Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

В Госдуме призвали Банк России сохранить скидки при оплате на маркетплейсах

Общество
В Госдуме призвали Банк России сохранить скидки при оплате на маркетплейсах
© dr911 / Фотобанк 123RF.com

Лидер фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов в своем телеграм-канале призвал ЦБ РФ сохранить скидки на маркетплейсах. Он направил официальное обращение главе регулятора Эльвире Набиуллиной с просьбой проанализировать потенциальные последствия таких решений.

Депутат в своем письме отметил, что банкиры предложили ЦБ РФ обязать маркетплейсы устанавливать единую цену, исключив любые формы ее снижения с помощью скидок в зависимости от выбранного электронного средства платежа. Также они выступили за установление на законодательном уровне запрета цифровым платформам вкладывать собственные средства в снижение цен товаров для потребителей.

"Людям нужны скидки – на фоне роста инфляции, запредельных кредитных ставок им нужны доступные товары по низким ценам. И не банкам эти скидки запрещать", – добавил парламентарий. Он сообщил, что предложил Набиуллиной исключить подавление конкуренции на маркетплейсах и объективно оценить последствия подобных запретов для уровня цен и доходов граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2025 г. № 289-ФЗ "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации", вступающим в силу с октября 2026 года, маркетплейсам (цифровым платформам) запретят ставить скидки без
ведома продавцов.

При этом маркетплейсы обяжут:

  • обеспечить партнеру возможность установления запрета на продажу предлагаемых им товаров со скидками за счет партнера;
  • предупреждать продавца о снижении стоимости товара не менее чем за 5 рабочих дней до даты предполагаемого уменьшения цены.

По закону, изменения в договорах между операторами и партнерами, а также с владельцами пунктов выдачи заказов необходимо прописать. Оператор должен минимум за 45 дней уведомить партнера об изменениях, которые затрагивают условия:

  • о новых мерах ответственности;
  • об увеличении комиссии оператора;
  • об изменении порядка расчета вознаграждения оператора за услуги партнеру или владельцу пункта выдачи заказов;
  • об уменьшении выплаты владельцу пункта выдачи заказов;
  • об изменении порядка расчета такой выплаты;
  • о новых или измененных правилах приемки, хранения, доставки, выдачи, отправления или возврата товара.
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"

Читайте также:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное