Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

ВС РФ подготовил обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с ТКО

ЖКХ
ВС РФ подготовил обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с ТКО
© 1markim / Фотобанк Фотодженика

Ранее мы рассказывали об утверждении данного обзора. Сейчас хотим подробнее остановиться на наиболее интересных правовых позициях, представленных в нем.

В Обзор вошло более 50 правовых позиций по вопросам, связанным с обращением с ТКО, большинство из них представляют интерес и целиком применимы в деятельности организаций, управляющих МКД (Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 декабря 2023 г.)). В частности:

  • если между региональным оператором и собственником ТКО не оформлен письменный договор на оказание услуг по обращению с ТКО, то эти услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с условиями типового договора. При этом такой договор с УК считается заключенным либо с даты, указанной в решении ОСС о выборе УК, либо с даты заключения договора управления МКД. Отсутствие оформленного договора само по себе не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
  • если собственник вообще не проживает в квартире, плата за ТКО на период его отсутствия (непроживания) не пересчитывается. Если потребитель проживает в квартире, но временно отсутствует, то плата пересчитывается независимо от того, исчисляется ли она исходя из количества проживающих или из общей площади жилого помещения;
  • создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов МСУ. Собственники помещений в МКД всего лишь вправе принять решение о создании контейнерной площадки на собственном земельном участке, относящемся к общему имуществу;
  • а вот обязанность содержать площадки накопления ТКО возложена на УК (ТСЖ). Если площадка обслуживает несколько МКД, то расходы по ее содержанию распределяются между УК пропорционально общей площади помещений в МКД;
  • если региональный оператор не смог забрать мусор из-за сугробов на дороге, мешавших проезду техники, он отвечает за неоказание услуги по обращению с ТКО (потому что выпадение снега в зимний период относится к предсказуемому явлению, не является чрезвычайным и не может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы);
  • если бункер для сбора крупногабаритного мусора расположен далеко от дома - это проблема потребителя. Региональный оператор не обязан доставлять крупногабаритных отходов от потребителя на площадку для их складирования;
  • обязанность создать и содержать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп (в том числе, если обустроить такое место в МКД невозможно) лежит на органе местного самоуправления, причем такие отработанные лампы, - хотя и относятся к отходам I класса опасности - все же являются ТКО;
  • если в регионе не организован раздельный сбор мусора, собственник ТКО выбирает один из расчетных способов осуществления коммерческого учета таких отходов (по нормативам накопления ТКО или по количеству и объему контейнеров в местах накопления ТКО). Если и регион перешел на раздельный сбор мусора, и потребитель сортирует мусор в соответствии с региональными правилами, то последний вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров;
  • владелец нежилого помещения в МКД может учитывать свои ТКО исходя из количества и объема собственных контейнеров, установленных на площадке накопления ТКО (независимо от перехода региона на раздельный сбор мусора);
  • акты о нарушении региональным оператором обязательств по вывозу ТКО можно опровергнуть, в том числе, данными системы ГЛОНАСС, путевыми листами, территориальной схемой, маршрутными журналами и другими документами;
  • в договор оказания услуг по обращению с ТКО можно включать условие о периодичности вывоза сухих сортированных отходов по заявке потребителя, потому что накапливать сухие сортированные отходы можно и дольше, чем три дня (данный "санитарный" срок установлен для несортированных ТКО);
  • убирать несанкционированную свалку должен собственник земельного участка (необязательно с привлечением регионального оператора). Если собственность на земельный участок не разграничена, мусор (предупредив ОМСУ) вывозит региональный оператор, который вправе взыскать соответствующие убытки с ОМСУ;
  • несвоевременное предоставление потребителю платежных документов на оплату коммунальных услуг по обращению с ТКО образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное