25 января 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

Не так давно положения Инструкции 162н были скорректированы – мы подробно разбирали все новшества. И вот Приказом N 184н внесены очередные изменения... Часть нововведений необходимо учесть уже при составлении отчетности за 2015 год. Ряд учетных приемов, предусмотренных новой редакцией Инструкции N 162н, можно использовать при формировании учетной политики в бюджетных и автономных учреждениях – эти приемы соответствуют новым положениям Инструкции N 157н, а Инструкции NN 174н, 184н пока не обновлены...

Ключевая новация Приказа N 184н – все упоминания о порядке применения первичных документов из текста инструкции удалены. Каким документом нужно оформить операцию? Ответ на этот вопрос теперь должна давать учетная политика. Ее положения не могут противоречить указаниям Минфина по применению унифицированных форм. Ревизоры же будут проверять, как учреждение соблюдает разработанный самостоятельно порядок применения первички...

О других нововведениях читайте в нашем обзоре.

Другая важная новость недели – внесены изменения в приказы по формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утверждены контрольные соотношения к годовому отчету – 2015. Не пропустить наиболее важные новшества помогут обзорные материалы, размещенные в системе ГАРАНТ:

Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений. Изучаем особенности составления
Годовой отчет – 2015. На что обратить внимание казенным учреждениям?

Владимир Пименов
руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"


18 января
– 24 января 2016 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Кассовые операции
Налоги и взносы
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки

 


Бухгалтерский (бюджетный) учет

  • Утвержден план счетов казначейского учета и скорректирован план счетов бюджетного учета
    Приказ Минфина России от 30.11.2015 N 184н 
    План счетов казначейского учета применяется органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также органам Федерального казначейства и финорганами, которые открывают и ведут лицевые счета бюджетных, автономных учреждений и иных юрлиц.
    Установлен единый порядок ведения казначейского учета. Определены требования к составу аналитического кода в номере счета рабочего плана счетов. Приведен перечень типовых корреспонденций счетов казначейского учета.
    Кроме того, внесены изменения в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению. Нововведения обусловлены корректировкой БК РФ и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

  • Годовой отчет - 2015. Разъяснены особенности составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности
    Письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919 NN 02-07-07/77756, 07-04-05/02/920 
    Определен порядок составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений за 2015 год:
    - главными администраторами средств федерального бюджета;
    - финорганами субъектов РФ;
    - органами управления государственными внебюджетными фондами.
    Бюджетная отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета формируется с учетом показателей бюджетной отчетности госучреждений и ГУПов, сформированной в части реализации переданных им полномочий по исполнению публичных обязательств перед физлицами, а также полномочий госзаказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства.
    Бюджетная отчетность и сводная бухотчетность учреждений подается с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения Плана ФХД) за 2015 год.
    Рекомендуем также посмотреть Памятку бухгалтеру госсектора к Годовому отчету - 2015 и Справку по бухгалтерской (бюджетной) отчетности.


Кассовые операции

  • Использование ККТ: переход в онлайн и изменение штрафов
    Проект федерального закона N 968690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 
    На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о наличных и карточных расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде. Для вновь регистрируемых ККТ эти положения будут введены с 1 января 2017 года, для используемой в настоящее время кассовой техники - с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, - с 1 января 2018 года. При этом сохранится действующий порядок применения кассовых аппаратов на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации онлайн по причине отсутствия связи.
    Кроме того, в целях уменьшения теневого оборота наличных денежных средств вносится изменение в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года.
    Штрафы за нарушения в этой сфере также будут повышены . Так, для лиц, не применяющих ККТ, штраф составит от 75% до 100% от суммы платежа, полученного без выдачи чека, но не менее 1500 руб. для граждан, 10 000 руб. для должностных лиц, 30 000 руб. для юрлиц. За использование кассовой техники, которая не соответствует требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения, грозит предупреждение или штраф (для граждан - 1500 руб., для должностных лиц - 2000 руб., для организаций - 7000 руб.). Появится и новый состав правонарушения - ненаправление покупателю (клиенту) кассового чека (БСО) в электронной форме в случае, предусмотренном федеральным законом. Оно влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере 2000 руб.; на юрлиц - предупреждение или штраф в размере 10 000 рублей.
    Также о работе с ККТ читайте в Энциклопедии решений "Учет получения наличной денежной выручки через ККТ", "Проверки применения ККТ" и в связанных материалах (их список находится в правом окне в рубрике "См. также").
  • Если время на чеке отличается от фактического более чем на 5 минут, возможно привлечение к ответственности
    Информация ФНС России от 30 декабря 2015 года 
    ФНС сообщает, что Верховный Суд признал расхождение реального времени покупки с временем на чеке ККТ основанием для привлечения продавца к административной ответственности. Соответствующее право налоговых органов подтверждается постановлением Верховного Суда РФ 24.11.2015 N 308-АД15-10504.
    Дело в том, что ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования. Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 08.01.1992 N 23 (раздел 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.06.2000 N 2/56-2000).

Налоги и взносы

  • Не опаздывайте с представлением документов в ФСС. Установлены новые штрафы!
    Федеральный закон от 29.12.2015 N 394-ФЗ 
    Сегодня наступил срок сдачи Расчета 4-ФСС на бумаге, а в электронном виде этот отчет должен быть представлен не позднее 25 января. Форма 4-ФСС объединяет два вида отчетности: по страхованию на случай временной нетрудоспособности и страхованию от несчастных случаев. Соответственно, если расчет не подан вовремя, учреждениемогут привлечь к ответственности по двум основаниям .
    С 1 января 2016 года штрафы, предусмотренные Законом N 125-ФЗ и Законом N 212-ФЗ за непредставление отчетности, рассчитываются одинаково. Раньше по закону о страховании от несчастных случаев сумма штрафа зависела от длительности просрочки и суммы взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе непредставленной отчетности. Сейчас штраф по обоим основаниям взыскивается в размере 5% суммы взносов, начисленной за последние 3 месяца отчетного (расчетного) периода. При этом штраф не может превышать 30% этой суммы и быть менее 1 000 рублей.
    Новый штраф предусмотрен абзацем седьмым п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ: с 1 января 2016 года за каждый непредставленный в срок документ (копию документа) будет взыскиваться штраф в размере 200 рублей. Напомним, что аналогичная мера установлена также ст. 48 Закона N 212-ФЗ.
    Примеры расчета штрафов за непредставление отчетности по страховым взносам смотрите в материале Энциклопедии решений.

Бюджетное законодательство

  • В 2016 году субсидии юрлицам будут перечисляться в сумме, необходимой для оплаты денежных обязательств
    Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.01.2016 NN 02-03-08/283, 07-04-05/05-7 
    В 2016 году осуществляется казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий юрлицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям). При этом казначейские органы осуществляют переданные полномочия соответствующего ПБС по перечислению субсидий.
    ГРБС по общему правилу передают эти полномочия на основании правового акта, в котором указывают наименование казначейского органа, которому передаются полномочия, а также наименование субсидии и нормативного акта, регулирующего порядок ее предоставления. Правовой акт ГРБС должен издать в течение трех недель со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии и передать его копию в течение 5 рабочих дней со дня подписания в казначейство. В соглашении о предоставлении субсидии ГРБС должны указывать, что операции со средствами субсидии в соответствии с требованиями закона о бюджете на 2016 год будут осуществляться на счете, открытом казначейскому органу.
    Предоставление субсидий осуществляется в пределах ЛБО, отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям. Перечисление субсидии юрлицу производится только в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, источником финобеспечения которых является субсидия. Казначейские органы самостоятельно вносят в Реестр соглашений (договоров) соответствующую информацию, а также самостоятельно осуществляют постановку на учет бюджетных обязательств.
    При осуществлении операций с субсидиями применяются положения Порядков, утвержденных приказом Минфина России от 25.12.2015 N 213н и приказом Федерального казначейства от 29.10.2014 N 16н.
     
  • Снова ограничения по объему финансирования...
    Приказ Минфина России от 21.12.2015 N 204н 
    Министр финансов РФ может утверждать предельные объемы финансирования на квартал (в т.ч. с помесячной детализацией) в целях исполнения федерального бюджета. При задействовании данного механизма даже при наличии соответствующих ЛБО получатель бюджетных средств каждый месяц сможет оплачивать обязательства только в пределах установленной для него предельной суммы финансирования.
    Уже принято решение о доведении предельных объемов финансирования на I квартал 2016 года, в т.ч. на январь месяц 2016 года (письмо Минфина России от 29.12.2015 N 16-02-06/77076). Главные распорядители (распорядители) будут распределять предельные объемы путем формирования Расходных расписаний (ф. 0531722), Реестров расходных расписаний (ф. 0531723) в целом по коду главы без дальнейшей детализации по КБК. Санкционирование кассовых выплат с 11 января 2016 года будет осуществляется только в рамках предельных объемов финансирования, отраженных на соответствующих лицевых счетах (письмо Федерального казначейства от 29.12.2015 N 07-04-05/03-911).
    Читайте также материал Энциклопедии решений "Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами".
  • Госкорпорации будут строить объекты недвижимости для передачи в федеральную и региональную собственность?
    Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (подготовлен Минфином России 30.12.2015 г.) 
    Законопроектом предполагается урегулировать в отдельной ст. 78.3 БК РФ БК РФ порядок планирования и осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий госкорпорациям (госкомпании), в т.ч. на осуществление капвложений в объекты капстроительства и на приобретение объектов недвижимого имущества. Соответствующие объекты капстроительства, мероприятия, объекты недвижимого имущества планируется включать в федеральную адресную инвестиционную программу.
    Законопроектом предложены поправки в ст. 79 БК РФ, предусматривающие возможность организации госкорпорациями (госкомпанией) строительства объектов капстроительства федеральной собственности и региональной собственности путем передачи указанным юрлицам органами власти полномочий госзаказчика по заключению от лица указанных органов госконтрактов.

Организационно-правовые аспекты

  • Ответственность за задержку зарплаты возможно будет ужесточена
    Проект федерального закона N 973183-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Проект федерального закона N 973135-6 "О внесении изменений в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации" 
    Сразу два законопроекта, призванных повысить уровень защищенности права работников на своевременную выплату им заработной платы, внесли в Госдуму депутаты от фракции КПРФ.
    Один из проектов предполагает внесение изменений в ст. 236 ТК РФ, устанавливающую материальную ответственность работодателя за задержку зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. На сегодняшний день данная статья предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Предлагается увеличить размер данной компенсации до 1/220 ставки рефинансирования за каждый день задержки до 90-го дня включительно и до 1/130 начиная с 91-го дня задержки. Кроме того, законопроект предусматривает введение дополнительной компенсации работникам органов и организаций, которым согласно ст. 142 ТК РФ запрещается приостанавливать работу в связи с задержкой выплат.
    Вторая законодательная инициатива направлена на ужесточение административной ответственности работодателя за невыплату заработной платы. Соответствующие правонарушения предлагается выделить в отдельные составы в рамках ст. 5.27 КоАП РФ с возможностью наложения на юридических лиц штрафов вплоть до полутора миллионов рублей.
    Подробнее о последствиях несвоевременной выплаты заработной платы для работодателя читайте в Энциклопедии решений.
  • Профстандарты станут обязательными для применения в госсекторе?
    Проект постановления Правительства Российской Федерации 
    С 1 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ, который дополнит ТК РФ ст.ст. 195.2 и 195.3, регулирующими порядок разработки, утверждения и применения профстандартов. В соответствии со ст. 4 указанного закона Правительство РФ может устанавливать обязательные для организаций госсектора требования по применению профстандартов.
    Проект, как и ст. 195.3 ТК РФ, предусматривает, что содержащиеся в профстандартах требования к квалификации работников, будут носить обязательный характер только в том случае , если соответствующие требования прямо установлены нормативными правовыми актами. В иных случаях - это право, а не обязанность работодателя.
    Если в связи с введением профстандарта будет меняться трудовая функция работника, учреждение вправе будет провести в установленном порядке аттестацию с учетом предусмотренных в профстандарте требований к образованию и опыту работы.
    Учреждения - работодатели смогут распределять предусмотренные профстандартами трудовые действия между несколькими должностями, профессиями, специальностями.
    Напомним, что профстандарт "Бухгалтер" утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н. И на основании положений этого стандарта специалисты уполномоченных органов уже сейчас разграничивают функции бухгалтерских работников и иных специалистов организации (см., например, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.12.2015 NN 02-06-07/75364, 07-04-05/02-874).
    Подробнее обо всех утвержденных на сегодняшний день профстандартах см. справку, подготовленную экспертами компании "Гарант".

Госзакупки

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

22 января 2016 

Управление является главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) в отношении подведомственных ему территориальных служб занятости (казенные учреждения). В составе Управления функционирует контрольный отдел, который согласно утвержденному плану проводит ревизионные проверки подведомственных учреждений. Проверке подлежат все вопросы финансово-экономической деятельности учреждений (ведение бюджетной сметы, правомерность осуществления расходов, постановка бюджетного учета, соблюдение законодательства в сфере закупок и др.). Могут ли рассматриваться указанные проверки как осуществление внутреннего финансового контроля и аудита? Правом или обязанностью главного распорядителя бюджетных средств является проведение внутреннего финансового контроля и аудита? Какие вопросы должны быть рассмотрены при их осуществлении? Каким образом должны оформляться результаты таких мероприятий?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является обязанностью главного администратора бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными...

21 января 2016 

Муниципальное бюджетное учреждение арендует помещение и в этом же помещении с согласия собственника сдает в субаренду часть помещения. То есть доходы от сдачи имущества в субаренду получены от деятельности, приносящей доход. Как муниципальному бюджетному учреждению использовать этот доход?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если учреждением осуществляется на законных основаниях деятельность по сдаче имущества в субаренду, полученными от такой деятельности доходами учреждение вправе распорядиться по своему усмотрению.Обоснование вывода: Бюджетные учреждения являются некоммерческими...

20 января 2016

Муниципальному бюджетному учреждению (автохозяйство системы здравоохранения), получающему доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учредителем на 2016 год запланировано финансирование в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме, которая многократно меньше прошлогодней и не способна покрыть даже расходы на заработную плату сотрудников учреждения. Учредитель аргументирует это сокращением средств муниципального бюджета, выделяемых ему на финансирование подведомственных учреждений, и наличием у учреждения стабильно поступающих внебюджетных средств, за счет которых учреждение может себя содержать. Имеет ли право учредитель ставить в зависимость от наличия собственных средств размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания? Не влечет ли финансирование учреждения преимущественно за счет собственных средств необходимости изменения статуса учреждения на автономное?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Уменьшение субсидии на выполнение задания должно быть увязано с изменением показателей самого задания. При этом показатели объема, качества, нормативных затрат могут быть установлены учредителем в меньших, чем в прошлом году, размерах. Наличие условия...

19 января 2016

Росреестр оказал организации услугу по предоставлению сведений из ЕГРП. В бухгалтерском учете расходы относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Обязан ли Росреестр оформить организации счет-фактуру и акт выполненных работ? Если нет, то каким документом подтвердить в бухгалтерском учете факт оказанной услуги?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Орган, оказывающий государственную услугу по предоставлению сведений из ЕГРП, не обязан оформлять акт выполненных работ и счет-фактуру по оказанной услуге. Документальным основанием для отражения в учете факта оказания учреждению рассматриваемой государственной...

18 января 2016

В январе 2014 года бюджетным учреждением были приобретены нефинансовые активы - два жестких диска и мобильное шасси, которые были оплачены за счет статьи 310 КОСГУ. Указанные активы были приняты к учету как отдельные объекты основных средств, они введены в эксплуатацию, начислена амортизация (100%). В ходе инвентаризации в 2015 году было установлено, что два жестких диска были установлены в мобильное шасси, есть акт установки (датированный 2015 годом). Как отразить в учете одно основное средство, собранное из двух жестких дисков и мобильного шасси?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для комплектации в единый объект составляющих (жестких дисков и мобильного шасси), учитываемых отдельными объектами, возможен их "перевод" в состав материальных запасов. После чего в учете следует отразить формирование нового объекта основных средств и...

Проверьте себя
События

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.