29 мая 2020

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 29.05.2020

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в Twitter ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 мая 2020



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 мая 2020


  • Указ Мэра Москвы от 27 мая 2020 г. N 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ"
    Режим самоизоляции продлен до 14 июня 2020 г.
    Принято решение продлить до 14 июня 2020 г. режим повышенной готовности.
    Жителям города, в том числе гражданам в возрасте старше 65 лет и имеющим хронические заболевания, разрешено выходить из дома для прогулок и занятий физкультурой и спортом.
    Открыты для посещения парки культуры и отдыха, музеи-заповедники, музеи-усадьбы и другие территории общего пользования (за исключением парка Зарядье).
    С 1 июня возобновляется работа спортивных объектов в целях проведения тренировок спортсменов - членов спортивных сборных команд РФ, г. Москвы, спортсменов профессиональных спортивных клубов.
    Смогут возобновить свою деятельность адвокаты, магазины непродовольственных товаров, автосалоны, пункты химчистки, прачечные, мастерские по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения.
    Также, с 1 июня возобновляется работа ярмарок выходного дня и системы велопроката.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 мая 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2020 г. N 623-ПП "О дополнительных мерах материального стимулирования работников организаций социального обслуживания по оказанию социальной и иной адресной помощи в условиях режима повышенной готовности"
    Работники организаций соцобслуживания получат стимулирующие выплаты.
    Работникам организаций соцобслуживания, оказывающим социальную и иную адресную помощь на дому и в стационарных условиях осуществляются стимулирующие выплаты.
    Так, соцработники и иные работники организаций соцобслуживания, осуществляющие функции по оказанию на дому социальной и иной адресной помощи, получат стимулирующую выплату в размере 25 тыс. руб. в месяц.
    Специалистам (помощникам) по уходу, оказывающим социально-медицинские услуги в стационарных организациях соцобслуживания, переведенным на непрерывный (сменный) режим работы, в рамках заключенных договоров на оказание услуг со сторонними поставщиками услуг, предусматривается компенсационная выплата в размере 20 тыс. руб. в месяц, а в случае выявления в стационарной организации соцобслуживания (стационарном отделении) коронавирусной инфекции или подозрения на коронавирусную инфекцию - компенсационная выплата в размере 25 тыс. руб. в месяц.
    Материальное поощрение выплачивается работнику исходя из фактически отработанного им времени в месяц по занимаемой должности (не более чем за одну занимаемую должность).
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 мая 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2020 г. N 622-ПП "О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций социального обслуживания города Москвы за счет средств межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета"
    Соцработникам планируется осуществлять стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
    Принято решение осуществлять стимулирующие выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения коронавирусной инфекцией, переведенным на непрерывный (сменный) режим работы.
    Выплаты осуществляются в следующих размерах: врачам - 40 тыс. руб., а в случае выявления в стационарной организации социального обслуживания коронавируса - 60 тыс. руб.; среднему медперсоналу, соцработникам, специалистам по соцработе, по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, психологам в социальной сфере, педагогическим работникам, административно-управленческому персоналу - 25 тыс. руб., в случае выявления в стационарной организации коронавируса - 35 тыс. руб.; младшему медперсоналу - 15 тыс. руб., в случае выявления в стационарной организации коронавируса - 20 тыс. руб.; техническому персоналу, персоналу, занятому в иных должностях - 10 тыс. руб., в случае выявления коронавируса в стационарной организации - 15 тыс. руб.
    Выплаты предусматриваются при длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней. Если смена продлилась свыше 14 календарных дней, за первые 14 дней выплата производится в полном объеме, а за последующие дни выплата осуществляется за фактически отработанные дни.
    Выплаты сохраняются в полном объеме в случае выявления у работника коронавируса в период выполнения им работы в рабочую смену; в случае прерывания работы в рабочую смену работником, имевши контакт с заболевшим коронавирусом, в целях соблюдения режима изоляции.
    Выплаты производятся работникам за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г., но не ранее чем со дня перевода на непрерывный (сменный) режим работы организации.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 мая 2020


  • Указ Мэра Москвы от 21 мая 2020 г. N 60-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. N 43-УМ"
    С 21 мая 2020 г. работодатели могут оформлять и аннулировать цифровые пропуска на работников.
    С 21 мая 2020 г. юрлица и ИП смогут оформить цифровой пропуск для своих работников с использованием личного кабинета на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. С указанной даты использование личного кабинета на сайте Мэра и Правительства Москвы юрлицами и ИП является обязательным для оформления цифровых пропусков работников, не имеющих паспорт гражданина РФ.
    Работодателям предоставлено право аннулировать цифровые пропуска работникам, присутствие которых на рабочих местах не требуется. Аннулировать пропуск можно также в личном кабинете на сайте Мэра и Правительства Москвы.
    С 27 мая 2020 г. жителям Московской области придется оформлять московские цифровые пропуска для передвижения по Москве.
     

Анонс
Сарбаш Сергей Васильевич

10 июня 2020 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Новеллы и судебная практика по финансовым сделкам"

Спикер: Сарбаш Сергей Васильевич, д. ю. н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, заслуженный юрист Российской Федерации.

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

29 мая 2020

Налоги и налогообложение
Организация занимается розничной торговлей в г. Москве. В одном из магазинов уменьшена площадь 23.04.2020. Уведомление об изменении показателей для расчета торгового сбора необходимо подать в налоговую инспекцию в течение пяти рабочих дней. В соответствии с Указами Президента РФ период с 30.03.2020 по 11.05.2020 объявлен нерабочим. Распространяется ли действие Указов Президента РФ о нерабочих днях, в частности, на отсчет срока подачи уведомления в данном случае?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На сегодняшний день достаточно определенно о переносе установленных НК РФ сроков, в том числе сроков представления уведомлений по торговому сбору, приходящихся на период с 30 марта по 8 мая 2020 года, можно говорить лишь применительно к организациям...
Бухучет и отчетность
По договору российская организация разрабатывает и передает исключительные права на программное обеспечение заказчику из Республики Беларусь. Каков порядок налогообложения (НДС и налог на прибыль) для российского исполнителя и белорусского заказчика? Кто какие налоги должен уплатить? Как в своем учете российская организация отражает создание нематериального актива и его передачу белорусской компании?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При реализации работ по разработке программ для ЭВМ заказчику из Республики Беларусь местом реализации территория РФ не признается (для целей исчисления НДС). Поэтому у российской организации объекта обложения НДС не возникает. Такую реализацию нужно...

28 мая 2020

Налоги и налогообложение
Организация при сдаче формы СЗВ-М в ПФР допустила неточность в названии организации, при этом других неточностей нет. Регистрационный номер страхователя указан корректно. Отчетность с обнаруженной неточностью (которая ориентировочно возникла в 2019 году) ПФР принималась без возражений. Необходимо ли подать уточненный расчет? Будет ли применен штраф 500 руб. за каждого сотрудника?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Страхователь не обязан исправлять представленные ранее сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в случае самостоятельного обнаружения им включения некорректного наименования организации. К такому страхователю не применяются финансовые санкции...
Бухучет и отчетность
Для строительства основного средства (ОС) была смонтирована временная воздушная линия электропередач. После принятия объекта ОС к учету линия демонтирована. Можно ли принять расходы по демонтажу воздушной линии электропередач при расчете налога на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на демонтаж временной воздушной линии электропередач зависит от ее квалификации. Полагаем, расходы на демонтаж титульных временных сооружений необходимо учитывать в первоначальной стоимости...

27 мая 2020

Налоги и налогообложение
Физическое лицо является правообладателем товарных знаков и учредителем ООО-1. Физическое лицо (имея также статус ИП) передает как лицензиар лицензиату (ООО-1) в пользование товарные знаки на протяжении нескольких лет за лицензионное вознаграждение в соответствии с зарегистрированным лицензионным договором. С определенного времени физическое лицо создает ООО-2 с внесением в уставный капитал данных товарных знаков. С момента подачи на регистрацию в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) заявления на отчуждение товарных знаков в уставный капитал ООО-2 лицензиар (ИП) ставит в известность лицензиата ООО-1 путем подписания трехстороннего соглашения между ИП, ООО-1 и ООО-2 об изменении получателя лицензионного вознаграждения, т.е. взамен ИП с даты подписания настоящего трехстороннего соглашения получателем лицензионного вознаграждения должен являться новый правообладатель - ООО-2. Лицензиат ООО-1 с момента подписания настоящего соглашения предоставляет отчеты об использовании товарных знаков в адрес ООО-2. ООО-2, в свою очередь, с момента подписания настоящего трехстороннего соглашения выставляет акты на лицензионное вознаграждение в адрес лицензиата (ООО-1) от своего имени. Период регистрации отчуждения товарных знаков в ФИПС занимает длительное время и не зависит от волеизъявления правообладателя либо правопреемника. Имеет ли право в данной ситуации лицензиат (ООО-1) принимать в расходы в целях налогового учета по налогу на прибыль уплаченное лицензионное вознаграждение в адрес ООО-2 в период с даты подписания настоящего соглашения и до момента регистрации в ФИПС отчуждения физическим лицом товарных знаков в уставный капитал на основании волеизъявления правообладателя (ИП), оговоренного путем подписания трехстороннего соглашения между сторонами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Лицензиат (ООО-1) имеет право принимать в расходы при исчислении налога на прибыль лицензионные вознаграждения, начисленные за период с даты подписания трехстороннего соглашения и до момента регистрации отчуждения физическим лицом товарных знаков. Нормы...
Бухучет и отчетность
Организация выступала в качестве заказчика реконструкции чужого объекта, вела учет работ на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". После реконструкции здания в связи с отказом подрядчика (в отношении подрядчика введена процедура банкротства) гарантийный ремонт осуществляет организация-заказчик. Как отражаются работы в бухгалтерском учете заказчика, который осуществляет также другую деятельность по реализации услуг промышленного характера? Если себестоимость товаров, работ, услуг определяется организацией только в отношении основного вида деятельности - реализации электроэнергии или услуг технического присоединения, можно ли отнести работы по ликвидации недоделок и брака как ремонт на себестоимость?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на устранение недостатков (дефектов), обнаруженных в пределах гарантийного срока после проведения реконструкции здания подрядным способом, целесообразно учитывать в бухгалтерском учете организации-заказчика в составе прочих расходов. Обоснование...

26 мая 2020

Налоги и налогообложение
Работники работают в организации вахтовым методом. Им выплачивается надбавка за вахтовый метод работы, в которую входит компенсация расходов на питание, проживание, проезд и др. В локальных актах нет уточнения, что входит в надбавку за вахтовый метод работы. Одним из обособленных подразделений заключен договор с комбинатом питания. Предприятие по договору с ним оплачивает питание работников. Будет ли это считаться двойной компенсацией за питание работников в целях налогообложения? Возникает ли в данном случае обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стоимость бесплатного питания, предоставляемого сотрудникам, в том числе работающим вахтовым методом, должна быть предусмотрена внутренним нормативным документом организации, а также коллективными и (или) трудовыми договорами. Только в таком случае затраты...
Бухучет и отчетность
Организация арендует у индивидуального предпринимателя (ИП) помещение под офис и склад. ИП (арендодатель) является акционером непубличного АО (далее - Организация) с долей в размере 90% акций в уставном капитале. ИП планирует возвести пристройку к находящемуся в его собственности нежилому зданию. Было подписано дополнительное соглашение к договору аренды, по которому арендодатель увеличивает арендованную площадь (за счет пристройки) без изменения арендной платы при условии, что арендатор приобретает строительные материалы на свои средства, а арендодатель осуществляет строительство своими силами. Как правильно оформить передачу приобретаемых строительных материалов? Какие документы необходимо затребовать от ИП для списания строительных материалов? Обязательно ли надо будет делать наценку на эти материалы, или Организация должна у себя приходовать как неотделимое улучшение арендованного помещения, хотя строительно-монтажные работы своими силами не проводит?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации следует передать арендодателю приобретенные строительные материалы по накладной принятой в Организации для этих целей формы. Подробности смотрите ниже. Указанной накладной будет достаточно для списания стройматериалов с учета. Требование...

25 мая 2020

Налоги и налогообложение
Организация (общая система налогообложения) в апреле 2020 года по окончании договора лизинга по выкупной стоимости приобрела автомобиль Toyota Land Cruiser 150 (Prado) с дизельным двигателем (объем 2,75 литра), который учитывался на балансе лизингополучателя. В акте приема-передачи по форме ОС-1 лизинговая компания указала код по ОКОФ - 310.29.10.23, 5-я амортизационная группа, фактический срок эксплуатации - 35 месяцев. Остаточной стоимости нет. Амортизация в отношении указанного автомобиля будет начисляться с использованием линейного метода. Как организации-покупателю правильно принять к налоговому учету приобретенный автомобиль, а именно: какой указать код по ОКОФ, к какой амортизационной группе его отнести, какой срок полезного использования установить (организация будет ориентироваться на минимальный срок для соответствующей амортизационной группы)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретенному организацией автомобилю соответствует код по ОКОФ 310.29.10.24. Он может быть отнесен к третьей или к пятой амортизационной группе (второй вариант менее рискованный). В рамках третьей амортизационной группы минимально возможный срок...
Бухучет и отчетность
В средствах массовой информации есть мнение, что расходы на приобретение средств индивидуальной защиты в период коронавируса будут при исчислении налога на прибыль относиться к расходам, не связанным с производством и реализацией товаров. Эти расходы будут относиться к затратам предприятий, с них налог на прибыль не будет уплачиваться. Отсюда можно предположить, что для таких расходов следует применять Дебет 91.02, принимаемый в налоговом учете. В то же время дополнение к пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ указывает на применение счета 26, который в конечном итоге распределяется на счет 20 (т.е. на производство). При этом возникает не только счет 26, но 23 и 25 бухгалтерские счета, когда основные и вспомогательные цеха берут эти средства защиты в период пандемии коронавируса. На каком счете следует учесть расходы на приобретение средств индивидуальной защиты в период коронавируса?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации следует учесть расходы на приобретение средств индивидуальной защиты по дебету соответствующих счетов учета затрат или расходов на продажу 20 (23, 25, 26, 29, 44...). Обоснование позиции: Обеспечение безопасности и нормальных условий...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

2 июня 2020 г., Онлайн-конференция ИД "Коммерсантъ" "Бизнес после пандемии: план преодоления кризиса. Рекомендации адвокатов". Подробнее

2 июня 2020 г., Видеоконференция "Информационная безопасность для финансовых организаций". Подробнее

4 июня 2020 г., Онлайн-конференция WOWHR GLOBAL CONFERENCE: RESTART после COVID-19. Подробнее

4 июня 2020 г., FinTax Retail 2020 Стрим с налоговой практикой Dentons. Подробнее

16 июня 2020 г., Онлайн-семинар "Земельно-градостроительное и кадастрово-регистрационное законодательство-2020: разъяснения ключевых положений". Подробнее

24-26 июня 2020 г., Онлайн-семинар "Бухгалтерский учет и налогообложение горнодобывающих компаний". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.