Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| billiondigital / Depositphotos.com |
Бывший пациент райбольницы выиграл иск о взыскании компенсации морального вреда в связи со следующим:
Пациент обратился сначала в страховую медорганизацию, затем в оба Минздрава (федеральный и областной), а затем в суд. Благодаря этой активности суд располагал целым пулом документов:
В итоге эксперты признали, что имело место два дефекта медпомощи: диагностический (непроведение необходимых диагностических мероприятий для установления диагноза, установление диагноза интраоперационно, на четвертые сутки после поступления в стационар) и лечебный (запоздалая операция и назначение обезболивающих препаратов без точного диагноза и симптомах "острого живота"). При этом указанные дефекты не обусловлены, по мнению экспертов, объективными причинами. Атипичное расположение аппендикулярного отростка, вынужденное положение больного не являлись объективными причинами несвоевременной диагностики и несвоевременного лечения.
Наконец, эксперты установили причинно-следственную связь между дефектами оказания медпомощи и наступлением осложнения в виде гнойного перитонита.
В итоге суд признал больницу виновной в причинении вреда здоровью вследствие врачебной ошибки, повлекшей неблагоприятные последствия лечения, и взыскал компенсацию морального вреда в размере 350 тыс. руб. (истец просил 1 млн руб.).
Отметим, что в данном случае суд по какой-то причине использовал в качестве нормативного обоснования исключительно нормы главы 59 Гражданского кодекса (обязательства вследствие причинения вреда). Напомним, однако, что пациент, в том числе "ОМСовский", является потребителем медуслуг и на его отношения с медучреждениями распространяются нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Если бы суд применил в деле нормы этого Закона, то имущественные потери райбольницы могли быть более существенными.
Впрочем, у пациента пока сохраняется право на кассационное обжалование (ч. 2 ст. 346 ГК РФ).