Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Деньги за некачественный товар можно будет вернуть как на карту, так и наличными

Выбор редакции Общество
Деньги за некачественный товар можно будет вернуть как на карту, так и наличными
© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика

Депутаты Госдумы предлагают законодательно закрепить для граждан возможность выбора способа возврата денежных средств за некачественный товар. Такая инициатива поступила сегодня в Госдуму1.

Парламентарии считают, что потребитель при возврате средств не должен зависеть от продавца или банка. "Когда человек приобрел некачественный товар, это всегда неприятная ситуация, поэтому он хочет как можно быстрее получить свои деньги назад, но при этом вынужден терять время и тратить силы на оформление возврата, доставку приобретенной вещи в магазин, объяснение причины отказа от бракованной покупки", – пояснил депутат Леонид Слуцкий.

Сейчас в силу п. 1 Указаний Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У "О правилах наличных расчетов" возможность возврата денежных средств в безналичной форме предусмотрена только в случае покупки товара безналичным путем. При этом при оплате наличными возврат средств возможен в обоих вариантах. В целях совершенствования законодательства о потребителях депутаты и предлагают принять поправки.

Напомним, в соответствии со ст. 18 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков в товаре потребитель может потребовать: замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. Требования подаются в течение гарантийного срока или срока годности. А если таких сроков нет, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня получения товара. При этом при возврате денежных средств требование потребителя должно быть исполнено в течение 10 дней.
_____________________________

1 Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте https://ldpr.ru/event/356835.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей

Читайте также:

Максимальную стоимость потребкредита предлагают снизить больше чем в два раза

Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги

Депутаты предлагают наказывать школьников и их родителей за оскорбления учителей

Минэкономразвития России подготовил поправки к ГК РФ для применения невозвратных тарифов в отелях

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное