18 декабря 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18.12.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 декабря 2015


  • Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2015 г. N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров"
    Утилизация отходов от использования отдельных товаров: как производители и импортеры отчитываются о выполнении нормативов?
    Правительством РФ был утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
    Установлено, как производители и импортеры таких товаров отчитываются о выполнении нормативов утилизации отходов от использования этих товаров.
    Отчетность представляется в отношении каждого наименования товара по установленной форме (приведена в приложении).
    Она направляется в Росприроднадзор в электронном виде с простой электронной подписью посредством информационно-телекоммуникационных сетей с применением программных средств единой госинформсистемы учета отходов от использования товаров. На сайте ведомства есть бесплатный доступ к электронным сервисам (в том числе к системе учета отходов) для составления и представления отчетности.
    Если по техническим причинам отчетность невозможно подать в электронном виде, то она направляется по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе лично. В последнем случае производитель товара подает отчетность в территориальный орган Росприроднадзора по месту его госрегистрации, а импортер - в Службу.
    Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.
    Контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе, проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, осуществляется ведомством в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.
     
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2015 N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации"
    Количественное определение выбросов парниковых газов: методические рекомендации.
    Установлен порядок количественного определения выбросов парниковых газов и подготовки сведений (отчетов) о выбросах парниковых газов для юрлиц (ИП), их филиалов и обособленных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности которых, происходят выбросы парниковых газов в атмосферу.
    Объемы выбросов определяются и отчетность составляется за календарный год (отчетный период) в целом по организации, либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
    Источники выбросов парниковых газов в организации должны быть идентифицированы и классифицированы по категориям. Приведен их перечень.
    К основным классификациям типовых категорий источников выбросов относятся добыча нефтяного (попутного) газа, разделение и извлечение фракций из него, производство нефтепродуктов, добыча каменного угля подземным способом, обогащение железных руд, производство первичного алюминия.
    Выбросы количественно определяются с использованием методов расчета на основе данных о деятельности и коэффициентов выбросов, материально-сырьевого баланса, периодических измерений выбросов, непрерывного их мониторинга. В организациях разрабатывается план работ по количественному определению выбросов, исходные данные (расход топлива, выпуск продукции) и расчет объема выбросов парниковых газов. Приведены формулы расчета.
    На основании указанных данных и расчета формируются сведения (отчет) о выбросах парниковых газов. Определены требования к оформлению таких сведений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2015 г. Регистрационный № 40098.
     
  • Инструкция Банка России от 13 сентября 2015 г. N 168-И "О порядке лицензирования Банком России профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и порядке ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг"
    Брокерская деятельность лицензируется Банком России: установлен порядок.
    Утверждена Инструкция о порядке лицензирования Банком России профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Она принята взамен аналогичного административного регламента ФСФР России.
    Перечислены виды лицензий. Например, отдельный разрешительный документ выдается на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров - производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар.
    Документы для получения, переоформления лицензии, выдачи ее дубликата (их перечень приводится) подаются в уполномоченное структурное подразделение Банка России. Им является Департамент допуска на финансовый рынок.
    Информация о выдаче лицензии (об отказе в этом) размещается на официальном сайте ЦБ РФ не позднее следующего рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
    Урегулирована процедура ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг.
    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после даты ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
     
  • Информация Банка России от 18 декабря 2015 г. "Об изменении даты начала применения плана счетов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета"
    Перенесен срок вступления в силу плана счетов и стандартов бухучета для некоторых некредитных финансовых организаций.
    Ранее Банк России утвердил план счетов и ряд отраслевых стандартов бухучета для некредитных финансовых организаций. За основу были взяты МСФО. В отношении профучастников РЦБ, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, форекс-дилеров и управляющих компаний инвестфондов указанные документы должны были вступить в силу с 1 января 2017 г.
    Решено перенести эту дату на 1 января 2018 г.
    По мнению ЦБ РФ, данная мера даст возможность вышеназванным организациям и разработчикам ПО своевременно и детально проработать методологические и технические аспекты внедрения плана и стандартов.
     
  • Информация Банка России от 18 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    РУССТРОЙБАНК остался без лицензии.
    С 18.12.2015 у АО "РУССТРОЙБАНК" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    В связи с потерей ликвидности АО своевременно не исполняло обязательства перед кредиторами. При этом банк был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций в крупных объемах. Руководители и собственники не предприняли действенных мер по нормализации деятельности АО и восстановлению финансового положения.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов на 01.12.2015 банк занимал 135 место в банковской системе России.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 декабря 2015


  • Указ Президента РФ от 16 декабря 2015 г. N 628 "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины"
    С нового года приостанавливается свободная торговля с Украиной.
    С 1 января 2016 г. приостанавливается действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины.
    Этот договор был заключен в рамках СНГ 18 октября 2011 г. Он предусматривает льготной режим во взаимной торговле.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374 "О расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки винодельческой продукции"
    Сельхозпроизводители должны самостоятельно рассчитывать потребность в федеральных марках для маркировки вина.
    Скорректировано постановление Правительства РФ о маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками. Его действие распространено на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Последние самостоятельно рассчитывают потребность в марках для маркировки своей винодельческой продукции. Утверждена новая форма расчёта такой потребности.
    Названная потребность рассчитывается по каждому образцу марок с учётом их остатка, имеющегося сырья и срока исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением. Их должно быть не больше, чем продукции, которую сельхозтоваропроизводитель может произвести во время исполнения указанного обязательства. Напомним, что законом сельхозтоваропроизводители (организации, ИП, крестьянские (фермерские) хозяйства) были наделены правом производства, хранения, поставки и розничной продажи вина и игристого вина (шампанского), произведённых из собственного винограда.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1364 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"
    Компенсации по "советским" вкладам будут выдаваться и в наступающем году.
    Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке осуществления в 2010-2015 гг. компенсационных выплат гражданам России по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха).
    Установлено, что выплаты также будут производиться в 2016 г.
    Напомним, что гражданам по 1945 г. рождения включительно (в т. ч. их наследникам) компенсации выплачиваются в 3-кратном размере остатка вкладов; лицам 1946-1991 гг. рождения (в т. ч. их наследникам) - в 2-кратном размере.
    К сумме компенсации применяются коэффициенты, размер которых зависит от года окончания действия договора страхования и года выплаты страховой (выкупной) суммы.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1358 "Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"
    Торговля, транспорт, спорт, овощеводство: ограничения по привлечению иностранных работников на 2016 г.
    Определена допустимая доля иностранных работников в отдельных отраслях российской экономики на 2016 г.
    На уровне 2015 г. сохранена допустимая доля иностранных работников в сферах выращивания овощей (50% от общей численности работников), спорта (25%), торговли в специализированных магазинах алкогольными напитками, включая пиво, и табачными изделиями (15%), розничной торговли в аптеках лекарственными средствами, а также розничной торговли в нестационарных торговых объектах, на рынках и прочей розничной торговли вне магазинов (0%).
    Установленное ограничение в сфере выращивания овощей не распространяется на Крым, Кабардино-Балкарию, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханскую, Волгоградскую, Воронежскую, Липецкую, Московскую, Ростовскую и Саратовскую области.
    По сравнению с 2015 г. допустимая доля иностранных работников в сфере сухопутного пассажирского транспорта снижена с 50 до 40%, а в сфере автомобильного грузового транспорта - с 50 до 35%.
     
  • Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 9 июня 2015 г. N 182 “Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах”
    Лесозащитные мероприятия: виды, порядок реализации.
    Утвержден методический документ по обеспечению санитарной безопасности в лесах.
    Для этого решено проводить лесопатологическое обследование, санитарно-оздоровительные мероприятия, выполнять работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.
    Раскрыто содержание.
    Например, лесопатологическое обследование проводится для получения информации о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, планирования и обоснования лесозащитных мероприятий. Выполняется наземным и дистанционным способами. Полученные данные используются в т. ч. для планирования мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.
    Лесозащитные мероприятия обеспечиваются на федеральном, региональном и местном уровнях. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2015 г. Регистрационный № 40084.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 27 июля 2015 г. N 228 "Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
    О заявках на ж/д перевозку грузов.
    Утверждены новые Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов ж/д транспортом.
    Правила устанавливают форму заявки (ГУ-12), правила и порядок ее оформления и представления грузоотправителями, организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного на ж/д транспорт, перевозчику, а также порядок рассмотрения заявок перевозчиком и владельцем инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования.
    Форма заполняется по каждой ж/д станции, по каждой номенклатурной группе груза, по признакам отправки, по признакам принадлежности вагонов, контейнеров, по видам сообщений. Также указывается срок действия, который должен соответствовать периоду погрузки (но не более чем 45 дней).
    Заявки представляются в уполномоченные подразделения, перечень которых с указанием местонахождения устанавливается перевозчиком. Для перевозок в прямом ж/д сообщении они по общему правилу подаются не менее чем за 10 дней, для перевозок в международном и смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты - не менее чем за 15 дней.
    Перевозчик обязан рассмотреть заявку на перевозку в течение 2 дней. Если перевозка возможна, перевозчиком указывается "Согласовано" или "Согласовано частично", а также проставляются дата и подпись уполномоченного лица с указанием его должности и печать перевозчика или ЭП (при электронном обмене документами).
    Приказ 2003 г. об утверждении прежних Правил признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2015 г. Регистрационный № 40075.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 ноября 2015 г. N Д28и-3272 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
    Даны некоторые разъяснения по вопросу применения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
    При заключении контракта указывается, что его цена является твердой и определяется на весь срок его исполнения, а в случаях, установленных Правительством РФ, отражается ориентировочная цена контракта либо формула цены и ее максимальное значение, установленные заказчиком в документации о закупке.
    Минэкономразвития России пояснило, что отражение в контракте на оказание услуг энергоснабжения его ориентировочной цены является неправомерным.
    Если в связи с изменением объемов отпуска электроэнергии цена контракта увеличилась более чем на 10%, то необходимо иметь в виду следующее.
    В этом случае заказчик вправе осуществить закупку электроэнергии посредством заключения нового контракта.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2015 г. N Д28и-3269 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
    Информация о закупке включается в план-график того года, в котором начинается эта закупка.
    Государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств.
    При этом необходимо учитывать, что информация о закупке включается в план-график на тот год, в котором будет размещено извещение о закупке или направлено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключен контракт, если размещение извещения и направление приглашения не предусмотрены.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2015 г. N Д28и-3125
    О требованиях к участникам электронных аукционов.
    Для участия в электронном аукционе необходима декларация о соответствии определенным требованиям Закона о госзакупках.
    По мнению Минэкономразвития России, требование не являться офшорной компанией в число указанных требований не входит. Следовательно, обязывать участника указывать в декларации информацию о соответствии данному требованию нельзя.
    Вместе с тем заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, если участник не соответствует требованиям, установленным Законом, в т. ч. является офшорной компанией.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2015 г. N Д28и-3133 "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    О начальной (максимальной) цене контракта.
    Законодательство о госзакупках предусматривает обязательное требование к заказчикам об определении и обосновании ими начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). При этом в соответствии с бюджетным законодательством цена контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
    Разъяснено, что если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняется, то заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
    Повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным лимитам бюджетных обязательств, при этом не требуется.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 декабря 2015


  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1363 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"
    Компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке решено выплачивать и в 2016 г.
    В 2016 г. решено продолжить выплачивать компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке.
    Напомним, что они предоставляются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г., а гражданам 1946-1991 годов рождения - в 2-кратном. Компенсация положена и наследникам, относящимся к указанным категориям лиц.
    Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной.
    В случае смерти владельца вкладов предоставляется компенсация на оплату ритуальных услуг наследникам либо лицам, их оплатившим.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2015 г. N 1350 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"
    Утилизационный сбор на новые автомобили вырастет на 65%.
    С 1 января 2016 г. ставку утилизационного сбора на новые автомобили решено проиндексировать на 65%.
    Как сообщается на сайте Правительства, с 2012 г. таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств увеличилась в среднем в 1,5 раза. Величина утилизационного сбора при этом осталась прежней, поскольку он взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства.
    Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, в основном, оставлены без изменений. Их значения находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новый транспорт в среднем в 2,7 раза. Однако с учетом индексации последних для сохранения указанного соотношения увеличены коэффициенты по некоторым позициям транспортных средств, выпущенных более 3 лет назад. В частности, речь идет о самосвалах, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, о транспортных средствах, ввозимых физлицами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя).
     
  • Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2015 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2015 г."
    Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за ноябрь 2015 г.
    Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за ноябрь 2015 г.
    Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок.
    Названные цены используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. Показатели рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на сайте Министерства.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 декабря 2015


  • Федеральный конституционный закон от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
    Конституционный суд может отвергать решения Страсбургского суда, противоречащие Основному закону России.
    Внесены поправки в Закон о Конституционном суде (КС РФ).
    Теперь КС РФ может разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека (например, ЕСПЧ), вынесенного по жалобе, поданной против России, на основании международного договора. Исполнение таких решений может быть признано невозможным, если оно противоречит Основному закону страны. Решения не должны также противоречить истолкованию Конституции, которое дано КС РФ.
    Установлено 2 способа разрешения КС РФ такого рода дел.
    Во-первых, федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), наделенный компетенцией по защите интересов России, может направить в суд запрос о проверке конституционности законодательных норм, в которых международный суд обнаружил изъяны. При этом ФОИВ должен дать заключение о невозможности исполнить решение вследствие его расхождения с Конституцией. Такие дела могут рассматриваться без проведения слушания, если вопрос может быть разрешен на основании ранее принятых КС РФ постановлений.
    Во-вторых, Президент России или Правительство РФ вправе обратиться с запросом о рассмотрении выявившегося противоречия между положениями международного договора в истолковании, данном межгосударственным органом, и положениями Конституции применительно к возможности исполнения решения соответствующего межгосударственного органа.
    Если суд примет постановление о невозможности исполнения решения межгосударственного органа, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение этого решения, не могут осуществляться (приниматься).
     
  • Федеральный конституционный закон от 14 декабря 2015 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
    Уточнен порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств.
    Скорректирован порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств.
    Установлено, что они назначаются на должности (освобождаются от них) Правительством РФ по представлению федеральных министров.
    Ранее процедуры совершались соответствующими министрами, что исключено из их полномочий.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
    Президент РФ подписал очередные поправки к Бюджетному кодексу.
    Уточнен перечень единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
    Вместо подраздела "начальное профессиональное образование" упомянут подраздел "дополнительное образование детей". Исключены положения о послевузовском профобразовании, об оздоровлении детей.
    С 30 до 50 дней продлен срок предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах региональных (местных) бюджетов.
    Определены особенности планирования ассигнований на функционирование Президента РФ и его администрации, судов, Госдумы и Совета Федерации, Счетной палаты РФ.
    Дополнен перечень материалов, предоставляемых в Госдуму на рассмотрение вместе с проектом закона о федеральном бюджете.
    Потребуются перечень и оценка объемов расходных обязательств регионов, возникающих при выполнении переданных Российской Федерацией полномочий. Речь также идет о порядке расчета указанных объемов.
    Уточнено, что необходимы также данные по ФАИП, по объектам капстроительства, вновь включаемым в проект ФАИП, с указанием сроков их возведения, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительными заключениями госэкспертизы, достоверности определения сметной стоимости, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
    С 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. приостановлено действие положений в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области доходов от НДПИ, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками ОЭЗ в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории региона. Они будут полностью передаваться в бюджет области.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения дознавателя правом обжалования некоторых решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом или обвинительным постановлением"
    В УПК РФ закрепили дополнительные полномочия дознавателей.
    Скорректирован УПК РФ.
    Установлено, что дознаватель вправе с согласия начальника органа дознания обжаловать некоторые постановления прокурора вышестоящему прокурору.
    Это постановления о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания, пересоставления обвинительного акта или обвинительного постановления, о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке.
    Постановление о возвращении для дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта может быть обжаловано в течение 48 часов, прочие постановления - в течение 24 часов.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    В КоАП России внесены технические поправки.
    Для приведения КоАП России в соответствие с законодательством в него внесены корректирующие изменения.
    Предлагается из нескольких статей кодекса удалить ссылки на статью, которая устанавливала ответственность за нарушение требования законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Указанная норма утратила силу в связи с принятием закона о государственной информсистеме ЖКХ.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    ПЛАТОНовские штрафы: поправки к КоАП РФ.
    Скорректированы КоАП РФ и Закон об автомобильных дорогах.
    Расширен перечень статей, дела по которым рассматриваются начальниками дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и начальниками линейных отделений (пунктов) полиции. В него внесена статья 20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
    Указанные лица вправе назначать штрафы в размере до 2 тыс. руб. Однако статьи перечня предусматривают и более высокие штрафы. В связи с этим верхний предел повышен до 5 тыс. руб.
    Пересмотрены штрафы за движение ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автодорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого таким дорогам. Напомним, что она взимается посредством системы "Платон".
    В настоящее время водителя штрафуют на 5 тыс. руб., должностных лиц, ответственных за движение ТС, и ИП - на 40 тыс. руб., юрлиц - 450 тыс. руб.
    Взамен прописан штраф в 5 тыс. руб. для водителей ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам, и для собственников (владельцев) ТС, кроме принадлежащих иностранным перевозчикам.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон о Государственной компании "Автодор": что изменилось?
    Скорректирован Закон о Государственной компании "Автодор".
    К иной деятельности компании, направленной на достижение целей ее создания, поправками отнесено осуществление инвестиционной деятельности совместно с владельцами автодорог общего пользования в целях развития таких дорог и улучшения их технического состояния.
    Регламент компании может содержать дополнительные разделы.
    Предусмотрено, что предложения по внесению таких разделов в регламент формируются и вносятся в Правительство РФ федеральным органом власти в сфере транспорта. Это делается по предложению наблюдательного совета или председателя правления компании.
    Ранее дополнительные разделы включались в регламент по предложению наблюдательного совета, председателя правления или правления компании.
    Исключена норма о том, что регламенты исполнения компанией ее полномочий утверждаются федеральным органом власти в сфере транспорта на основании Регламента компании, утвержденного Правительством РФ.
    Закреплено, что доверительное управление автодорогами общего пользования федерального значения, переданными компании, прекращается на основании решения Правительства РФ.
    Указано, что права на РИД, которые используются для проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, ремонта и содержания автодорог, передаваемых в доверительное управление компании, их участков, а также соответствующие материальные носители передаются компании федеральным органом власти в сфере дорожного хозяйства в доверительное управление по передаточному акту. То же устанавливается для РИД касательно автодорог, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется компанией, их участков.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
    МРОТ поднимут на 4%.
    Скорректирован Закон о МРОТ.
    С 01.01.2016 МРОТ решено увеличить на 4% - с 5 965 до 6 204 руб. в месяц.
    При таком повышении соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53,6%.
    Повышение МРОТ коснется порядка 700 тыс. работников. Из них 43% составляют занятые в государственных и муниципальных учреждениях, 57% - в реальном секторе экономики.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Россиянам разрешили иметь по два загранпаспорта.
    Согласно поправкам каждому гражданину разрешено иметь второй загранпаспорт в период действия ранее оформленного. Причем он должен быть биометрическим.
    Ранее наличие второго паспорта было возможно в исключительных случаях.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сельские врачи могут рассчитывать на подъемные и в 2016 г.
    Закон затрагивает отдельные вопросы обязательного медицинского страхования и производства лекарственных средств.
    Так, ряд поправок касается внесения изменений в территориальную программу ОМС и персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.
    В связи с завершением в 2016 г. реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров установлены механизм и сроки возврата регионами в бюджет ФОМС неиспользованных субсидий, предоставленных на указанные цели.
    Продлено на 2016 г. осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в село. При этом возрастной критерий увеличен до 50 лет, а доля софинансирования указанных выплат из бюджета ФОМС повышена до 60%.
    Установлен механизм финансового обеспечения на 2016 г. высокотехнологичной медицинской помощи.
    Также продлено на 2016 г. применение особого порядка определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
    Ряд поправок касается установления требований к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
    Мораторий на формирование накопительной части пенсии в 2015 г. продлится еще на год.
    Внесены поправки в отдельные законодательные акты по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.
    Продлена обязанность Пенсионного фонда в 2016 г. направлять полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. При этом пенсионные накопления за счет страховых взносов формироваться не будут. Их начисление приостановлено с 2014 г.
    Реализация нового закона не уменьшает объем пенсионных прав застрахованных лиц, поскольку размер в 16% индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение величины индивидуального пенсионного коэффициента будет проводиться исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
    Предельный размер иностранного участия в совокупном капитале российских банков ограничили 50%, но при этом ряд инвестиций не учитывают.
    Поправки касаются создания и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов).
    Уточнен порядок расчета размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций. Ряд инвестиций при расчете не учитывается (например, инвестиции за счет прибыли кредитных организаций, полученной в России или репатриированной в нашу страну из-за рубежа).
    Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций рассчитывается Банком России в установленном им порядке по состоянию на 1 января каждого года и публикуется в "Вестнике Банка России", а также размещается на сайте ЦБ РФ. Предельный размер участия ограничен 50%.
    Прописан порядок применения мер в случае достижения квоты (отказ в регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей лицензии на банковские операции; запрет на увеличение уставного капитала за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов). В отношении ряда иностранных инвестиций такие меры не применяются.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    Какие выплаты гражданам не будут индексировать в следующем году?
    До 1 января 2017 г. приостановлена индексация отдельных выплат гражданам.
    В частности, заморожены оклады федеральных госслужащих, военных и судей, а также материнский (семейный) капитал.
    Кроме того, в 2016 г. не будут индексироваться размеры стипендиального фонда, накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, ежегодной выплаты почетным донорам России, пособия на погребение.
    Также речь идет о страховых суммах, выплачиваемых в случае гибели или получения увечья военнослужащим, сотрудником ОВД, ГПС, наркоконтроля или УИС, о ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие поствакцинального осложнения.
    Что касается детских пособий, выплат чернобыльцам, Героям Советского Союза, Российской Федерации и труда, ветеранам, мер соцподдержки инвалидов, то в 2016 г. их проиндексируют единожды с 1 февраля с учетом фактической инфляции за 2015 г., а также с 1 февраля 2017 г. исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 г.
    Кроме того, с 1 февраля 2017 г. пересмотрят пособие на погребение, страховые выплаты военнослужащим, сотрудникам ОВД, ГПС, УИС и наркоконтроля, накопительный взнос для жилищного обеспечения военных, стипендиальный фонд.
    Оклады региональных госслужащих также не индексируются в 2016 г., если иное не предусмотрено бюджетом субъекта Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    О предоставлении права на бесплатный проезд срочникам, кадетам, суворовцам, нахимовцам и курсантам военных учебных заведений.
    С 1 января 2016 г. срочникам и курсантам военных учебных заведений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы предоставят право на бесплатный проезд к местам использования дополнительных отпусков (кроме зимнего каникулярного отпуска) и обратно. Данная льгота распространяется на все виды транспорта, кроме такси.
    Что касается обучающихся в президентском кадетском, суворовском военном, нахимовском военно-морском и военно-музыкальном училищах, а также в кадетском (морском кадетском) корпусе, то случаи и порядок предоставления им права на бесплатный проезд определяются органом, в ведении которого находится соответствующее учебное заведение. Данное положение вступает в силу со дня официального опубликования федерального закона.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
    Парламентский контроль за инвестрасходами: изменения.
    Согласно изменениям в рамках предварительного парламентского контроля при проверке проектов законов о бюджете на очередной или текущий финансовый год решено рассматривать данные по объектам капстроительства, вновь включаемым в проект ФАИП на соответствующий год, с указанием сроков их возведения, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением госэкспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
    Информацию об изменениях ФАИП на текущий финансовый год в Госдуму будет предоставлять Минэкономразвития России. Оно будет делать это ежеквартально.
    Кроме того, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию госпрограммы (ФЦП), обязан предоставлять в Госдуму отчет об ее исполнении в случае досрочного прекращения программы.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 368-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
    Действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора приостанавливается еще на год.
    В очередной раз приостанавливается до 1 января 2017 г. (еще на год) действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора. Это связано с отсутствием источников финансирования.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
    Об учете денежного довольствия для расчета пенсий силовикам.
    Решено приостановить действие одной из норм Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, и их семей в связи с Законом о федеральном бюджете на 2016 г.
    Речь идет об учете денежного довольствия для расчета пенсии. Напомним, что с 01.01.2012 применяются 54%. С 01.01.2013 производится ежегодное увеличение на 2% до достижения 100%. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете такое повышение может быть установлено в большем объеме.
    Действующее приостановление (до 01.01.2016) поправками продлено на один год до 01.01.2017.
    При этом с 01.01.2016 при исчислении пенсии будет применяться величина в 69,45% размера указанного денежного довольствия.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 366-ФЗ "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год""
    Выплату владельцам памятников истории и культуры федерального значения компенсации расходов по их сохранению в очередной раз заморозили.
    До 1 января 2017 г. приостановлена выплата владельцам памятников истории и культуры федерального значения компенсации расходов по их сохранению.
    Напомним, что подобная мера принимается не впервые.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
    Какой бюджет ФФОМС запланирован на следующий год?
    Утвержден бюджет ФФОМС на 2016 г.
    Общий объем доходов - 1 661,7 млрд руб., расходов - 1 688,5 млрд, дефицит - 26,8 млрд.
    98,5% доходов - это поступления страховых взносов на ОМС.
    В целях финансирования расходных обязательств регионов, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции в сумме 1 458,6 млрд руб.
    Определены, в частности, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, распределены бюджетные ассигнования бюджета Фонда на предстоящий год, межбюджетные трансферты и направления их использования. Также детализированы особенности отдельных расходов Фонда.
    Коэффициент удорожания стоимости медуслуг для определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2016 г. составит 1,0.
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 364-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
    Бюджет ПФР на 2016 г. будет дефицитным.
    Сформирован бюджет ПФР на 2016 г.
    Доходы определены в сумме 7 528,8 млрд руб., расходы - 7 703,9 млрд руб. Дефицит бюджета составит 175,1 млрд руб.
    Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2016 г. определен в сумме 7 315,2 млрд руб.
    В 2016 г. не планируется создавать резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.
    Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2016 г. определены с учетом установления стоимости пенсионного коэффициента с 1 февраля 2016 г. в размере 74 руб. 27 коп.
    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии установлен с 1 февраля 2016 г. в сумме 4 558 руб. 93 коп. в месяц.
    Экономия расходов в связи с отказом от ежегодной индексации пенсии работающим пенсионерам, получающим страховые пенсии, учтена в объеме 87,14 млрд руб.
    В 2016 г. среднегодовой размер страховой пенсии составит 12 603 руб., пенсии по старости - 13 132 руб., накопительной - 670 руб., срочной пенсионной выплаты - 874 руб., социальной пенсии - 8 562 руб.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"
    Бюджет ФСС РФ на 2016 г. будет дефицитным.
    Принят Закон о бюджете ФСС РФ на 2016 г.
    Доходы бюджета Фонда должны составить 614,5 млрд руб, расходы - 648 млрд руб., дефицит - 33,5 млрд руб.
    Основные статьи расходов бюджета фонда - выплаты на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    Запланирована индексация с 1 февраля 2016 г. на 6,4% установленных в фиксированном размере пособий лицам, имеющим детей, и выплат по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    Предусмотрено право Правительства РФ направить средства ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в сумме до 9,38 млрд руб. на обеспечение инвалидов и ветеранов техсредствами реабилитации и протезами.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 362-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"
    Соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2016 г. тарифы сохранятся на прежнем уровне.
    Определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2016 г. Взносы будут уплачиваться в порядке и по тарифам, которые были установлены на 2006 г.
    Сохраняются тарифы, действовавшие в 2015 г. Речь идет о 32 тарифах (исчисляемых в пределах от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
    Средний тариф по видам экономической деятельности составит 0,5% к выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам.
    Кроме того, сохраняется льгота по уплате страховых взносов для ИП, применяющих труд инвалидов.
    Тарифы рассчитываются с использованием параметров прогноза социально-экономического развития России до 2018 г.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 361-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников Содружества Независимых Государств"
    СНГ: интегрированному валютному рынку - быть!
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников СНГ.
    Оно предусматривает прямой допуск банков-резидентов сторон на внутренние валютные рынки друг друга для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены национальным коммерческим банкам.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 360-ФЗ "О ратификации Статей Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций"
    Россия стала третьим крупнейшим акционером в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций.
    Ратифицированы Статьи Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ, Банк), подписанные в Пекине 29 июня 2015 г.
    В соответствии с соглашением Банк финансирует проекты в сфере инфраструктуры (энергетика, транспорт, телекоммуникации и пр.) с использованием кредитования, участия в капитале, предоставления финансовых гарантий и т.д.
    Владение капиталом Банка распределено между региональными акционерами (37 стран, включая Россию, доля 75% капитала) и нерегиональными (20 стран, включая Бразилию, Германию, Францию, Великобританию, доля 25%). Китай, Россия и Индия выступят крупнейшими акционерами АБИИ, располагая, соответственно, первой, третьей и второй долями в его капитале (29,78%, 6,54%, 8,37%).
    Установлена трехуровневая система корпоративного управления: Совет управляющих (ключевые вопросы), Совет директоров (утверждение наиболее значимых проектов, стратегии, годового бюджета, нормативных документов, назначение вице-президентов). Президент Банка председательствует на заседаниях Совета директоров (с правом решающего голоса при равенстве голосов), а также возглавляет менеджмент АБИИ.
    Официальным языком Банка является английский язык. Штаб-квартира располагается в Пекине.
    Соглашение подлежало ратификации, потому что документ содержит правила иные, чем предусмотрены внутренним законодательством (освобождение активов и прибыли от налогов, иммунитет от суда, обыска, реквизиции, конфискации и т.д.).
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"
    "Кризисный" бюджет - 2016: основные ресурсы сосредоточены на национальной обороне, поддержке экономики и социальной политике.
    Принят Закон о федеральном бюджете на 2016 г.
    Доходы бюджета в следующем году должны составить 13,7 трлн руб., расходы - 16 трлн руб. Дефицит бюджета составит 2,3 трлн руб. Указанные параметры рассчитаны на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития России исходя из цены на нефть 50 долл. США за баррель и уровня инфляции 6,4%.
    При подготовке бюджета учтена необходимость сосредоточения ресурсов на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, стимулировании процессов импортозамещения, развитии негосударственного сектора экономики.
    Основные статьи расходов федерального бюджета на 2016 г. - национальная оборона и безопасность, национальная экономика, социальная политика.
    Предусмотрено сокращение расходов на содержание государственного аппарата.
    Зарезервированы средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, несырьевого экспорта, производства высокотехнологичной продукции, ипотечного жилищного кредитования, соцподдержку граждан, реконструкцию школ (в том числе для ликвидации в них третьих смен).
    Предусмотрен ряд мер по обеспечению сбалансированности федерального бюджета (снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов от трансфертов из федерального бюджета, ограничение уровня долга и дефицитов региональных и местных бюджетов).
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2015 г. N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования"
    Ж/д перевозчикам, операторам и владельцам инфраструктуры: повышаем доступность услуг для инвалидов.
    Урегулированы вопросы обеспечения условий доступности для инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых услуг.
    Необходимые действия совершают перевозчики, операторы ж/д подвижного состава, владельцы пассажирской инфраструктуры вокзала. Речь идет, в частности, об обучении и проведении инструктажа работников, о сопровождении инвалидов, о допуске собаки-проводника, о предоставлении вспомогательных устройств. Определены требования к информированию об услугах.
    Личный уход за пассажиром из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается им самостоятельно либо сопровождающим.
    Закреплены правила составления паспорта доступности объектов и оказываемых услуг. Предусмотрена процедура оценки последних.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный № 40063.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 г. N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Новая "алкогольная" лицензия требует более определенного указания на места производства и оборота продукции.
    Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Новая форма содержит не только срок действия лицензии, но и срок, на который ее действие продлевается. Упорядочена и расширена информация о местах нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Теперь требуется указывать эти виды, а также адрес и иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
    Прежняя форма утратила силу.
    Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный № 40051.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2015 г. N Д28и-3295
    Если сведения о стране происхождения товара указаны в первой части заявки на участие в закупке...
    Неправомерно отклонять заявку на участие в электронном аукционе по причине непредоставления сведений (направления недостоверной информации) из-за того, что информация о стране происхождения товара отражена в первой части.
    К такому выводу пришло Минэкономразвития России, проанализировав положения Закона о контрактной системе.
    Отмечено, что при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товаров, которые участник упомянул в составе заявки на участие в определении поставщика.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 декабря 2015


  • Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 248 "Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза"
    Контроль за международными автоперевозками: как определить вид перемещения грузов?
    Действующим законодательством предусмотрены следующие виды международных автомобильных перевозок грузов: двусторонние; транзитные; перемещение с территории третьего государства или на нее.
    Установлены критерии отнесения перевозки к тому или иному виду.
    Вид перевозки определяют должностные лица уполномоченных органов госконтроля (надзора). Водители грузовых транспортных средств предъявляют международные товарно-транспортные накладные и другие необходимые документы. Должностные лица проверяют материалы на предмет их соответствия критериям.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. Регистрационный № 40043.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
    Профессиональные водители: требования к знаниям, умениям, образованию и стажу работы.
    Установлены профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
    Речь идет о водителях легкового такси, автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля (в том числе перевозящего опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы), транспортного средства со спецсигналами, автомобиля международной перевозки. Также установлены требования к диспетчерам, контролерам техсостояния транспортных средств, консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, специалистам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
    Требования содержат необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.
    Приказ вступает в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования. Исключение составляет требование к водителям, занимающимся международной перевозкой, о наличии свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Оно вводится в действие через 3 года со дня официального опубликования приказа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. Регистрационный № 40032.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2015 г. N 795 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"
    Госзаказы на сумму от 1 млрд руб. не останутся без внимания общественности!
    Закупки для государственных (муниципальных) нужд на сумму более 1 млрд руб. проходят обязательное общественное обсуждение. Урегулирована процедура.
    Для участия в нем нужно зарегистрироваться в единой информсистеме в сфере закупок. На данном ресурсе создан специальный раздел для проведения общественных обсуждений закупок. Также они могут проходить в виде очных публичных слушаний.
    Все поступившие в раздел замечания и предложения (кроме тех, которые содержат ненормативную лексику) размещаются в единой информсистеме не позднее 1 дня с даты их получения. На ресурсе в открытом доступе также публикуются ответы заказчиков.
    По результатам общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о них. Кроме того, закупки могут быть отменены.
    Общественное обсуждение не проводится, если применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или закупается вооружение, военная и спецтехника в рамках гособоронзаказа. Исключение также составляют случаи, когда единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) назначается Президентом РФ или Правительством РФ. Предусмотрены и другие изъятия.
    Приказ действует в течение 2016 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. Регистрационный № 40029.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 ноября 2015 г. N 860н "Об утверждении Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению"
    Об опубликовании федеральных отраслевых соглашений.
    Установлены правила опубликования заключенных на федеральном уровне социального партнерства отраслевых соглашений (изменений и дополнений к ним) и предложения о присоединении к соглашению.
    После уведомительной регистрации соглашения Роструд в течение 3 рабочих дней направляет текст соглашения и сведения о его уведомительной регистрации в Минтруд России. Министерство в течение 5 рабочих дней размещает его на своем сайте и направляет для опубликования в журналах "Охрана и экономика труда", "Бизнес России" и газете "Солидарность".
    После размещения текста и сведений о регистрации на сайте стороны соглашения вправе предложить Министру обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему.
    Предложение составляется в соответствии с рекомендуемым образцом (приводится) и в течение 5 рабочих дней со дня получения направляется Министерством в "Российскую газету" для официального опубликования.
    Одновременно с опубликованием в "Российской газете" предложение публикуется на сайте Министерства.
    Приказ, устанавливавший прежние правила, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2015 г. Регистрационный № 40020.
     
  • Информация Банка России от 14 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У ООО КБ "Ренессанс" отозвана лицензия.
    С 14 декабря 2015 г. отозвана лицензия у ООО КБ "Ренессанс".
    Дело в том, что общество проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Кроме того, организация была вовлечена в сомнительные операции по выводу денежных средств за рубеж. В крупных объемах совершались транзитные операции.
    В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
     
  • Информация Банка России от 14 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Отозвана лицензия у ООО "Дил-банк".
    14 декабря 2015 г. Банком России отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО "Дил-банк".
    Причины такой крайней меры связаны с высокорискованной кредитной политикой, размещением денежных средств в низкокачественные активы, сомнительными транзитными операциями. В результате банк полностью утратил собственные средства (капитал).
    В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Дил-банк - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - страховой случай.
    Страховое возмещение должно выплачиваться в размере не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.
    Согласно данным отчетности по величине активов указанный банк на 1 декабря 2015 г. занимал 222 место в банковской системе страны.
     
  • Информация Банка России от 14 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Коммерческий банк развития остался без лицензии.
    С 14.12.2015 у Коммерческого банка развития (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Кроме того, он не соблюдал требования нормативных актов ЦБ РФ в области противодействия легализации преступных доходов в части достоверного представления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций. Руководство и собственники банка не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов на 01.12.2015 банк занимал 566 место в банковской системе России.
     

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 18 декабря 2015

С 2016 года лимит стоимости основных средств и нематериальных активов в налоговом учете будет 100 тыс. руб. В бухгалтерском учете лимит стоимости остается 40 тыс. руб. Возникают налоговые разницы. Можно ли установить и в бухгалтерском учете лимит стоимости 100 тыс. руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если до 1 января 2016 года в ПБУ 6/01 не будут внесены соответствующие поправки, то с 2016 года повысить лимит стоимости основных средств в бухгалтерском учете до 100 000 рублей организация не имеет права.Обоснование вывода: Действительно, с 1 января 2016 года...

Налоги и налогообложение, 18 декабря 2015

Какова процедура возмещения НДС при импорте услуг (речь идет о производимых иностранной организацией (нерезидентом) пусконаладочных работах на оборудовании, расположенном на территории РФ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации российской организации, приобретающей услуги у иностранного контрагента, следует исполнить обязанности налогового агента по уплате НДС, поскольку местом реализации услуг (выполнения работ) является территория РФ. Право на налоговый...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

17-18 декабря 2015 г., Москва, Бизнес-завтрак в ГМК "Норильский никель". Подробнее

21-22 января 2016 г., Москва, дневной семинар повышения квалификации "Реформа норм договорного права Гражданского кодекса РФ 2014-2015 годов: комментарии к основным изменениям и первой практике применения". Подробнее

25 января – 4 апреля 2016 г., Москва, онлайн-программа повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

26-27 января 2016 г., Москва, семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в 2016 году". Подробнее

28-29 января 2016 г., Москва, семинар "Водоснабжение и водоотведение в 2016 году: особенности правового и тарифного регулирования". Подробнее

29 января 2016 г., г. Екатеринбург, семинар "Исчисление НДП при добыче золота". Подробнее

29 января 2016 г., г. Москва, конференция "Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса". Подробнее

1 февраля 2016 г., Москва, I Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности "IP&IT LAW". Подробнее

2-3 февраля 2016 г., Москва, семинар "Технологическое присоединение к электросетям: новые требования и новые возможности". Подробнее

4-5 февраля 2016 г., Москва, семинар "Государственно-частное партнерство в 2016 году: практика применения нового законодательства". Подробнее

4-5 февраля 2016 г., Москва, семинар "Подключение к коммунальным системам: разрешение споров и практические рекомендации". Подробнее

18 февраля 2016 г., Москва, V Ежегодная конференция ICA "Комплаенс-менеджмент: оптимизация и эффективность". Подробнее

23-24 апреля 2016 г., Москва, Synergy Insight Forum. Подробнее 

12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.