14 декабря 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

7 – 13 декабря 2015 года

Бюджетная классификация
Налоги и взносы
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки
Финансовый контроль

 


Бюджетная классификация

  • Виды расходов – 2016. Указания № 65н будут скорректированы...
    Информация Минфина России от 2 декабря 2015 года 
    Целевое назначение бюджетных средств с 2016 года будет определять совокупность целей, определенных в соответствии с порядком применения целевой статьи и вида расходов , с указанием которых средства были предоставлены из бюджета. А вот КОСГУ больше не будет использоваться для квалификации расходов организаций госсектора в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Планирование расходов бюджетных и автономных учреждений, санкционирование отдельных расходов этих учреждений будет проводиться по виду расходов .
    Перечисленные выше новшества обусловили необходимость корректировки порядка применения кодов видов расходов. В сопоставительной таблице систематизированы изменения, которые планируется принять в целях учета операций организаций госсектора в 2016 году.
    В частности, выплаты персоналу (сотрудникам), не включенные в ФОТ, будут отражаться обособленно по отдельным элементам видов расходов (112, 122 и 142). Речь идет в частности, о командировочных расходах. В 2016 году деньги могут выдаваться общей суммой, без деления по кодам КОСГУ.
    Уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию, начисляемых на выплаты персоналу (сотрудникам), будет отражаться по отдельным кодам видов расходов (119, 129, 139 и 149). По этим же элементам видов расходов будет учитываться выплата пособий за счет ФСС РФ.
    О действующих в настоящее время правилах применения кодов видов расходов читайте в материалах Энциклопедии решений.

Налоги и взносы

  • Если образовательное учреждение приобретает билеты на мероприятия и передает их обучающимся...
    Письмо Минфина России от 08.09.2015 № 03-07-07/51585 
    По мнению специалистов финансового ведомства, операции по безвозмездной передаче образовательной организацией обучающимся билетов на мероприятия могут не облагаться НДС независимо от источника оплаты в соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. То есть данная норма может применяться и в том случае, если билеты приобретались за счет средств субсидии на выполнение госзадания.
    В отношении НДФЛ отмечено: если образовательная организация передает обучающимся билеты на различные мероприятия в рамках образовательной программы, то доходов в натуральной форме у обучающихся не возникает. Кроме того, объекта обложения НДФЛ не возникает и в том случае, если невозможно персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым лицом, посетившим мероприятие.

  • Чтобы уменьшить НДФЛ иностранца на авансовые платежи, надо подать заявление
    Приказ ФНС России от 13.11.2015 № ММВ-7-11/512@ 
    НК РФ предусматривает особенности исчисления и уплаты НДФЛ иностранцами, осуществляющими трудовую деятельность в России по найму на основании патента. Напомним, что фиксированные авансовые платежи вносятся за период действия патента в размере 1200 руб. в месяц и индексируются на коэффициент-дефлятор.
    При этом общая сумма НДФЛ налогоплательщиков-иностранцев, работающих по найму в организациях и (или) у ИП, уменьшается налоговым агентом на фиксированные авансовые платежи, внесенные физлицом за период действия патента. Уменьшение производится в течение налогового периода при условии получения налоговым агентом от налогового органа уведомления о подтверждении права на такое уменьшение. Чтобы получить это уведомление, налоговый агент должен подать заявление, форма которого и утверждена Приказом.
    Подробнее об этом – в нашем материале "Исчисление НДФЛ и подача декларации иностранными гражданами, осуществляющими в РФ трудовую деятельность по найму на основании патента".
     
  • Сайт ФНС России пополнился новыми сервисами для налогоплательщиков
    Информация ФНС России от 1 декабря 2015 года 
    Личные кабинеты налогоплательщиков на сайте Федеральной налоговой службы дополнены новыми функциями, доступными и юридическим, и физическим лицам. Теперь в режиме онлайн можно записаться на прием в инспекцию, а также ознакомится с письмами ФНС России, направленными в адрес территориальных налоговых органов, и заглянуть на виртуальные информационные стенды, содержащие всю информацию, размещенную на стендах территориальных налоговых органов.

Бюджетное законодательство


Организационно-правовые аспекты

  • Новые правила для статотчетности по основным фондам
    Приказ Росстата от 24.11.2015 № 563 
    Росстат утвердил указания о заполнении формы № 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций". Сама форма осталась прежней.
    При заполнении формы № 11 (краткая) необходимо руководствоваться принципами бухгалтерского учета основных средств. В отчете за 2015 год основные фонды распределяются по действующему классификатору основных фондов ОК 013-94. Напомним, что введение в действие нового ОКОФ отложено до 1 января 2017 года.
    Статотчет по форме № 11 (краткая) обязаны не позднее 1 апреля представить государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные или казенные), а также органы государственного управления и местного самоуправления.
    Рекомендуем также материал Энциклопедии решений "Статистическая отчетность".

Госзакупки


Финансовый контроль

  • Минтруд напоминает чиновникам о запрете дарить и получать подарки
    Официальный сайт Минтруда России (www.rosmi№trud.ru )
    В преддверии новогодних и рождественских праздников в высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды направлено информационное письмо с напоминаем о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.
    Исключения могут составлять, например, подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и иными официальными мероприятиями в случае, если их стоимость составляет менее 3-х тысяч рублей. При этом чиновник обязан уведомлять обо всех случаях получения подарков в связи с его должностным положением или исполнением им должностных обязанностей. В соответствии с ГК РФ подарки, полученные указанными лицами в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает 3 тысячи рублей, признаются собственностью публично-правового образования. Воспользоваться такими подарками указанные лица могут только после их выкупа.
    Получение подарка указанными лицами не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.
  • Штрафы за бухгалтерские нарушения существенно повысят
    Проект федерального закона № 890123-6 О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 
    Прошел первое чтение в Госдуме законопроект, предполагающий усиление ответственности за грубые нарушения в бухучете. Напомним, что сейчас штраф на должностных лиц за это составляет 2000 – 3000 рублей (ст. 15.11 КоАП РФ). Предполагается, что он должен составлять 5000 – 10 000 рублей. За аналогичное повторное нарушение смогут оштрафовать на 10 000 – 20 000 рублей или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет.
    Само понятие грубого нарушения бухучета может быть расширено. Кроме занижения налогов и искажения показателей отчетности не менее чем на 10%, грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности будут считать:
    – регистрацию не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
    – ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
    – составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета;
    – отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.
    Самостоятельная сдача уточненки и уплата налога, а также исправление ошибок до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, вероятно, по-прежнему помогут избежать ответственности.
    Кроме того, вносятся изменения в ст. 4.5 КоАП РФ в части установления срока давности при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равного двум годам со дня совершения административного правонарушения.
     
  • Вся информация о финконтроле – на одном портале
    Проект Приказа Министерства финансов РФ и Счетной палаты Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" (подготовлен Минфином России 27.11.2015 г.) 
    Планируется, что информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений будет размещаться в специальной государственной информсистеме по адресу: http://portal.audit.gov.ru . Оператором системы будет Счетная палата РФ. Система будет состоять из открытой и закрытой частей.
    Объекты аудита (контроля), в т.ч. государственные (муниципальные) учреждения, смогут просматривать размещенную в системе соответствующую информацию по осуществлению аудита (контроля).
    О существующих в настоящее время информационно-аналитических ресурсах по вопросам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля - в материале Энциклопедии решений.

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 декабря 2015

Областное бюджетное учреждение здравоохранения является исполнителем по договору об оказании медицинских услуг. Для кассовых операций в рамках обязательного медицинского страхования бюджетного учреждения открыт отдельный лицевой счет. На счете 205 31 в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) образовалась дебиторская задолженность в сумме 10 000 руб. за оказанные контрагенту "А" услуги. В то же время контрагент "А" является поставщиком коммунальных услуг, перед которым у бюджетного учреждения имеется кредиторская задолженность в сумме 8000 руб., отражаемая бюджетным учреждением на счете 302 23. Источником образования кредиторской задолженности являются средства ОМС (КФО 7). Сторонами достигнута договоренность о зачете взаимных требований. Какие корреспонденции счетов могут быть применены бюджетным учреждением в рассматриваемой ситуации? Каким образом указанные операции отражаются в Отчете об обязательствах учреждения (форма 0503738)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции прекращения встречного требования зачетом могут быть отражены с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами". При погашении кредиторской задолженности зачетом встречных требований сумма...

10 декабря 2015

Подлежат ли возврату в федеральный бюджет в 2015 году остатки целевых субсидий, предоставленных федеральному бюджетному учреждению в 2015 году для компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Конкретные сроки возврата неиспользованных остатков субсидии на иные цели, предоставленной бюджетному учреждению в текущем финансовом году, могут быть предусмотрены соглашением о предоставлении указанной субсидии. При отсутствии в соглашении (договоре),...

9 декабря 2015

Бюджетное учреждение субъекта РФ имеет филиалы, находящиеся вне места нахождения учреждения (в разных районах субъекта РФ). Филиалы не имеют ни самостоятельного баланса, ни лицевых счетов. Субсидия на выполнение государственного задания выделяется единой суммой на головное учреждение (с учетом расходов филиалов). Бухгалтерский учет всего учреждения, включая филиал, ведется головной организацией, при этом в бухгалтерской программе данные по каждому филиалу разделены по определенному признаку. Отчетность в разрезе филиалов учреждением не формируется. Должен ли применяться счет 304 04 "Внутриведомственные расчеты" головным учреждением при отражении в бухгалтерском учете передачи филиалам, не имеющим самостоятельного баланса, материальных ценностей? Необходимо ли в таком случае оформлять Извещения (форма 0504805)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет в организациях государственного сектора, не установлены требования о применении счета 304 04 "Внутриведомственные расчеты" и об оформлении Извещения (форма 0504805) при осуществлении операций...

8 декабря 2015

Организация закупила оборудование по программе "Доступная среда" для маломобильных групп населения, в частности индукционную систему, предназначенную для общения со слабослышащими (35 000 руб.), и дверную ручку, установленную на входную дверь, для применения инвалидами (11 479,50 руб.), по коду ЭКР 310 "Увеличение стоимости основных средств". Как и где можно выбрать ОКОФ для этого оборудования?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Индукционная система, предназначенная для общения со слабослышащими, может быть учтена по коду ОКОФ 14 3221122 "Устройства перевода речи и аппараты слуховые". Дверная ручка не отвечает критериям основного средства и, следовательно, не может быть принята...

7 декабря 2015

Бюджетное учреждение оплачивает расходы по приобретению разделительной дорожки для бассейна по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Правомерны ли данные действия, или указанные расходы следует осуществить по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по приобретению разделительной дорожки для бассейна следует осуществить за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.Обоснование вывода: При отнесении расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ необходимо руководствоваться...

Проверьте себя
События

16 декабря 2015 г., Москва, Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок в 2016 г.". Подробнее

22-23 декабря 2015 г., Москва, семинар "Земельное право в 2016 году: предоставление участков и землепользование". Подробнее

23-24 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее

23-24 декабря 2015 г., Москва, семинар "Эффективное взыскание задолженности: организационные и правовые механизмы". Подробнее

26-28 января 2016 г., Москва, XXIII ежегодная специализированная финансово-экономическая выставка "Бухгалтерский учет и аудит-2016". Подробнее

29 января 2016 г., г. Москва, Практический семинар "Земельный кодекс – 2016: новации и ключевые изменения". Подробнее

9-10 февраля 2016 г., г. Москва, Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы объектов в сфере энергетики". Подробнее

9 февраля 2016 г., г. Москва, Мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин и объектов обустройства месторождений (земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты)". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.