Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © alphababy / Фотобанк 123RF.com |
Росздравнадзор не смог добиться привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (грубое нарушение лицензионных требований) для медицинской клиники, которая - по мнению надзорного органа - не исполнила императивное предписание п. 24 Порядка оказания медпомощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее - Порядок № 918н) о направлении пациента в медорганизацию, оказывающую специализированную медпомощь, в том числе ВМП, при невозможности выполнения операции с применением рентгенэндоваскулярных методов лечения через артериальные, венозные сосуды или камеры сердца под рентгеновским контролем в условиях операционной, оснащенной специализированной ангиографической установкой, либо операции на открытом сердце в условиях кардиохирургической операционной, в том числе с использованием аппарата искусственного кровообращения, в условиях медорганизации, проводившей диагностику, а также нарушила Порядок оказания медпомощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" (далее - Порядок № 919н) в части непроведения диагностических мероприятий пациенту во время анестезии, реанимации, в результате чего отсутствует функциональный мониторинг за адекватностью анестезии.
Суды всех инстанций указали, что спорные эпизоды, которые произошли в ходе неудачной операции по стентированию правой коронарной артерии ретроградным доступом и во время второй части операции по стентированию, имели место 16.12.2022 и 22.12.2022, внеплановая проверка клиники Росздравнадзором по жалобе вдовы пациента проведена в июле следующего года, а протокол об АП составлен в августе. Между тем, на момент принятия решения судом первой инстанцией истек трехмесячный срок давности привлечения клиники к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
Довод Росздравнадзора о том, что деяние ответчика затрагивает права и законные интересы потребителя в рамках отношений, регулируемых законом о защите прав потребителей, следовательно, необходимо руководствоваться установленным КоАП РФ годичным сроком давности, суд отверг со ссылкой на постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 № 3-П, в котором разъяснено, что, если нарушение, повлекшее нарушение прав потребителей, квалифицируется правоприменителями, в том числе судами, по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, юридически это означает не что иное, как вменение в вину лицу, в отношении которого ведется производство, нарушения лицензионного законодательства РФ, что в рамках действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Отметим, что клиника вовсе настаивала на отсутствии в деянии состава правонарушения:
Верховный Суд РФ отказался пересматривать дело (Определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2024 г. № 301-ЭС24-13005).