17 июля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора


Уважаемый коллега!
  

12 июля 2017 года Советом Федерации одобрен закон, предусматривающий изменение положений Бюджетного кодекса РФ. О трех наиболее значимых новшествах читайте в системе ГАРАНТ. Обратите внимание! Материал будет доступен по данной ссылке до 21 июля.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".


 10-16 июля 2017 года

Банки обязаны принимать документы на уплату налогов за третье лицо
Информационное письмо Банка России от 21.06.2017 N ИН-017-45/31
В любом учреждении может возникнуть ситуация, когда не получается вовремя перечислить налог в связи с приостановкой операций по лицевому счету. А в казенных учреждениях бывает, что просто нет ЛБО для оплаты пени или налогового штрафа. Если же деньги на эти цели в кассу казенного учреждения внесет сотрудник, их надо перечислить в бюджет, но отнюдь не на уплату пеней и штрафов...
Теперь любое физлицо или организация может погасить долг учреждения по налогам, взносам, пеням и налоговым штрафам. И все бы хорошо, но некоторые банки до сих пор отказывают в приеме документов на оплату налогов и взносов, если клиент желает оплатить задолженность иного лица. Именно поэтому Центробанк дал недвусмысленное указание проводить такие платежи. Кредитная организация только должна проверить, правильно ли составлен платежный документ. Так, в реквизитах "ИНН плательщика" и "КПП плательщика" должны быть указаны сведения о лице, чья обязанность по уплате налогов исполняется, а в реквизите "Назначение платежа" - ИНН и КПП лица, осуществляющего платеж.
Не забывайте, при оплате налогового долга вашего учреждения третьим лицом в учете надо отразить списание кредиторки и увеличение финрезультата.
Советы и примеры заполнения платежки на уплату налога за иное лицо - в нашем материале

1-4 разряды номера счета: примеры выбора раздела и подраздела для КФО 2
Примеры отнесения отдельных услуг, работ на разделы (подразделы) (сайт Минфина России рубрика "Бюджет", подрубрика "Бюджетная классификация Российской Федерации", раздел "Методический кабинет")
На сайте Минфина теперь размещены многочисленные примеры соответствия подразделов классификации расходов и кодов услуг (работ) из базовых (отраслевых) перечней для всех основных отраслей. Они пригодятся для корректного формирования 1-4 разрядов счетов бухучета по КФО 2 "Приносящая доход деятельность" по новым правилам. Напомним эти правила:
1. В счетах расчетов по доходам 1-4 разряды теперь надо формировать так:


Номер счета

Как формировать 1-4 разряды

2 205 00 000

Коды разделов и подразделов исходя из выполняемых работ или оказываемых услуг, указанных в базовых (отраслевых) перечнях

2 205 20 000, 2 205 30 000

В части доходов от арендных платежей использовать подраздел 01 13 "Другие общегосударственные вопросы"

2 209 00 000

В части расчетов по возвратам авансов по расторгнутым контрактам - подраздел, по которому учтены произведенные авансовые платежи

2. В счетах расчетов по расходам (206, 208, 209 30, 302, 303, 304 02, 304 03) в 1-4 разряде указывайте подраздел, по которому отражены доходы по соответствующей услуге или работе.
Если же речь идет об общехозяйственных расходах, которые относятся сразу к нескольким платным услугам, надо выбрать подраздел одной из этих услуг. Порядок выбора надо утвердить в учетной политике: можно использовать подраздел по наибольшему объему доходов ИЛИ по основному виду деятельности. К общехозяйственным расходам может быть отнесена, например, коммуналка, зарплата административного персонала.
Обратите внимание! Перечень общехозяйственных расходов желательно установить в учетной политике. Помимо формирования номера счета он пригодится для распределения расходов в целях:
- обеспечения целевого использования субсидии на выполнение задания;
- корректного формирования себестоимости на счете 109 00;
- распределения расходов при налогообложении прибыли.
О других особенностях использования КБК в целях бухучета читайте в Энциклопедии решений

Когда при реализации имущества учреждению не надо платить НДС?
Письмо Минфина России от 27.06.2017 N 03-07-09/40303
Учреждение может учесть сумму "входного" НДС по дебету счета 106 00, а затем включить ее в первоначальную стоимость основного средства или фактическую стоимость запасов. Учесть "входной" НДС в стоимости имущества надо, если он не подлежит вычету и имущество планируется к использованию:
в не облагаемой НДС деятельности, упомянутой в ст. 149 НК РФ;
в не признаваемой объектом налогообложения деятельности, упомянутой в п. 2 ст. 146 НК РФ (например, при оказании услуг в рамках госзадания).
При продаже имущества, в стоимость которого включен НДС, надо выставить счет-фактуру, рассчитать и уплатить НДС. Причем посчитать сумму НДС к уплате надо так:


Цена реализации

Определяется с учетом:
- НДС и акцизов;
- норм ст. 105.3 НК РФ

_

Остаточная стоимость

По данным бухучета:
1) для ОС разница
показателей счетов 101 и 104;
2) для МЗ: остаток по счету 105

Х

18/118

НДС определяется по расчетной ставке 18/118 (10/110)

Если цена реализации меньше или равна остаточной стоимости, НДС платить не надо. Однако счет-фактуру придется выставить даже в этом случае - просто в графах 5 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога - всего" и 8 "Сумма налога, предъявляемая покупателю" надо поставить "0".
Обратите внимание! Принятие "входного" НДС к вычету - это право, а не обязанность учреждения. Но в первоначальную стоимость имущества можно включить только суммы НДС, которые не подлежат вычету согласно ст. 171 НК РФ - когда имущество предназначено для использования в деятельности, необлагаемой НДС (ст. 149 НК РФ) или не признаваемой объектом налогообложения (п. 2 ст. 146 НК РФ). Если же вы приобрели имущество в рамках КФО "2" и имеете право на вычет по НДС, но решили им не пользоваться, относить "входной" НДС в дебет счетов 101 00, 105 00 нельзя - его надо учесть по дебету счета 210 12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". А потом, если НДС к вычету так и не предъявлен, соответствующую сумму можно списать на затраты (расходы). Но имейте ввиду, если учреждение не использует право на вычет НДС, проверяющие могут поставить вопрос о неэффективном использовании средств.
Как рассчитать налог на прибыль при реализации имущества учреждением, читайте в Энциклопедии решений

Факт перелета подтверждайте посадочным талоном с отметкой о досмотре
Письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214
По действующим авиационным правилам посадочный талон обязательно должен быть выдан пассажиру при регистрации на рейс любой авиакомпании. Причем его оформление пока предусмотрено только на бумаге - даже при электронной регистрации талон надо распечатать на принтере или с помощью специального терминала в аэропорту.
Если пассажиру оформлен электронный билет, отметка о предполетном досмотре должна быть проставлена в посадочном талоне. В будущем, вероятно, предусмотрят возможность оформления электронных посадочных талонов, которые не надо распечатывать и на которых не надо проставлять штамп о прохождении спецконтроля.
А пока для для подтверждения факта оплаты и факта воздушной перевозки в целях налогового и бухгалтерского учета у подотчетного лица надо истребовать такие документы:


Ситуация

Перечень документов

Правила оформления документов

Авиабилет оформлен на БСО (приобретен в кассе)

1. Авиабилет на БСО
2. Посадочный талон

1. Отметка о предполетном досмотре может быть проставлена на билете ИЛИ на посадочном талоне.
Допускается также ее проставление на обоих документах
2. Если отметки о досмотре нет, факт перелета надо подтвердить иным документом. Например, справкой авиакомпании

Оформлен электронный авиабилет

1. Распечатка маршрут/квитанции электронного авиабилета
2. Посадочный талон

1. Отметка о предполетном досмотре должна быть проставлена на посадочном талоне.
2. Если отметки о досмотре нет, факт перелета надо подтвердить иным документом. Например, справкой авиакомпании

Обратите внимание! При железнодорожных перевозках не предусмотрено оформление посадочных купонов при приобретении в кассах проездных документов, оформленных на БСО. При покупке электронных железнодорожных билетов посадочный купон должен быть предоставлен пассажиру при электронной регистрации. Если же пассажир не прошел электронную регистрацию, посадочный купон надо получить в кассе или через терминал самообслуживания.
Можно ли оплатить расходы сотрудника, если билеты были оплачены иным лицом? Как быть, если билеты были утрачены? Ответы - в Энциклопедии решений

Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Последовательность предоставления вычетов по НДФЛ может выбрать сотрудник
Бюджет-2018. Минфин подготовил сопоставительные таблицы по КБК

Полезные материалы в системе ГАРАНТ

В течение ближайших дней Вам пригодятся наши материалы и сервисы: 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

По какому КВР и коду КОСГУ оплачивать консульский сбор студентам, направленным за границу для участия в форуме?

Читать ответ

Обязательно ли создание в учреждении постоянно действующей комиссии по поступлению и списанию имущества?

Читать ответ

Проверьте себя
События

26-27 октября 2017 г., XI профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Подробнее

6-17 ноября 2017 г., X ежегодная конференция "Международное налоговое планирование: игры закончились". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.