Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

ФАС России возбудила первое дело за нарушение требований о стоимости кредита в рекламе

Проверки
ФАС России возбудила первое дело за нарушение требований о стоимости кредита в рекламе
© belchonock / Фотобанк Фотодженика
ФАС России возбудила первое дело за нарушение требований о стоимости кредита в рекламе
© belchonock / Фотобанк Фотодженика

Речь идет о требованиях, введенных с 23 октября 2023 года. Последние касаются рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением. Если такая реклама содержит информацию о процентных ставках, то в ней должны быть указаны и диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа). Причем шрифт для указания этой информации не должен быть мельче того, что применяется для отображения сведений о процентных ставках (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").

ФАС России выявила нарушения у одного из российских банков, о чем сообщила на своем сайте. В рекламе кредита, размещенной на экранах в общественном транспорте Москвы и Московской области, крупным шрифтом указывалась только привлекательная для потребителя информация о низкой процентной ставке по кредиту. А данные об иных условиях, влияющих на итоговую стоимость кредита (сумма, срок, условие о заключении договора страхования и т. д.), упоминались лишь в поясняющей сноске и были указаны трудным для восприятия шрифтом.

Поскольку потребители получали неполную информацию об условиях, определяющих стоимость кредита, ФАС России возбудила дело в отношении банка по признакам нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Если нарушение подтвердится, банк привлекут к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП. Напомним, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. А распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, может грозить организации штрафом до 800 тыс. руб. (ч. 1, ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ).

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Читайте также:

Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов

Маркировка рекламы в интернете: последние разъяснения

ФАС России объяснила, какая информация не является рекламой

Реклама кредитов со ставкой ниже ключевой ставки может повлечь проверку ФАС России

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное