Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На сегодняшний день пилотный проект ФСС по прямым выплатам охватывает уже 69 регионов (письмо Минфина России от 26 декабря 2019 г. № 02-05-10/102478 "Об обеспечении единообразного применения кодов бюджетной классификации РФ в 2020 г." ).
В рамках данного проекта расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и / или опасными производственными факторами, осуществляются учреждением-страхователем за счет собственных средств с последующим их возмещением из бюджета ФСС России.
Так же работает этот механизм и с выплатой социальных пособий на погребение и на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей/ опекуну/ попечителю для ухода за детьми-инвалидами.
Между тем, порядок применения КВР и КОСГУ при отражении выплаты указанных социальных пособий в регионах, перешедших на прямые выплаты, до сих пор не урегулирован. Так, согласно Порядку № 209н оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами и пособие на погребение прямо поименованы в перечне расходов, относящихся на подстатью 213 КОСГУ в качестве расходов, осуществляемых за счет средств ФСС России. Аналогичным образом определены и КВР для указанных выплат – как применявшийся в 2019 году Порядок № 132н, так и действующий в текущем году Порядок N 85н относят их на КВР 119, 129.
Однако такой подход приемлем, когда подлежащие за счет средств ФСС РФ обязательства исполняются учреждением-работодателем с последующим уменьшением суммы подлежащих уплате в бюджет ФСС России страховых взносов. Но учреждения, находящиеся в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, перечисляют в бюджет ФСС России страховые взносы в полном объеме, что не позволяет применять в отношении названных социальных выплат КВР 119, 129 и КОСГУ 213. Подробнее читайте в материале Службы Правового консалтинга.
Не урегулированные законодательно вопросы применения КОСГУ и кодов видов расходов, как, впрочем, и доходов, следует определить в учетной политике. Не бойтесь принять неверное решение – Верховный Суд Российской Федерации не раз указывал, что выбор учреждением той или иной подстатьи КОСГУ не может быть признан однозначно ошибочным в том случае, когда нормативными актами прямо не установлено, к какой статье/ подстатье отнести те или иные расходы.
Финансовое ведомство намерено внести ряд изменений в части применения КВР и КОСГУ в рамках пилотного проекта, а пока рекомендует применять следующий порядок учета расходов, возмещаемых ФСС:
Расходы / выплаты | КВР | КОСГУ | Порядок учета средств возмещения от ФСС России |
|---|---|---|---|
Расходы на предупредительные меры (приобретение товаров и услуг) | Поступление средств, возмещаемых ФСС России, – это доходы от компенсации затрат учреждения. Такие поступления отражаются по КБК 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" и учитываются с применением КОСГУ 134 корреспонденцией Дебет 0 209 34 561 – Кредит 0 401 10 134 Кстати, для отражения возмещений ФСС Минфин планирует предусмотреть обособленную подстатью КОСГУ 139. | ||
Расходы на санаторно-курортное лечение работников, занятых на "вредных" работах | |||
Выплата социальных пособий:
| Возмещение в текущем году указанных затрат, произведенных в этом же году, классифицируется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же КБК, по которым был произведен расход |
Подчеркнем, что данные разъяснения ориентированы на учет расходов на предупредительные меры и социальные выплаты, осуществляемых в 2020 году. При этом Минфин России допускает возможность применения учреждениями в 2019 году для отражения таких операций тех КБК, по которым им доведены средства на осуществление указанных расходов. Аналогичную позицию ведомство озвучивало и ранее, подчеркнув, что в подобных ситуациях затраты подлежат отражению по соответствующим кодам КОСГУ исходя из их экономического содержания.
Документы по теме:
Читайте также:
Минфин России планирует изменить порядок учета операций с субсидиями
План счетов бухучета автономных учреждений может быть изменен
Предлагается внести изменения в план счетов бухучета бюджетных учреждений