Новости и аналитика Новости С 5 июня 2022 года Казначейство России учитывает больше информации для риск-ориентированного планирования контрольной деятельности

С 5 июня 2022 года Казначейство России учитывает больше информации для риск-ориентированного планирования контрольной деятельности

С 5 июня у органов финнадзора появится больше поводов для проверок
© AntonMatyukha / Фотобанк Фотодженика

Какую информацию Федеральное казначейство и региональные / муниципальные органы контроля могут использовать на этапе планирования контрольной деятельности для того, чтобы определить вероятность допущения нарушения и существенность последствий нарушения, устанавливает Стандарт внутреннего государственного / муниципального финконтроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" Он же дает возможность органу контроля разработать ведомственный стандарт, определяющий иную информацию при определении значения критерия "вероятность допущения нарушения " и "существенность последствий нарушения ". Пользуясь этим правом Казначейство утвердило Ведомственный стандарт (Приказ Казначейства России от 8 апреля 2022 г. № 12н (зарег. в Минюсте России 25 мая 2022 г.) с перечнем иной информации, необходимой для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения".

Помимо той информации, которая установлена федеральным Стандартом № 208, ревизорами Казначейства России на основании нового Ведомственного стандарта используется в том числе следующая информация:

  1. При оценке значений критерия "вероятность допущения нарушения":
  • информация о выявленных и невозможных к устранению признаков нарушений бюджетного законодательства в рамках внутреннего финансового аудита;
  • продолжительный период времени после предыдущей проверки;
  • информация о признаках нарушений в сфере закупок, выявленных в том числе посредством ЕИС.
  1.  При оценке значений критерия "существенность последствий нарушения":
  • сведения об участии объекта контроля в реализации нацпроектов, госпрограмм, ФАИП;
  • информация о взаимоотношениях с контрагентами – банкротами;
  • сведения о судебных делах – завершенных и находящихся на рассмотрении в арбитражном суде;
  • информация о рисках при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при исполнении и изменении контракта.

Напомним также, что до 1 января 2023 года Казначейством России и его территориальными органами в рамках государственного финансового контроля не проводятся проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

Регионам и муниципалитетам было рекомендовано принять аналогичные меры.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: