Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Процентные доходы банков можно будет относить к выручке от реализации

Налоги и бухучет
Процентные доходы банков можно будет относить к выручке от реализации
© belchonock / Фотобанк 123RF.com

В первом чтении Госдумой принят законопроект, согласно которому банки, потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе признавать доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, доходами от реализации в соответствии с п. 3 ст. 249 НК РФ, а не внереализационными доходами, как это происходит сейчас по общему правилу (Проект федерального закона № 752996-8).

Как поясняют разработчики проекта, преобладающая часть доходов кредитных организаций в РФ относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. Однако сейчас доходы кредитных организаций в виде процентов учитываются в составе внереализационных доходов в общеустановленном положениями п. 6 ст. 250 НК РФ порядке.

В то же время, в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на многие виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют. Как результат, формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас осуществляется от деятельности, которая не является основной и ограничена в силу закона. Вследствие этого значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения, вручаемые (выплачиваемые) победителям рекламных акций, не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Такая ситуация фактически ставит кредитные организации в невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками (в части учета рекламных расходов). Предложенный законопроект призван устранить это неравенство.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Налоговый Кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное