Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

ФАС России представила новые меры борьбы с подделками на маркетплейсах

Бизнес
Маркетплейсы смогут бороться с подделками по новым правилам
© 5second / Фотобанк 123RF.com

Защиту интеллектуальной собственности правообладателей предусматривают новые типовые правила. На официальном сайте ФАС России рассказали о соответствующем  инструменте. Речь идет о Модельных практиках взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами.

Важно отметить, что данные правила не обязательны, а носят именно рекомендательный характер. Документ описывает основные инструменты для защиты интеллектуальных прав и пресечения продажи подделок. Один из основных способов – это обязательное предоставление продавцом необходимых документов об ассортименте товаров. Это должно происходить еще до размещения предложения на онлайн-площадке.

Кроме того, в документе предлагают ввести систему так называемых "красных флажков". Это специальные индикаторы, которые помогут правообладателям быстро распознать признаки недобросовестной конкуренции и потенциальный контрафакт. Среди таких тревожных сигналов могут быть:

  • значительно заниженная цена товара по сравнению с оригинальным артикулом;
  • наличие большого числа негативных отзывов от покупателей, касающихся качества;
  • существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества.

Другими маркерами контрафакта также могут служить смешивание поддельных товаров с оригинальными (так называемая "пересортица") или использование ложных утверждений о составе, характеристиках и свойствах продукции, которая выдается за аналог известного бренда.

"Модельные практики" также подробно описывают, как маркетплейсам реагировать на жалобы о контрафакте. Они предусматривают блокировку личных кабинетов недобросовестных продавцов. Для более эффективной борьбы предлагается создание единой информационной системы маркетплейсов. В ней сведения о выявленных фактах продажи подделок будут подтверждаться вступившими в силу решениями судов.

Авторы:
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Читайте также:

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное