|
Новости для бухгалтера госсектора
|
9 ноября – 15 ноября 2015 года Бухгалтерский (бюджетный) учет Бюджетная классификация Бухгалтерская (бюджетная) отчетность Налоги и взносы Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания Бюджетное законодательство Организационно-правовые аспекты Госзакупки Бухгалтерский (бюджетный) учет - Как проводить оплату денежных обязательств в иностранной валюте бюджетным и автономным учреждениям?
Письмо Минфина России от 03.11.2015 № 02-07-07/63585 Операции по перечислению денежных средств в уполномоченный банк для покупки иностранной валюты с целью дальнейших платежей в соответствии законодательством РФ, отражаются в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по статье 610 КОСГУ. При этом в реквизитах расчетных (платежных) документов указывается текстовое описание назначения платежа, содержащее указание на цель приобретения валюты и коды КОСГУ в зависимости от экономического содержания указанной цели. Кроме того, в реквизите "Назначение платежа" расчетного (платежного) документа после текстового описания назначения платежа указывается вид, номер, дата, предмет (краткое содержание) документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства. Читайте также материал Энциклопедии решений "Учет в госучреждении операций, номинированных в иностранных валютах" и связанные материалы (их список приведен в правом окне в рубрике "См. также"). Бюджетная классификация - Указания № 65н снова будут скорректированы
Письмо Минфина России от 09.11.2015 № 02-05-10/64364 Письмо адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета и информирует о внесении изменений в Указания № 65н в рамках формирования проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год". Дополнительно сообщается, что на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены уточненные материалы: - Перекодировочная таблица изменений кодов направлений расходов, включаемых в направление расходов 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ"; - Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год. - Что учесть при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на 2016?
Письмо Минфина России от 06.11.2015 № 02-05-11/63905 Доведена информация о внесении изменений в Указания № 65н, которые должны быть учтены при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на 2016. На официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещен проект приказа Минфина о внесении изменений в Указания № 65н для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы, начиная с бюджета на 2016 год. Кроме того, на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены уточненные материалы: - Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год; - Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями № 65н, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год; - Перекодировочная таблица изменений кодов направлений расходов, включаемых в направление расходов 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ". Бухгалтерская (бюджетная) отчетность - О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2016 году
Приказ Федерального казначейства от 05.10.2015 № 19н Установлены сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2016 году. - О сроках представления годовой отчетности за 2015 год, а также месячной и квартальной отчетности в 2016 году
Приказ Федерального казначейства от 02.10.2015 № 18н Установлены сроки представления органами управления государственными внебюджетными фондами РФ годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, финансовыми органами субъектов Российской Федерации годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной годовой бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления за 2015 год. Отчетность представляется в электронном виде. Кроме того, установлены сроки представления в 2016 году месячной и квартальной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, финансовыми органами субъектов РФ, органами местного самоуправления. Справка по консолидируемым расчётам (ф. 0503125) за 2015 год представляется органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, финансовыми органами субъектов РФ в электронном виде до 18 февраля 2016 года. Смотрите также подборку актуальных нормативных актов и разъяснений по вопросам составления и представления бюджетной отчетности. Налоги и взносы - Как рассчитать земельный налог, если в налоговом периоде изменилась кадастровая стоимость?
Письмо ФНС России от 06.11.2015 № БС-4-11/19464 Если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр. - Если допущена ошибка в оформлении поручения на перечисление налога...
Письмо ФНС России от 26.10.2015 № ЗН-4-1/18643 Уточнение необходимых реквизитов может производиться только в пределах одного и того же налога, так как в соответствии с п. 7 ст. 45 НК подать заявление об ошибке в оформлении поручения на перечисление налога можно только при условии, что она не повлекла неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. - На 2016 год установят новые пределы страховых выплат при несчастном случае на производстве
Проект федерального закона № 911759-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" В Госдуму внесен законопроект о бюджете ФСС РФ на 2016 год. Статья 6 проекта устанавливает размер суммы, из которой исчисляется величина единовременной страховой выплаты, а также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному лицу (пострадавшему работнику), которые будут применяться в 2016 году. При этом размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2016 года и 1 февраля 2016 года соответственно установленный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, уменьшаться не должны. - Когда не надо руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России и ФНС России?
Письмо Минфина России от 21.04.2014 № 03-07-15/18197 Если письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения налогового законодательства не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети "Интернет" либо со дня их официального опубликования, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов. - Утверждена новая форма 6-НДФЛ
Приказ ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ Федеральной налоговой службой утверждена абсолютно новая форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ). Также приказ содержит порядок заполнения расчета и формат для подачи 6-НДФЛ в электронном виде. Форма это совершенно новая. Ее введение связано с тем, что с 1 января 2016 года налоговые агенты обязаны будут представлять расчет сумм налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал, полугодие, девять месяцев, а не только за год. В форме 6-НДФЛ отражаются данные о суммах доходов, выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов, содержащиеся в регистрах налогового учета. От привычных справок 2-НДФЛ новую форму принципиально отличает то, что заполнять ее надо в целом по всем налогоплательщикам-физлицам, получившим доход от налогового агента. При этом представление справок 2-НДФЛ по каждому налогоплательщику по-прежнему обязательно. Также читайте об этом в Энциклопедии решений "Представление налоговыми агентами сведений о доходах физлиц и удержанном налоге по форме 2-НДФЛ". Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания - Если госзадание не выполнено, остаток субсидии должен быть возвращен в бюджет
Федеральный закон от 03.11.2015 № 301-ФЗ Федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами теперь может быть предусмотрен возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Бюджетными и автономными учреждениями должен быть возвращен не весь остаток средств, а только сумма, соответствующая не достигнутым показателям задания (см. новую редакцию ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Обратите внимание! На федеральном уровне упоминаемое выше требование уже установлено ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ. Возможна иная ситуация: задание учреждением не выполнено, но требование о возврате в бюджет остатка субсидии в публично-правовом образовании не предусмотрено. Раньше и в такой ситуации остаток субсидии на выполнение задания можно было потратить на любые цели, ради которых создано учреждение, в т.ч. в рамках приносящей доход деятельности. Теперь же при расходовании этого остатка придется строго соблюдать те требования по целевому использованию, которые были установлены при предоставлении субсидии. Читайте также материал Энциклопедии решений "Субсидия на выполнение госзадания" и связанные материалы (их список приведен в правом окне в рубрике "См. также"). Бюджетное законодательство - Как должно быть оформлено решение ГРБС о возможности заключения договоров, срок исполнения которых завершается в 2016 - 2017 годах?
Письмо Минфина России от 13.10.2015 № 02-03-07/58400 Решение ГРБС, в соответствии с которым подведомственные получатели средств федерального бюджета получают право на заключение в 2015 году договоров, срок исполнения которых завершается в 2016 - 2017 годах должно содержать сведения: - о предмете и сумме каждого планируемого денежного обязательств; - о сроке исполнения каждого обязательства. Читайте также материал Энциклопедии решений "Особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах". Организационно-правовые аспекты Госзакупки Каким образом казначейские органы будут осуществлять контроль в сфере госзакупок? Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления контроля и действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации" (подготовлен Минфином России 30.09.2015 г.) К объектами контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) согласно ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, будут отнесены: 1) информации об объеме финобеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) идентификационном коде закупки. При осуществлении контроля, в частности, будет проводится проверка информации об объеме финобеспечения, включенной в планы закупок, на непревышение информации о доведенных для закупок ЛБО (о соответствующих показателях Плана ФХД, об объемах финобеспечения на осуществление капвложений). В случае отрицательного результата контроля объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, не размещаются в ЕИС до устранения несоответствия и прохождения повторного контроля, завершившегося положительным результатом. Планируется, что постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
13 ноября 2015 На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)? Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования.Обоснование вывода: Нарушение сроков... 12 ноября 2015 В рамках деятельности федерального бюджетного учреждения предусмотрено участие сотрудников учреждения в ряде конференций, которые проходят на территории РФ. За участие в подобных конференциях предусмотрены обязательные организационные взносы. Обычно учреждение заключает договор с организацией - организатором конференции и оплачивает его по факту оказания услуг на основании акта оказанных услуг, перечисляя средства со счета учреждения. Поездка на конференцию оформляется служебной командировкой. Сотрудник организации самостоятельно оплатил обязательный регистрационный взнос до момента направления его в командировку и после конференции представил в учреждение акт оказанных услуг, оформленный на его имя. Расходы не были согласованы с работодателем. Возможно ли возместить сотруднику расходы на оплату регистрационного взноса? Если да, то на основании каких документов и за счет каких средств? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возмещение расходов на оплату регистрационного взноса за участие в конференции может быть осуществлено на основании документов, подтверждающих: - оказание услуг по участию в конференции; - факт оплаты стоимости услуг, например банковский документ (выписка,... 11 ноября 2015 В рамках приносящей доход деятельности, облагаемой и не облагаемой НДС, бюджетное учреждение приобретает материальные запасы и основные средства. На какой счет бухгалтерского учета (105 00 000, 106 00 000 или 109 00 000) следует относить суммы "входного" НДС, не предъявленные к вычету (после распределения НДС), по приобретенным материальным запасам и основным средствам? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы "входного" НДС, не предъявленные к вычету (после распределения НДС), по приобретенным основным средствам и материальным запасам, следует относить, соответственно, в дебет счета 106 00 "Вложения в нефинансовые активы" или 105 00 "Материальные запасы".... 10 ноября 2015 В 2015 году при списании устройства управления (КОСГУ 340) бухгалтером бюджетного учреждения обнаружено нецелевое расходование средств. Устройство управления было приобретено в 2013 году по КФО 4 "Субсидии на госзадание" и было выдано в эксплуатацию подразделению, оказывающему услуги только по ОМС и платной деятельности. До 2015 года устройство учитывалось на счете 4 105, в связи с выходом из строя в 2015 году было списано на счет 4 401 20 272. В учреждении было принято решение о возмещении расходов за счет средств от приносящей доход деятельности. По видам деятельности "2" и "4" открыт один лицевой счет учреждения. Какие сделать проводки в рассматриваемой ситуации и как отразить операции в форме 0503737? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Устройство управления, приобретенное в свое время за счет средств субсидии, могло быть использовано учреждением в рамках приносящей доход деятельности. В данной ситуации учреждение не должно возмещать средства в размере стоимости устройства управления.Обоснование... 9 ноября 2015 В федеральном государственном бюджетном учреждении в рамках приносящей доход деятельности закупались комплектующие для оборудования, стоимость которых отражалась на счете 0 106 21 000 "Вложения в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения". Объект основных средств из указанных комплектующих к учету не принимался. В 2015 году произошла кража комплектующих. Необходимые мероприятия с участием правоохранительных органов были проведены. Составлен протокол. Как отразить в учете списание и на основании каких документов? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На основании решения постоянно действующей комиссии по выбытию активов, принятого по результатам проведенной инвентаризации по факту кражи комплектующих, и первичного документа, определенного в учетной политике учреждения, списание вложений следует отнести...
|
|
Проверьте себя
|
|
|
События
|
19 ноября 2015 г., Москва, II -й Всероссийский Конгресс "Право на лекарство. Подробнее 19 ноября 2015 г., г. Москва, Семинар "Новеллы ГК РФ в 2015 г.: судебное толкование / Юридические лица. Решения собраний. Представительство. Сделки. Возмещение убытков. Исковая давность (Постановление Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами раздела I части первой Гражданского кодекса РФ")". Подробнее 20 ноября 2015 г., Москва, XII Федеральный Инвестиционный Форум . Подробнее 23-24 ноября 2015 г., семинар "Земельная реформа: новеллы 2015 года, правоприменительная и судебная практика". Подробнее 24-25 ноября 2015 г, семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Практика применения новых норм корпоративного права с 2015 года". Подробнее 24 ноября 2015 г., Москва, конференция "TOP 10 споров 2015: прошлое и настоящее в практике по гражданским спорам". Подробнее 25-26 ноября 2015 г, семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в условиях дефицита бюджета". Подробнее 25 ноября 2015 г., семинар "Кадастровая стоимость земельных участков: актуальные вопросы определения и изменения. Особенности рассмотрения споров в связи с вступлением в силу КАС РФ". Подробнее 26-27 ноября 2015 г., семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Практические вопросы функционирования и развития рынков электроэнергии". Подробнее 27 ноября 2015 г., Москва, ИД "Коммерсантъ" приглашает на конференцию "Реформа арбитража: что ждет бизнес". Подробнее 30 ноября – 1 декабря 2015 г., Москва, III Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2015". Подробнее 8-11 декабря 2015 г., Москва, ХI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2015 Зима". Подробнее 9 декабря 2015 г., Москва, Ежегодная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее
|
|