Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением

Судебная практика
СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением
© bsd_studio / Фотобанк Фотодженика

Суд по интеллектуальным правам поддержал выводы нижестоящих арбитражных судов, отказавших в удовлетворении иска правообладателя, который требовал запретить ответчику использовать принадлежащий истцу товарный знак в качестве ключевого слова при размещении в поисковых системах контекстной рекламы (постановление Суда по интеллектуальным правам от 13 июля 2023 г. № С01-954/2023 по делу № А27-13869/2022). Истец полагал, что указание товарного знака как ключевого слова при рекламе производимой ответчиком продукции следует рассматривать как форму его использования, которое допускается только с согласия правообладателя (ст. 1484 ГК РФ). Однако суды, с учетом того, что в самом рекламном объявлении и на сайте ответчика товарный знак не упоминался, сочли, что его действия не являются нарушением исключительных прав.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций указали, что ключевое слово не обладает индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретного рекламного объявления, поскольку его невозможно выделить по этому признаку из всего массива объявлений, а пользователи не обладают информацией о том, по каким именно ключевым словам размещена демонстрируемая им поисковыми системами реклама. Таким образом, ключевое слово, по мнению судов, не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя и не создает возможности смешения товаров истца и ответчика, а является исключительно одним из технических критериев, учитываемых при отборе рекламного объявления в контекстной рекламе для его показа.

Позиция судов была признана СИП верной, в связи с чем он отказал истцу в удовлетворении его кассационной жалобы.

Отметим, что вопрос о правомерности использования товарного знака в качестве ключевого слова становился предметом рассмотрения СИП и ранее (например, постановление от 4 апреля 2022 г. № С01-297/2022).

Напомним также, что в зависимости от фактических обстоятельств дела использование в качестве ключевого слова при размещении контекстной рекламы чужого средства индивидуализации или сходных с ним до степени смешения слов (словосочетаний) может быть признано проявлением недобросовестной конкуренции (п. 172 постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. № 10).

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Гражданский кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Что изменится в России с 1 сентября 2023 года: отдельные законы о такси и госрегулировании оборота табака, обновленные правила отпуска лекарств и оказания платных медуслуг

Отсутствие счета на оплату не продлевает срок исполнения денежного обязательства

СИП поддержал позицию Роспатента о том, что популярный интернет-мем не может быть зарегистрирован как товарный знак

ВС РФ объяснил, как исчисляется исковая давность по требованию о возврате предоплаты

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное