Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Предпринимаются меры по созданию правовых условий для сокращения издержек и рисков, учитываемых авиакомпаниями при формировании тарифов на авиаперевозки. Соответствующий правительственный законопроект сегодня внесен в Госдуму.
Предусмотрена возможность устанавливать для авиаперевозок два вида тарифов:
Так, в качестве основного правила предусматривается, что в случае отказа пассажира от перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания установленного авиационными правилами времени регистрации пассажиров на рейс (если перевозчиком не определен меньший срок) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку сумма, за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. В проекте сохраняется положение о том, что если пассажир не уведомил перевозчика об отказе от перевозки за сутки, с него удерживается сбор в размере не более 25% от уплаченной за перевозку суммы.
Напомним, что действующая редакция Воздушного кодекса РФ не предусматривает возможности применения авиакомпаниями тарифов, при которых пассажиру не возвращается провозная плата при его отказе от авиаперевозки. В связи с этим риски отказов пассажиров от перевозки учитываются российскими авиакомпаниями при формировании тарифов, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров.
Авторы проекта указывают, что содержащийся в ст. 108 Воздушного кодекса РФ запрет на применение авиакомпаниями невозвратных тарифов приводит: к ограничению доступности услуг воздушного транспорта для граждан РФ в связи с их высокой стоимостью; к созданию для российских авиакомпаний неравных конкурентных условий с иностранными авиакомпаниями.
Ожидается, что наделение авиакомпаний и пассажиров правом заключать договор воздушной перевозки на различных условиях, предусматривающих в случае отказа пассажира от перевозки, как полный возврат провозной платы, так и невозвратные тарифы:
Как отмечается в пояснительной записке к документу, расширение возможности выбора условий и цен на перевозку и создание условий для снижения стоимости перевозки для пассажиров позволит улучшить положение как минимум 92% всех потребителей авиауслуг.
Текст законопроекта № 462391-6 "О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.
Материалы по теме:
11 октября 2013
Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки
По оценке Министра транспорта РФ Максима Соколова, средний тариф экономкласса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно у нас составляет 23,2 тыс. руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате. За рубежом размер стоимости перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. О том, позволят ли предлагаемые в Воздушный кодекс РФ поправки о введении "невозвратных" авиабилетов снизить цену на воздушные перевозки, какие факторы влияют на ценообразование на российском авиарынке и каким образом сегодня можно сэкономить на перелете, читайте в нашем материале.