23 ноября 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

Новости для бухгалтера госсектора

16 ноября – 22 ноября 2015 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий
Налоги и взносы
Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки

 


Бухгалтерский (бюджетный) учет


Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий

  • В 2016 году МРОТ, скорее всего, увеличат на 4%
    Проект федерального закона № 911766-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" 
    13 ноября в первом чтении принят законопроект, повышающий в 2016 году минимальный размер оплаты труда в России на 4%. Предполагается, что МРОТ с 1 января 2016 года составит 6204 руб. в месяц. Напомним, что в 2015 году его величина – 5965 руб. в месяц. О динамике МРОТ смотрите справку, подготовленную экспертами компании "Гарант".
    Обратите внимание! По итогам месяца все начисления, которые относятся к заработной плате, суммируются и сопоставляются с МРОТ. Работнику выплачивается большая из этих величин. Так что уже сейчас есть повод проанализировать данные Расчетной ведомости вашей организации. Возможно, необходимо будет производить доплаты... Подробнее – в нашем материале.
    Кстати, при оплате больничных листов в ряде случаев необходимо будет учитывать новое значение МРОТ. Например, пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается из МРОТ, если:
    - работник вообще не имел заработка за расчетный период;
    - заработок работника за расчетный период в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ.
    Оперативно и безошибочно рассчитать пособия из МРОТ помогут наши практические рекомендации и примеры.

Налоги и взносы

  • Организации соцобслуживания будут заполнять новый отчет для применения нулевой ставки по прибыли
    Приказ ФНС России от 23.10.2015 № ММВ-7-3/467@ 
    С 1 января 2015 года по 1 января 2020 года организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе применять налоговую ставку 0% при соблюдении условий, установленных ст. 284.5 НК РФ. По окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют нулевую ставку, в сроки, установленные для представления налоговой декларации, они представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:
    1) выписку из реестра поставщиков социальных услуг;
    2) сведения о доле доходов организации от осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой;
    3) сведения о численности работников в штате организации.
    Приказом ФНС России от 23.10.2015 № ММВ-7-3/467@ утверждена форма сведений о доле доходов организации от осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам в общей сумме доходов организации и о численности работников в штате организации.
    Подробнее - в Энциклопедии решений "Применение нулевой ставки по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, соцобслуживание граждан".

Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания

  • Какие органы власти будут формировать базовые перечни госуслуг в сфере туризма, охраны труда и опеки?
    Приказ Минфина России от 30.09.2015 № 155н 
    Определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за формирование базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в следующих сферах деятельности:
    1) туризм – Минкультуры России;
    2) охрана труда – Минтруд России;
    3) опека и попечительство несовершеннолетних граждан – Минобрнауки России.
    Напомним, не так давно специалистами финансового ведомства были даны ответы на часто задаваемые вопросы по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.

Бюджетное законодательство


Организационно-правовые аспекты 


Госзакупки 

  • Внесены изменения в ряд актов Правительства РФ в сфере госзакупок
    Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1217 
    С 1 января 2016 года начнут применяться Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В этой связи соответствующие поправки внесены в некоторые акты Правительства РФ в сфере госзакупок, в том числе в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616).
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

  • Определены правила проведения мониторинга госзакупок
    Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193 
    Установлен порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. При осуществлении мониторинга оценивается степень достижения целей закупок, их обоснованность, эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость совершенствования законодательства о контрактной системе. Определены полномочия органа, обеспечивающего мониторинг.
    По результатам мониторинга в единой информационной системе будут размещаться ежеквартальные аналитические отчеты. По итогам календарного года будет формироваться и представляться в Правительство РФ сводный аналитический отчет. Приведены требования к содержанию и порядку подготовки такого сводного отчета.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

 
Вопросы и ответы Правового консалтинга

20 ноября 2015

Бюджетное учреждение заключило договор с Почтой России на отправку корреспонденции, а также на марки, которые клеят сотрудники Почты России. В конце месяца Почта России выставляет товарную накладную на марки, которые уже наклеены и отправлены. Как правильно отразить марки: как услугу или как денежные документы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Почтовые марки, наклеенные отделением Почты России в течение месяца, не могут быть учтены бюджетным учреждением как денежные документы. Товарная накладная в данном случае является подтверждением стоимости почтовых услуг, оказанных за отчетный период.Обоснование...

19 ноября 2015

Как происходит списание неисправных основных средств: достаточно ли для этого решения комиссии, созданной внутри казенного, бюджетного, автономного учреждений, или для заключения о непригодности основного средства нужно обращаться к специализированной организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При отсутствии в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок списания государственного (муниципального) имущества, обязательного требования о наличии заключения специализированной организации о состоянии подлежащих списанию объектов нефинансовых...

18 ноября 2015

Медицинским учреждением (бюджетное учреждение субъекта РФ) заключен контракт на поставку медикаментов. Источником оплаты в рамках указанного контракта являются средства обязательного медицинского страхования (ОМС). Операции со средствами ОМС отражаются на соответствующем лицевом счете, открытом бюджетному учреждению в территориальном органе федерального казначейства. Поставщиком не соблюдены сроки поставки, предусмотренные контрактом, в связи с чем учреждение выставляет поставщику неустойку. Условиями заключенного контракта предусмотрено, что в случае нарушения сроков поставки учреждение уменьшает сумму оплаты по контракту на сумму неустойки. При этом сумма неустойки перечисляется учреждением в доход бюджета субъекта РФ. Каким образом отразить в учете бюджетного учреждения данную ситуацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Погашение дебиторской задолженности по штрафным санкциям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств путем уменьшения суммы оплаты может быть отражено в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой...

17 ноября 2015

На территории казенного учреждения инвентаризацией выявлены строения (сооружения), не учтенные на балансе, в реестре закрепленного за учреждением имущества они также не значатся. В частности, это навес, забор с бетонным фундаментом, отдельно стоящая кирпичная уборная. Установить даже примерную дату их создания не представляется возможным, никаких документов по ним нет. Данные объекты находятся в нормальном состоянии и используются в деятельности учреждения. Каким образом принять к учету указанные объекты в сложившейся ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если на основании информации, содержащейся в технической документации и данных кадастрового учета, будет установлено, что отдельно стоящие сооружения (постройки) составляют единый инвентарный объект с основным зданием, то в таком случае следует рассматривать...

16 ноября 2015

В 2015 году в учреждении принимались к учету основные средства. Когда открывается инвентарная карточка для объекта основных средств? Когда ему присваивается инвентарный номер? Обязательно ли отражение в акте приема-передачи основных средств отметки бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств или записи в инвентарной книге?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Присвоение объекту основных средств инвентарного порядкового номера и открытие инвентарной карточки осуществляются при принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету, после чего при наличии соответствующих полей в первичном учетном документе,...

Проверьте себя
События

26 и 27 ноября 2015 г., Москва, Вторая открытая всероссийская конференция "Практика внедрения профессиональных стандартов и перспективы их развития в России". Подробнее

27 ноября 2015 г., Москва, ИД "Коммерсантъ" приглашает на конференцию "Реформа арбитража: что ждет бизнес". Подробнее

30 ноября – 1 декабря 2015 г., Москва, III Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2015". Подробнее

1-4 декабря 2015 г., Москва, VI Съезд некоммерческих организаций России. Подробнее

8-11 декабря 2015 г., Москва, ХI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2015 Зима". Подробнее

9 декабря 2015 г., Москва, Ежегодная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее

10 декабря 2015 г., Москва, конференция "Профстандарты: промежуточные итоги и ближайшие перспективы". Подробнее

11 декабря 2015 г., Москва, конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере" корпоративного права. Подробнее

26-28 января 2016 г., Москва, Двадцать третья специализированная финансово-экономическая выставка "Бухгалтерский учет и аудит – 2016". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.