Новости и аналитика Интервью Актуальные вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в области лесных отношений

Актуальные вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в области лесных отношений

18 марта в 11-00 часов в Информационном агентстве "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью со статс-секретарем - заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Панфиловым Александром Викторовичем.

Тема интернет-интервью: "Актуальные вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в области лесных отношений".

Ведущая интернет-интервью - Татьяна Нифталиева (ИА "ГАРАНТ").

Ведущая: Мы начинаем наше интернет-интервью по теме: "Актуальные вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в области лесных отношений".

Сегодня у нас в гостях статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Александр Викторович Панфилов.

Уважаемый Александр Викторович, благодарю вас за то, что нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью.

Природа щедро наделила Россию лесами - ценнейшим природным ресурсом, способным обеспечить экологическое благополучие, экономическое процветание и благосостояние ее населения. Развитие лесной отрасли в нашей стране становится одним из приоритетов государственного управления.

В настоящее время вопросы развития лесного хозяйства, предотвращения нелегального оборота древесины, рационального использования и воспроизводства лесов, сохранения их ресурсно-экологического потенциала и многие другие регулируются Лесным кодексом РФ, Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, а также иными нормативными правовыми актами РФ. Совершенствование лесного законодательства необходимо, чтобы обеспечить устойчивое и эффективное лесопользование в интересах населения России.

В ходе интернет-интервью планируется рассмотреть основные изменения лесного законодательства, принятые в конце 2010 года (в том числе направленные на усиление охраны лесов от пожаров), предстоящие изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ, вопросы о статусе и полномочиях инспекторов лесной охраны.

Гость ИА "ГАРАНТ" также расскажет об ответственности за нарушения лесного законодательства, дальнейших перспективах его совершенствования, проблемах охраны и использования городских лесов, лесов на землях сельхозназначения, лесополос и об использовании лесов при эксплуатации и строительстве линейных объектов.

Уважаемые гости, наше мероприятие транслируется в онлайн-режиме на информационно-правовом портале www.garant.ru.

К моменту начала интервью поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня хотим предложить нашему уважаемому гостю.

Александр Викторович, позвольте, задам Вам первый вопрос. С 2010 года Федеральное агентство лесного хозяйства выделено в самостоятельный орган управления лесами. Лесному хозяйству оказана существенная финансовая поддержка. Появились ли в связи с этим какие-либо дополнительные функции и полномочия у Вашего ведомства?

Панфилов А.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Дополнительные функции, конечно, появились. Количество и глубина задаваемых вопросов показали, что люди очень интересуются вопросами и проблемами леса.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27 августа 2010 года № 1074, Рослесхозу переданы функции по выработке государственной политики, по нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также по контролю и надзору в области лесных отношений, за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях. Таким образом, Федеральное агентство лесного хозяйства сейчас совмещает в одном лице полномочия, присущие как Федеральному агентству, так и федеральному министерству.

Ведущая: Руководитель Рослесхоза Виктор Масляков заявил, что контроль за расходованием бюджетных средств будет жестким, а доступ к финансовым потокам получат только те регионы, которые докажут умение эффективно работать с бюджетными средствами. Александр Викторович, поясните, пожалуйста, каким образом регионы должны это доказывать?

Панфилов А.В.: Доказать это можно несколькими способами. Прежде всего, пользуясь официальным языком, не должно быть допущено нецелевого расходования средств. Это самый главный критерий.

Второй критерий - это соблюдение сроков выполнения всех работ, на которые выделяются деньги. Например, если мы проведем противопожарные мероприятия в январе следующего года, а деньги будут рассчитаны на этот год, наверное, смысла от таких денег не будет.

Третий критерий - цены на работы или услуги, которые будут финансироваться. Нельзя допускать завышения цен.

Четвертый критерий - технические задания и требования, которые обязательно должны соблюдаться при выполнении всех работ и услуг, на которые выделяются средства.

Ведущая: Благодарю, Александр Викторович! Озвучу следующий вопрос. Органами государственной власти в 2011 году поставлена задача создать самостоятельные ведомства в области лесных отношений, унифицировать их функции и полномочия в соответствии с действующим лесным законодательством. Поясните, пожалуйста, о каких органах идет речь?

Панфилов А.В.: Здесь речь идет об органах исполнительной власти субъектов РФ, которые имеют полномочия в области лесных отношений. Проблема здесь заключается в следующем: как показала практика, есть различные варианты существования таких структур. Это органы, уполномоченные не только в области лесных, но и иных отношений. И наоборот, когда в области лесных отношений есть несколько уполномоченных форм. Конечно, хотелось бы стремиться к тому, чтобы за полномочия в области лесных отношений отвечали органы, уполномоченные в области этих отношений. Это было бы проще в финансовых и смысловых вопросах.

Ведущая: Спасибо, Александр Викторович! Российские лесные вузы и техникумы готовят достаточное количество выпускников по профильным специальностям, но лишь малая часть этих выпускников остается работать в лесной отрасли. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением, как России поднять имидж этой профессии, сделать ее привлекательной для молодых квалифицированных специалистов и удержать специалистов с опытом в этой отрасли?

Панфилов А.В.: Вопрос, действительно, актуальный, но я начну со статистики. Возможно, вы будете удивлены. После окончания средних профессиональных учебных заведений в лесной отрасли остается 24% выпускников. Это в несколько раз больше, чем, например, после окончания высших учебных заведений в среднем. Еще примерно 15% выпускников средних учебных заведений поступают в вузы соответствующего профиля. Порядка 15-20% молодых людей после обучения уходят в армию. Считать, что это неправильная политика, мне не позволяет мой гражданский долг. Конечно, мы будем стремиться развивать систему целевой контрактной подготовки специалистов, т.е. проводить обучение специалистов по договорам с предприятиями, организациями. Это не означает, что обучение при этом должно быть платным. Целевая контрактная подготовка подразумевает, в том числе и обучение, за счет средств федерального бюджета. Преимущество заключается в том, что такие студенты уже заранее знают место своего будущего трудоустройства. Кроме того, мы будет перестраивать систему специализированных высших и средних учебных заведений, стремиться переходить на непрерывное образование, будем продвигать учащихся, начиная со школьных лесничеств до дальнейшего поступления в вузы и последующего поступления на работу. Я думаю, что об этом мы подробно поговорим в Санкт-Петербурге, где под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Виктора Алексеевича Зубкова пройдет совещание, посвященное итогам года, на котором и ожидается присутствие очень большого количества губернаторов и специалистов лесного хозяйства.

Ведущая: Александр Викторович, может быть, государство предлагает сегодня специалистам какие-то социальные гарантии, которые мотивировали бы специалистов оставаться в отрасли или идти в нее?

Панфилов А.В.: Могу сказать, что уже подписан соответствующий приказ Федерального агентства лесного хозяйства о специальной системе премирования как учащихся, так и преподавателей учебных заведений, который позволит оказывать такую поддержку. Мы планируем учредить целую систему специальных целевых грантов и специальных гарантий.

Ведущая: Александр Викторович, прочитали, что с 2012 года стартует государственная программа "Леса России", призванная решить застарелые проблемы, до которых ни у кого до сих пор не доходили руки. О каких проблемах в этом случае идет речь?

Панфилов А.В.: Я думаю, что любой из тех, кто меня сейчас смотрит и слушает, наверное, сможет назвать десяток таких проблем. Я назову наиболее распространенные из них: это вопросы создания и совершенствования лесной инфраструктуры, которые мы начали частично решать прошлогодними поправками, внесенными в Лесной кодекс РФ; вопросы лесоустройства; вопросы, связанные с материально-техническим перевооружением лесного хозяйства, да и всей отрасли в целом; вопросы, связанные с переводом отрасли на современные информационные технологии; вопросы инновационного развития. Естественно, я уже не говорю о таких давних и всем понятных проблемах, как ликвидация пробелов в области восстановления охраны лесов.

Ведущая: Уважаемый Александр Викторович! Расскажите, пожалуйста, в чем усовершенствовано правовое регулирование лесных отношений, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"? Какие новшества он вводит?

Панфилов А.В.: Новшеств достаточно много. Я не буду останавливаться на всех. Достаточно сказать, что по объему Лесной кодекс РФ увеличился где-то на 30%. В числе основных поправок я бы назвал устранение пробелов в регулировании обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров в лесах, включая чрезвычайные ситуации и ликвидацию их последствий; ужесточение ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; конкретизация норм, связанных с осуществлением государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора, лесной охраны; установление порядка изъятия, переданных субъектам РФ полномочий, методики, критерии оценки эффективности этих полномочий; вопросы, связанные с регулированием лесоустройства, лесного планирования, ведения лесного реестра; уточнение регулирования использования лесов под объекты лесной инфраструктуры, включая лесные питомники; уточнение отдельных полномочий по лесному семеноводству; уточнение регулирования использования лесов под объекты, не относящиеся к объектам лесной инфраструктуры, в том числе под линейными объектами; согласование норм Лесного кодекса РФ с другими федеральными законами. Завершая ответ на этот вопрос, хотел бы обратить внимание, что данный законодательный акт вносит изменения не только в Лесной кодекс РФ, но и в другие законодательные акты, потому что многие положения в нашей сфере деятельности регулируются еще и гражданским, земельным и иными законодательствами.

Ведущая: На какие нововведения в системе управления лесами Вы хотели бы обратить наиболее пристальное внимание?

Панфилов А.В.: Если говорить о злобе дня, то это, безусловно, те вопросы, которые давно уже поднимались. Это вопросы регулирования отношений в области лесоустройства. Мы гораздо более четко определили это в Лесном кодексе РФ. Другие вопросы, которые тоже давно назревали, - это уточнение тех положений в Кодексе, которые касаются порядка, методики, критериев изъятия полномочий у субъектов РФ.

Ведущая: С марта вступила в силу новая редакция статьи 260 Уголовного кодекса РФ "Незаконная рубка лесных насаждений". Из статьи исключен нижний предел срока лишения свободы, что дает возможность для более произвольного толкования этой статьи, более разнообразного подхода к назначению наказания. О правоприменительной практике пока говорить слишком рано, но на взгляд нашего пользователя, на ситуацию с незаконными рубками это, скорее всего, никак не повлияет. Александр Викторович, хотелось бы по данному вопросу услышать Ваше компетентное мнение.

Панфилов А.В.: Я знаком с такими предположениями. Я их читал на сайте www.forestforum.ru. Вероятно, они размещались и на других площадках для обсуждения.

Во-первых, внесение в Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный и любой другой кодекс изменений, касающихся ужесточения или смягчения наказаний, само по себе на ситуацию не влияло никогда. Это общепринятая практика, о каких бы отраслях права мы не говорили. Если есть комплексная система мероприятий, то ситуация с мертвой точки сдвигается. Если такой системы мероприятий нет, то тогда мы обречены на дальнейшие невразумительные действия в этой сфере. Что хотелось бы здесь отметить. При назначении наказания за уголовное преступление судом учитываются все обстоятельства дела, причем, это могут быть обстоятельства, как смягчающие вину, так ее и отягчающие. С одной стороны, здесь возможно ослабление, или, напротив, усиление мер. В порядке формирования судебной практики мы сможем рассмотреть этот вопрос всесторонне, понимая все издержки и все последствия. Думаю, тогда мы и сможем ответить на этот вопрос, т.к. страна у нас большая, то и возможности везде разные.

Ведущая: Когда будут внесены изменения в Лесной кодекс РФ по вопросам, связанным с охраной лесов от незаконных вырубок? Планируются ли такие изменения или ограничится внесением изменений в Уголовный кодекс РФ по поводу наказания за совершение этих преступлений?

Панфилов А.В.: Я не стал бы сейчас называть сроки и не хотел бы говорить, что это будет на следующей неделе. Я бы также не хотел говорить о том, что это будет через месяц, два, три. Безусловно, изменения в законодательство по данному вопросу будут. Мы постараемся их принять как можно раньше. Но в данном случае "как можно раньше" не будет означать, что впопыхах, потому что вопрос достаточно сложный.

Давайте подумаем, должно ли определение "незаконная рубка" вообще быть в Лесном кодексе РФ? Для того, чтобы дать аудитории какую-то возможность высказаться по этому вопросу, я задаю вопрос от себя. Пусть уважаемые коллеги найдут в области права определение незаконности чего-либо. Например, незаконного лова рыбы. Мне очень интересна ваша реакция. Какие примеры вы найдете определению незаконности? Все, что содержит прямые нарушения норм, является незаконным.

Ведущая: Александр Викторович, а правда ли, что на сайте Минприроды России скоро будет запущена система детектирования обнаружения пожаров? Скажите, пожалуйста, когда заработает такая система, что она из себя будет представлять, и любой ли желающий сможет ею воспользоваться?

Панфилов А.В.: Я думаю, что данный вопрос, прежде всего, следует задавать коллегам из Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Это было бы более корректным. Поэтому, с вашего позволения, я не буду комментировать деятельность Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Могу только сказать, что в Федеральном агентстве лесного хозяйства информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров действует достаточно давно. В каких-то сферах она доказала свою эффективность, в каких-то совершенствуется. Существует соответствующий код доступа, соответствующая процедура их получения.

Ведущая: В действующем законодательстве отсутствует точное определение категории "городские леса", что ведет к отсутствию внятной системы правового регулирования данной категории лесов, порождает множество спорных вопросов по их использованию, охране, защите и воспроизводству. Александр Викторович, как по Вашему мнению, можно ликвидировать этот правовой вакуум?

Панфилов А.В.: Ответ на вопрос достаточно простой. Соответствующие поправки сейчас подготавливаются. По данному вопросу имеется поручение Правительства РФ.

Ведущая: А какие-то сроки уже можно назвать?

Панфилов А.В.: Срок нам установлен следующий - один год.

Ведущая: Спасибо! Поправки, внесенные в Земельный кодекс РФ Федеральным законом от 29 декабря 2010 № 442-ФЗ, формально возложили осуществление мер пожарной безопасности на собственников земельных участков. Но эти меры в отношении лесов и лесополос, на которые не распространяется действие Лесного кодекса РФ, не определены. У многих таких лесов есть лишь номинальные собственники, фактически неспособные обеспечивать охрану своих земельных участков. Александр Викторович, какой бы Вы могли дать комментарий по данной проблеме?

Панфилов А.В.: Согласно статье 77 Лесного кодекса РФ на землях сельскохозяйственного назначения могут находиться лесные насаждения, предназначенные для защиты земель от воздействия негативных природных антропогенных и техногенных явлений, но не леса. Здесь я сделаю паузу, коллеги меня поймут.

Лесной кодекс РФ регулирует вопросы, связанные с охраной, защитой, воспроизводством и использованием земель лесного фонда и соответствующих лесов, произрастающих на этих землях, а также землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территорий. Считается, что вопросы связанные с охраной использования лесных насаждений, расположенных на землях сельхозназначения и предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных антропогенных и техногенных явлений, регламентируются земельным и гражданским законодательством. И, соответственно, если деревья и кустарники выросли на землях сельхозназначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, то их рубка может осуществляться собственником земельного участка в целях использования данного участка по его прямому назначению. Соответственно, все, что связано с охраной и защитой, Лесным кодексом не регулируется. Могу официально заявить, что мы попробуем урегулировать этот вопрос в рамках Лесного кодекса РФ. По крайней мере, вопросы, связанные с охраной от пожаров и защитой от вредителей и болезней, - это наша следующая задача. При чем речь здесь идет как раз о лесных насаждениях, будем их так условно называть, на землях сельхозназначения. И отдельно вопрос касается полезащитного лесоразведения, тех самых лесополос, которые когда-то создавались на территории Союза Советских Социалистических Республик.

Ведущая: Спасибо, Александр Викторович! В каком направлении, с вашей точки зрения, должно идти развитие лесного хозяйства в таких небогатых лесом округах, как Южный и Северо-Кавказский?

Панфилов А.В.: Этот вопрос можно развивать очень долго. Эти округа, действительно, небогаты лесом, поэтому лес здесь имеет в основном экологическое, рекреационное, полезащитное значение. Здесь можно вести речь, предположим, о Ставропольском, Краснодарском краях. Ведение лесного хозяйства здесь должно сосредотачиваться на экологических функциях леса, использовании его в иных целях, а не в основном для заготовки древесины. И я думаю, что здесь есть большие перспективы именно таких территорий, которые у нас обычно принято традиционно называть малолесными. Термин немножко спорный, но он устоялся, поэтому будем его применять.

Вопрос из зала: Здравствуйте, Александр Викторович! Корреспондент журнала "Дерево.ру" Василевский. Я хорошо знаю леса в сторону 60 км от Рязани. Исходил там вдоль и поперек: грязь, свалки. Обидно и жалко. Предусматривает ли российской законодательство какую-то ликвидацию этих безобразий, какие наказания устанавливает? Кто конкретно за это будет отвечать? Что нужно сделать, чтобы содержать леса, как, например, в Германии. Я позвонил своему другу в Германию, он говорит: "Боже мой! Я не могу даже тебе прокомментировать, как у нас чистенько, как у нас все хорошо".

Панфилов А.В.: Благодарю за вопрос! В Германии чисто не только в лесах. Если у нас где-то на улицах грязно - это не значит, что где-то должно быть грязно в лесах. Мы не зря упомянули про акцию "Чистый лес". Ответ складывается из двух моментов. Прежде всего, предусмотрена ответственность тех, кто управляет лесом, представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, специалистов, которые работают в лесу, следят за порядком, должны обращать внимание и на наличие мусора в нем. Это безусловный вопрос. Даже если где-то не созданы места отдыха, и уж тем более, если они созданы, я бы все-таки хотел лишний раз призвать людей: "Давайте соблюдать элементарную культуру, не будем по возможности мусорить. Это не так сложно". А с различными негативными явлениями будем бороться и прежде всего не в части какой-то ответственности за мусор, а в части того, что я не согласен с лозунгом, иногда приходилось его видеть "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят". Правильно только наполовину. Все-таки,я считаю, что чисто там, где убирают тоже.

И данные вопросы регламентируются законодательством в области охраны окружающей среды. Предусмотрены достаточно серьезные штрафы.

Вопрос из зала: Наш журнал "Дерево.ru" ввел новую рубрику "Лесом прославленные имена". Я сейчас перечитал Леонова, Паустовского, все о лесе. У Паустовского, например, есть эпизод, когда наш уважаемый Петр Ильич Чайковский едет к губернатору бороться за лес, который он очень любит, который должны срубить. У Леонова есть такие же замечательные места. Очень много говориться о новых посадках быстрорастущих деревьев, буквально сотни лет назад эта задача начала успешно выполняться. Как она выполняется сейчас?

Панфилов А.В.: Есть примеры тополей, осин. Но Самые быстрорастущие породы без всякого развития на территории РФ - это осина, береза и ольха. Они долгое время считались сорными породами. Проводились соответствующие эксперименты, и там, где есть целесообразность в осуществлении таких посадок, их осуществляют легко и без проблем. Если речь идет о выведении каких-то новых пород, в ряде институтов есть очень интересные исследования, связанные и с микроклональным размножением и с различными вещами, связанными с созданием специальных клонов, специальных линий быстрорастущих растений. Работа развивается, и там, где есть экономическая целесообразность, их применяют. Традиционно работы выполняются в Воронеже в НИИ Лесной генетики и селекции, в Санкт-Петербургском НИИ лесного хозяйства. На самом деле, ускоренное выращивание леса - это не только породы. Есть ряд признанных в лесоводстве методов: лесная мелиорация, применение химических удобрений. Это также способствует качеству древесины и ускорению масс нарастания.

Ведущая: Спасибо, Александр Викторович! Разрешите задавать вам вопрос, касающийся статуса и полномочий инспекторов лесной охраны. Может быть, у них появились какие-то новые полномочия?

Панфилов А.В.: Да, действительно, появились новые полномочия. В настоящее время права должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, значительно расширены.

Хотел бы воспользоваться случаем и сказать следующее. Когда говорили об уничтожении лесной охраны Лесным кодексом РФ, и мне в ряде дискуссий приходилось отстаивать такие понятия, как лесная охрана, то я все время мучился вопросом. Где в Лесном кодексе написано, что леса не должны охраняться? Если при передаче полномочий от федерального органа исполнительной власти урезали численность, почему-то ликвидировали соответствующие структуры, решив, что в рамках лесного контроля и надзора не могут выполняться функции лесной охраны, то, возможно, эта проблема не только права. Возможно, это все-таки проблема правоприменения.

Что касается полномочий? В принципе, сейчас полномочий достаточно много. Принципиально новым является то, что мы предоставили такое полномочие, как осуществление патрулирования лесов в соответствии с нормативами, установленными федеральным органом власти. Нам говорили, что лесная охрана в рамках осуществления лесного контроля не может выйти непосредственно в лес. В рамках лесного контроля можно прийти только по конкретному юридическому адресу. Но самом деле это не совсем так. Это некая трактовка правоприменения, но вы меня попросили сосредоточиться на конкретных дополнениях, и я на них сосредотачиваюсь. Существует достаточно широкий круг полномочий: можно проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство, разведение лесов. Можно пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими документов, предусмотренных законодательством. Можно ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки вперед действия соответствующих запретов и ограничений. По результатам проверок соблюдения лесного законодательства можно составлять соответствующие акты и дальше работать с этими актами в установленном законодательством порядке. Можно осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств, при необходимости их задержание. И, естественно, предъявлять иски в соответствующие суды в пределах своей компетентности. Т.е. если есть необходимость чем-то дополнить этот перечень полномочий, мы должны дополнить. Я же понимаю, что вопрос задается не случайно. Но посмотрите внимательно и постарайтесь все-таки отделить право от правоприменительной практики, а мы постараемся соответствующим образом отреагировать, потому что мне очень приятно, что мне задают вопросы в рамках пресс-конференции, но я хотел бы все-таки попросить уважаемых коллег задавать эти вопросы еще и в ходе прямого диалога с Рослесхозом. У вас есть такая возможность. Обычно мы отвечаем на все поступающие к нам вопросы.

Ведущая: К нам также поступали многочисленные вопросы относительно увеличения нагрузки сотрудников органов исполнительной власти, работающих в обсуждаемой нами сейчас отрасли. Насколько мне известно, дополнительного финансирования для увеличения штата сотрудников, их заработной платы, не предусмотрено. Поэтому хотелось бы спросить. Пытаетесь ли Вы как-то справиться с этой проблемой? Работников больше не становится, а нагрузка растет. Насколько качественно они будут выполнять свои полномочия?

Панфилов А.В.: Вы знаете, давайте мы разделим вопрос по категориям. Постоянно говорят о возрастающей нагрузке, о большом документообороте, о каких-то больших затратах, которые несет орган исполнительной власти или учреждение на осуществление тех или иных работ. В принципе, конечно, абсолютно понятно, о чем идет речь.

На самом деле, вопрос о нагрузке определяется не только вопросами финансирования. Если кто-то считает нагрузку избыточной, то это не значит, что она на самом деле избыточна. Просто давайте посмотрим, чем занимался человек до того, как на него была возложена такая нагрузка. Что касается вопросов увеличения численности финансирования и прочее, то я не люблю прибегать к высоким аргументам там, где это не нужно. Могу только сказать, что по соответствующему решению Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева и Правительства РФ численность чиновников за три года должна уменьшиться на 20%.

Ведущая: К сожалению, для многих госслужащих это не утешительная новость.

Панфилов А.В.: Это не утешительная новость для многих, но мы ее давно знаем, поэтому на основании чего мы с вами можем требовать увеличения численности? Давайте разберемся, численность кого мы с вами просим увеличить? Численность рабочих, чиновников, служащих? В каких конкретно местах? Посмотрим на конкретную нагрузку. На самом деле, финансовое решение всем известно. Правительством РФ оказана существенная поддержка лесному хозяйству. Нами подготавливается, как вы прекрасно знаете, государственная программа развития лесного хозяйства. Уже сейчас совершенно четко обозначен вопрос дальнейшего увеличения финансирования затрат лесного хозяйства. Но позиция Рослесхоза неоднократно подчеркивалась руководителем Виктором Масляковым, - только исключительно федеральный бюджет РФ не должен нести нагрузку на финансирование полномочий в области лесных отношений. Есть положительные примеры, когда регионы находили возможность из соответствующих поощрений адекватно финансировать затраты в пределах возможности со стороны федерального бюджета. С другой стороны, хотел бы заранее предупредить, что там, где работа не ведется соответствующим образом, мы вправе на это реагировать, принимать соответствующие меры.

Ведущая: Александр Викторович! Время нашего мероприятия подходит к концу. Спасибо вам за интересную беседу. Позвольте пожелать успехов в вашей дальнейшем профессиональной деятельности!

Панфилов А.В.: Благодарю за внимание.

Читать ГАРАНТ.РУ в и