных мошенников

Общество
МВД России рассказало россиянам о типичных манипуляциях телефонных мошенников
© 9dreamstudio / Фотобанк 123RF.com

Злоумышленники используют время для давления на жертву. Они выстраивают сценарии общения таким образом, что человек не успевает проанализировать ситуацию или посоветоваться. Об этом в своем телеграм-канале рассказало управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Ведомство подчеркнуло, что для аферистов главной эмоцией в таких обстоятельствах является паника жертвы. Они всячески пытаются ее вызвать. Для этого мошенники используют эффект срочности. Есть определенные фразы, которыми они могут вывести человека из себя и заставить его совершать нужные им действия. Вот несколько из них: "с вашей карты пытаются списать деньги", "нужно срочно защитить счет" или "к вам уже едут с обыском – декларируйте средства". Управление напомнило, что так действуют только злоумышленники. "Любая финансовая или государственная структура даст время уточнить детали и никогда не будет торопить, особенно по телефону", – отметили в МВД России.

Также мошенники часто прибегают к технике обещаний и отсрочек. Прежде всего, ее применяют в махинациях с несуществующими товарами, фиктивными сайтами доставки или поддельными инвестиционными платформами. При этом они используют такие фразы: "отправим завтра", "деньги выведутся завтра" или "подтверждение придет завтра". С помощью них аферисты пытаются удержать внимание человека и оттянуть момент, когда он раскроет обман.

Наконец, мошенники часто звонят жертве не вовремя. Таким образом они пытаются застать человека врасплох. В этот момент он не может сообразить, что с ним разговаривают злоумышленники. "Задача проста: застать человека в момент, когда он уставший, отвлечен, за рулем или в стрессе. В таких состояниях критическое мышление снижается, а вероятность ошибочного решения – растет", – пояснили в ведомстве. МВД России напомнило, что в таком случае нормальный собеседник адекватно отнесется, если его попросят повременить с этим вопросом для его обдумывания. Мошенник так реагировать не будет.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Уголовный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Россиян предупредили о семи распространенных схемах мошенничества в сфере ЖКХ

Полиция призывает граждан защитить аккаунты на госуслугах от мошенников

Защита граждан от телефонного мошенничества: новое в законодательстве и практике

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное