Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На практике нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Обычно продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник (Информация Роспотребнадзора от 3 февраля 2021 г.).
В такой ситуации, напоминает Роспотребнадзор, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Поэтому покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если же ценники перепутаны (например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта), персонал магазина должен исправить явную ошибку. Тем более, что в соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.
Документы по теме:
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"
Читайте также:
С 1 февраля все ИП обязаны указывать в чеках ККТ наименование и количество товаров
Уточнены правила обязательной маркировки некоторых видов товаров
Установлены правила обязательной маркировки молочных продуктов
С 1 января 2021 года маркировка ювелирных изделий станет обязательной