Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © nito500 / Фотобанк 123RF.com |
Во втором и третьем чтениях принят законопроект о защите русского языка1. Документ вводит обязательное использование кириллицы при размещении вывесок, указателей и других информационных материалов, предназначенных для потребителей. Он также касается наименований объектов недвижимости и регулирует, как должна оформляться информация на других языках.
Согласно новым нормам, вся информация на вывесках и указателях, используемых в торговле и сфере бытового обслуживания, должна быть представлена на русском языке. Дополнительно допускается дублирование на языках народов России и иностранных языках – но исключительно при условии, что эти надписи идентичны русским по содержанию, оформлению и техническим параметрам: цвету, шрифту и размеру. Иначе говоря, переводы должны быть равнозначны и не доминировать визуально.
Также уточняется порядок использования кириллицы в рекламе объектов долевого строительства. Наименования жилых комплексов и других зданий, используемые в рекламных материалах, должны быть оформлены только кириллическими символами. Исключение составляют объекты, уже введенные в эксплуатацию на момент вступления закона в силу.
Напомним, что законопроект был предложен в 2023 году группой депутатов и направлен на укрепление статуса русского как государственного языка. Ранее в законопроект входили предложения об обязательной трансляции информационных программ на русском языке и ограничениях на использование иностранных слов в рекламе. Однако в процессе подготовки ко второму чтению эти положения были исключены.
Поправки, по мнению авторов инициативы, направлены на сохранение языковой идентичности, защиту прав потребителей и формирование единого языкового пространства в сфере публичной информации. Закон, по сути, закрепляет приоритет русского языка в повседневной жизни – от магазинных вывесок до названий новых жилых комплексов.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 468229-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об обеспечении использования в публичном пространстве русского языка как государственного языка Российской Федерации)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Документы по теме:
Читайте также:
Правительство РФ утвердило официальный перечень словарей русского языка Вячеслав Володин сообщил первые итоги закона о тестировании детей мигрантов ФАС России сформулировала новые критерии определения интернет-рекламы Рекламу на информресурсах нежелательных в РФ организаций запретят с 1 сентября