Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В ч. 1 ст. 188 УК РФ установлены санкции за контрабанду. К ней, в частности, относится перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров, сопряженное с недекларированием. В ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование товаров (кроме валюты). Согласно ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен. Если таковые не установлены - по рыночной стоимости, а при необходимости - на основании заключения эксперта.
Указанные положения в их взаимосвязи признаны неконституционными, поскольку они допускают следующее. Для привлечения к ответственности стоимость перемещаемых товаров может определяться не по тем ценам, по которым они приобретены, а по рыночной стоимости аналогичных товаров в России. Однако цены за рубежом нередко существенно ниже, чем в нашей стране.
В федеральное законодательство нужно внести поправки. До этого в целях привлечения к ответственности стоимость товаров, перемещаемых физлицами и предназначенных для личного пользования, должна определяться так. Следует принимать во внимание таможенную стоимость. При этом не учитывается та часть цены товара, которая разрешена ко ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.
В ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ закреплено, как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности, если в возбуждении уголовного дела отказано или последнее прекращено. Речь идет о случаях, когда имеются признаки административного правонарушения. В таких ситуациях сроки исчисляются со дня, когда решено отказать в возбуждении уголовного дела или прекратить его.
Эта норма также неконституционна. Уголовное дело могут приостановить, а сроки расследования - продлить. В результате давность привлечения к административной ответственности будет больше, чем это предусмотрено для уголовной. Пока не внесены поправки, давность привлечения к административной ответственности в указанных выше случаях исчисляется со дня, когда совершено (обнаружено) нарушение.